Адвокат из Монсальвата часть 16

Илана Мартовская
  Илья долго шёл по улице, потом остановился у одной из витрин. И выделив в сумятице роящихся мыслей одну - соответствующую ситуации, решительно открыл дверь магазинчика.
К нему сразу подошла невысокая светловолосая девушка.
   - Я могу Вам чем-то помочь? - спросила она после того, как они обменялись приветствиями.
   - Помочь можете... - ответил Илья. - Помогите мне, пожалуйста подобрать к этому костюму хороший галстук! - попросил он.
 Так,  перебрав вдвоём не менее полусотни, -  они, всё-таки,  пришли к единому мнению. И вскоре Илья  вновь оказался на улице, пряча пакетик с  покупкой в  карман.
 
   - Где-то  здесь,  неподалёку, помнится, был и ювелирный...  - сказал он себе и  двигался  далее уже целенаправленно.

 Свет в ювелирном магазине был приглушён. И только стеллажи витрин блестели и переливались благородными металлами, отражавшими блики яркой подсветки...
Сразу склонившийся к стеклу Илья, даже не заметил худощавого паренька, тихо сидевшего в  углу с какой-то брошюрой в руках.
Но тот поднялся и поздоровался.
   - Что Вас интересует? - спросил он Илью.
   - Кольца...
   - Обручальные?.. - озвучил мгновенное предположение парень.
   - Пока нет...
   - Пойдёмте, я Вам покажу. Там - большой выбор -  и мужских, и женских!..
И он повёл Илью к дальней витрине.
Но пересмотрев немалое количество как простых, так и затейливых  - Илья только отрицательно покачал головой.
   - Есть - красивые... Есть - очень красивые... Но это - всё не то! - с сожалением заметил он, поднимая глаза на парня.
   - Подождите!.. Одну минуту! - и тот закрыв витринное стекло, скрылся за узкой внутренней дверцей. Но вскоре вернулся.  И уже не один.
Следом за ним шёл невысокий плотный мужчина с характерным "профессиональным профилем".
   - Вайнштейн. - представился он.
   - Гринберг. - ответил Илья.
   - Не из Одессы, случайно?.. - сразу заинтересовался тот. - Знавал я одно семейство Гринбергов!
   - Нет... - покачал головой Илья. - ... Не из Одессы. Но - бывал. Запоминающийся город!
   - Да-а-а... - протянул мужчина. -...Моя вечная тоска!.. А здесь - так и не привык...
  Но спохватившись уже спросил о другом:
   - Мне сказали, что вы ищете нечто особенное?!...
   - Это наш - золотых дел мастер! - подал голос парень, показывая на Вайнштейна.
   - Я примерно уже догадался. - ответил Илья.
   - Мне действительно хотелось увидеть что-то ... впечатляющее! - сказал он уже  ювелиру.
   - Кажется, понимаю... -  глаза мастера ярко вспыхнули. - Идёмте... Я покажу вам одну вещицу. Из моих последних фантазий...Надеюсь, увиденное Вас не разочарует!
     И не оставит взор равнодушным!..

