На балу

Кузнецов Николай 2
Графу Толстому Льву Николаевичу,
настоящему русскому писателю посвящается


-Граф, а это правда, что про вас говорят?
-А, что про меня говорят?
-Ну, что вы очень темпераментный мужчина.
-Про меня такое говорят? Сударыня, я право польщен,- граф Лев Николаевич  щелкнул каблуками  по стойке смирно. Золотые эполеты парадного мундира участника Севастопольской войны весело блеснули. – Вы меня так в краску вгоните, Марина Александровна.

-Ну, полноте граф, так наши дамы говорят. А они знают в этом толк,- собеседница графа, великосветская львица, двадцати пяти лет, Марина Александровна, дочь того самого Павла Ивановича, который градоначальник…  и при дворе… и «прочая, прочая»; кокетливо прикрываясь веером, оглядела фигуру графа:
Тридцатилетний  мужчина в парадной, форме младшего лейтенанта, не блистал особенной красотой. Крепкая фигура, высокий рост, брюнет. Черные усищи, -«a la Kozak».  Упрямый  взгляд из под насупленных бровей.

«Хотя,  по мне: все эти салонные мальчики,  мне так надоели. А про графа говорят, что он еще, о-го-го какой удалец»,- мысли мелькнули в голове, а тем временем губы сами произносили слова:
-В самом деле, Лев Николаевич, еще про вас говорят, вы рассказы  пишете, печатаетесь? Это так интересно.

-Да вот как-то пришло само по себе. Я, знаете ли, литературу и литераторов этих  как-то не особенно уважал. Начал сочинять еще во время службы на Кавказе. В журналах кое-что напечатал. А уж, как попал на Севастопольскую  войну,  матушку вспомнил свою покойную. Я ведь  не знал  ее совсем. Только по рассказам моей тети. И  как пошло все, поехало.
-Говорят, даже сам император Александр II  похвалил ваши рассказы?
-Ну, не знаю Марина Александровна. Мне еще как-то об этом не докладывали.
-А, что вы делаете вечером Граф?
-Сегодня  вечером, дайте подумать. Что я буду делать вечером?  А знаете ли вы уважаемая Марина Александровна, когда я был на войне, я понял одну вещь.
-Позвольте спросить, и какую же?

-Да все просто. Делай все то, что должен сделать сейчас. Должен написать письмо - напиши. Должен приготовить себе  обед - приготовь, должен выпить - выпей. Должен драться  - дерись, а должен любить – люби. И ничего не откладывай на потом. А еще я понял цену человеческой жизни. Что же касается сегодняшнего вечера, я думаю его провести с одной очень милой мне особой.
-И как ее зовут?- лукаво улыбнулась  дочь своей матери Анастасии Владимировны, лет двадцать  тому назад гремевшей во всем своем великолепии на всех столичных балах и званых  вечерах - приемах.
-Я думаю, ее зовут,  ее зовут:  Марина Александровна, - и прижав партнершу покрепче, граф закружил ее в ритме «Венского вальса».

-А вы шалун Лев Николаевич!-  произнесла Марина Александровна, через несколько минут, когда кончился тур вальса, и она смогла отдышаться. – Да, кстати, а что это за история со Скриповым?
-С этим мальчишкой? Да он, хлыщ салонный, дурак просто. Ну, не на  дуэли же мне его убивать. Я  ведь после войны, как-то охладел к бессмысленному убийству. Хотя, до войны, я на дуэлях немало кровушки-то пролил.  В основном чужой и даже убил кое-кого.
-А Петенька то Скрипов, с ним то, что?
-Да пьяный дурачок, начал что-то такое про меня говорить. Ну а я…
-И, что вы?
-Да по мордасам ему надавал просто и все.
-Фу граф, как непристойно, «по мордасам», скажете тоже.
-А, что сударыня, здесь такого? Дать по морде наглецу и хаму, первое дело
-Вот вы, какой, Лев Николаевич. Принесите-ка мне лучше шампанского. Здесь так жарко стало.

-Эй, человек,- граф щелкнул пальцами пробегавшему мимо лакею,-  шампанского для моей дамы. А мне  голубчик водки стопочку…


Уже под утро, возвратясь домой,  граф напишет  в своем дневнике:
«Как мне надоела эта шальная и беспутная жизнь, как мне надоели эти «марципаны и анчоусы в томатном соусе».  Нет, все,  пора возвращаться домой, к себе в имение. Да и жениться пора. Как там мои прекрасные соседки поживают Софья да Анна?  Сейчас им уже должно исполниться лет  по шестнадцать, барышни уже. Все, решено.  Домой  в свою Ясную Поляну. Природа, простая жизнь, буду писать романы и рассказы…»

Кузнецов Николай aka kraft-cola 09.10.11