  Из магазина Илья вышел уже с маленькой коробочкой в руках, которую  тут же запрятал поглубже в карман. И пошёл по улице дальше...
Небо к тому времени снова затянуло тучами... А неожиданно слетевшие порывы согнали их ещё плотнее... И вот уже частые крупные капли снова начали выбивать
 дробь на мокром асфальте.
  Не предусмотревший таких капризов погоды Илья быстро свернул к ближайшему тенту. И теперь сам смотрел, как заспешили укрыться одни, и торопливо пооткрывали зонты другие - застигнутые ливнем прохожие.
   - Похоже, это надолго... - тихо сказал он себе самому.
   - Ваша правда!.. - поддакнул внезапно возникший рядом мужчина. И без дальнейших предисловий предложил:
   - Может, ...тогда составите мне компанию?!... - и он обернувшись, кивнул на двери бара, у которого они теперь оба стояли.
 И увидев удивление в глазах Ильи, поторопился объяснить:
   - Жена ушла!.. И это после двадцати трех-то  лет!.. Ти -трёх!!! ...Разве грех тут - напиться?!... А один не могу!.. Воспитание не позволяет!
   - Я вообще-то не по этой части!.. - отрицательно покачал головой Илья. - Поищите профессионала!..
   - Так вот и я же - тоже!.. Не мастер... Не специалист!.. Так, будем на равных - как любители!
   - Но я и не любитель! - быстро ответил Илья.
   - Да я не в том смысле! - разволновался мужчина. - Ну, уважьте! - и он умоляюще посмотрел на Илью. - ...Поддержите!.. Хотя бы для начала!..
     Может,  дальше само пойдёт!..
   - Ну, ладно... - с сомнением покачав головой,  внял  гласу вопиющего Илья. - Бог с вами!.. Идёмте!.. Одну рюмку я так и быть с Вами выпью!..
 И уже махнув рукой всем своим сомнениям, - сделал шаг к дверям...
 А страдалец, добившись желаемого,  просиял в ответ и устремился следом за ним.
   - Вот спасибо, дружище!.. Сам знаю, что пить с утра - моветон! ...Но, правда, - так нужно!!!...

  В баре не было ни души. Но на звук открывшейся двери из-под стойки вынырнул бармен. Он настороженно оглядел посетителей, однако, -  признав публикой приличной,
даже изобразил приветливость и заулыбался.
 
  И вот теперь,  Илья с его случайным знакомым сидели за дальним столиком... Знакомый вещал, Илья - слушал.
   - Нет... Ну скажи!...Это - жизнь?!  ...Ждут с работы!  Ох , -  ждут!  Но - не ужин подать!.. А  чтоб поедом снова -  тебя самого!..
     И такой  аппетит!.. А потом... Чтоб  тарелки не мыть - звон последней посуды!.. - уже изрядно заплетающимся языком излагал свои жалобы тот.
  И обернулся к бармену:
   - Дай-ка нам ещё! Того же!..
   - Может,  хватит уже?.. - с сомнением вертя в руках бутылку финской водки, спросил бармен.
   - Всё под контролем!.. Пока не зашкаливает!..
 И вновь посмотрел на Илью.
   - Слушай!.. Я  Лев!.. А ты!
   - А я не знаю!.. Может, Овен... Может,  -  Рак?!..
  Его собеседник  упал на стол и затрясся...
   - Да я ж не о том!.. - наконец, объяснил он, поднимая влажные от смеха глаза. - Зовут меня - Лев! А тебя?..
   - Илья.
   - Вот и давай, Рак Илья, выпьем с тобой за что-нибудь... хорошее! ...Скажи сам!
   - За свободу! - не раздумывая выпалил Илья.
   - Вот это - дело! - поддержал Лев и влил в себя новую порцию горячительного.
  И они синхронно ткнули вилками в тарелку какого-то импровизированного салата.
   - Да... Закусь неважный! - посетовал Лев.
   - Неважная... - поправил его Илья, у которого уже тоже наметились проблемы с речью.
   - Неважный... Неважная... Неважно! ...А вообще - это целая философия! ... То, что женскими руками подано - это "она"!  А наше - творение вон того типа за стойкой!..
     Мысль понятна?!...
   - Да... - решил согласиться Илья.
   - А ты что - тоже брошенный?.. - продолжал пытать Лев.
   - Из чего это вытекло? - сделал удивлённое лицо Илья.
   - Так, -  свободу празднуешь!... -  применил остатки логического мышления партнёр по отдыху.
   - Ну... Это - другое! - неопределённо ответил ему Илья.
   - А ты объясни! - настаивал Лев.
   - Тут и на "на трезвую"... - не объяснишь!.. ...Ты вот,  пьёшь себе...  - и пей!.. -   начал вдруг сердиться Илья. - ...И не приставай!
   - О-па! ... А-то что?.. Боднёшь?.. Или - клешни в ход пустишь?!... Кто ты,  всё-таки,  душа моя?.. Кудрявый, как барашка!.. И красный, как рак! Свежесваренный!..
   - Слушай, Лев! ...Пойдём рычать по домам!  - сказал компаньону Илья, разумно решив не поддерживать и не опровергать его последнюю реплику, и  уже
  с заметным трудом отрывая себя от стула.
   - Сам дойдёшь?.. - с беспокойством спросил он  пьяно ухмылявшегося Льва.
   - А то!.. А ты?!...
   - А я нет! - твёрдо сказал Илья.
   - Так, ... давай провожу! - предложил Лев.
   - Нет... Пешком не дойдём!.. Такси возьму!..
   - Тогда, бывай!
   - И - ты! ...И не женись больше!  Хотя...  За тебя я теперь спокоен!  По дороге, всё равно,  не успеешь...А умному и трезвому  такое в голову не придёт!
  И ещё раз взглянув на совсем захмелевшего Льва, Илья нетвёрдым шагом двинулся к выходу.
   - А  я себе гарем заведу! ...Прайд организую!.. Лев я или не Лев!.. - ещё донёсся до него из-за двери многообещающий львиный рык.


  Теперь Илье казалось, что он идёт в разные стороны.
А  может,  это они с Лоэнгрином никак не могли выбрать общий маршрут. И каждый шёл, вычерчивая заплетавшимися ногами свою собственную
 замысловатую траекторию перемещений... Не особо заботясь о верности даже приблизительного направления, не говоря уже о конечной цели.
  Но кому-то из них двоих всё-таки удалось случайно воспользоваться  мимолётным проблеском здравомыслия... И попытка удалась...
   - Мадам! Вы не встречали тут такси? - с расслабленной улыбкой спросил "кто-то из них"  у образовавшейся на пути женщины, с которой  "у  них" едва не произошло травмоопасного столкновения. И всё лишь оттого, что кто-то очень старательно смотрел себе под ноги,  в стремлении как можно прочней  закрепиться  на этой земле.
   - Видела!.. Вам туда, ...мсье!  - и женщина вычертила рукой какую-то очень извилистую линию.  - ...Но лучше, - включите, всё-таки,  навигатор! - посоветовала она, посмотрев на Илью оценивающим взглядом.
    - Мерси  за совет! ... Но без очков всё равно не разобрать!.. - ответил Илья, глядя уже не на своего координатора, а по указанному вектору... И запинаясь,  неуверенно двинулся дальше.
    - И оправа - дорогая... И с виду приличный!.. А тоже - алкаш! - тихо пробормотала женщина, отходя в сторону.  - Тотальная деградация!.. - вздохнула она, посмотрев
Илье вслед.


  Долгий и сосредоточенный скрежет ключа... Настойчивый звонок... И Эля чуть не бегом оказалась у двери.
Можно было бы сказать,  что нервы её были на пределе. Но это было бы в корне неверно. Потому что нервом давно стала она сама,
с замиранием сердца ожидая возвращения Ильи.
  Но вдох невероятного облегчения, при виде Родного - Долгожданного, надолго остался без выдоха...
А в глазах промелькнуло всё - от недоуменного удивления  до полной растерянности...
   - Вот спасибо, Эленька! - обрадовался Илья. - А то я даже устал... Никак к тебе не попадаю!..
   - О, Боже!... Что это с тобой?!.. - и Эля быстро обхватив его за руки, втянула Илью в квартиру,  для надёжности прислонив спиной к стене, пока сама спешно закрывала дверь на ключ. - ... Ты пил?.. - изумлённо смотрела на него она, помогая благополучно приземлиться на тумбочку.
   - Пил! - честно ответил он.
   - Но ты же сказал...    Илюша!..  ...Ты же шёл совсем по другому адресу!.. - с отчаянием вырвалось у неё.
   - Шёл!.. - подтвердил он. - ...И не заблудился! ...Я дошёл туда, куда надо!  А ОН..   ...ОН не возражал,  Эленька!..
   - Илюша!  Что ты говоришь?.. Ну... не под святыми же куполами тебя так  "причастили"?.. Что, скажи,  всё это значит?.. -  умоляюще посмотрела она, стянув, наконец,
с него плащ.
   - HOMO SUM, HUMANI NIHIL A ME ALIENUM PUTO!
   - О, нет!  ...Пусть ничто человеческое тебе и не будет чуждо...  Но только не это!.. - поспешно возразила она ему.  И тут же застыла. - ...Илюша!.. Ты, всё-таки,   ЧЕЛОВЕК?!...
 ...Ты это хотел мне сказать?
   - Да, вроде, и сказал... - удивился он собственной забывчивости.
Эля порывисто обхватила его за шею и поцеловала. Потом отстранилась и сказала,  уже удивляясь самой себе:
   - Никогда в жизни не думала, что мне так захочется поцеловать пьяного мужчину... Даже если он - бывший Лоэнгрин!..
   - Бывших Лоэнгринов не бывает!.. -  со всей серьёзностью поправил её Илья. - ...Лоэнгрин - это не должность и  не звание... -  сказал он  до сих пор ещё заплетавшимся языком.  - ...Это имя и призвание!.. И тут  - ни уволить, ни разжаловать... -  не-воз-мож-но!..
   - Хорошо - не будем! - уже с нескрываемой счастливой  улыбкой на лице,  согласилась Эля.
   - ...Вот и я на радостях тоже... Напился, как... Как кто, Эля?..
   - ...Не подберу подходящего сравнения...
   - Настолько  хорош?!..
   - Возмутительно хорош!..
   - Но впервые в жизни, между прочим!.. -  он с виноватым видом посмотрел ей в глаза.
   - В которой из них?.. - уточнила Эля.
   - В этой - точно! - с убеждённостью ответил он.
   - Нет, повод, конечно,  достойный, чтобы предметно изучить и эту сторону земного бытия!.. Но если ты начнёшь так же энергично навёрстывать всё ранее упущенное,
     то я... Да, я даже боюсь себе это представить!
   - Не бойся! - улыбнулся он. - ...С остальным я пока повременю... Не хочу тебя расстраивать!..
   - Какой же ты, всё-таки...
   - Возмутительно хороший?!
   - Заботливый!.. А теперь, как видно, моя очередь... Господин гусар, он же  - доблестный рыцарь! Встать можете?!... Или ночевать тоже будем на тумбочке?..
   - Обижаете, сеньора! Я же как-то сюда дошёл!  Сам!..   - и он стремительно поднялся, но не рассчитал... Выручила противоположная стенка и Элины руки.
   - Подожди, Илюша!.. Не так быстро!   И потом...  Тебе вообще не туда! - и Эля попыталась переориентировать его в направлении спальни.
   - Мне - туда! - возразил он,  разворачиваясь в сторону стоявшего в комнате дивана. - Не мешало бы заправить топливные баки!..
   - Как?.. Ещё?!...
   - Твёрдым топливом! ...Что-то мне там закуска не глянулась. А тут, может, что поприличнее  перепадёт?..
   - Да?.. А если у буфетчицы похмельный синдром?.. Ты знаешь, что у меня руки до сих пор "треморят",  как у алкоголика... Пока ты там... - ...я здесь...
   - Тоже?..
   - Да! Тоже приняла свою дозу! ...Адреналина!.. Садись - только не промахнись!
   - Ну, совсем другое дело! Всё-таки,  комфорт - есть комфорт! - заметил он, оказавшись, наконец, на диване.


   - Ну как? Полегчало? - спросила Эля, уже убирая тарелки.
   - Нет! - признался Илья.
   - Как нет? Почему? - остановилась она в дверях и удивлённо посмотрела на привередливого клиента.
   - Потому что теперь я вообще не встану!.. Еле дышу!..
   - Подожди! Я сейчас вернусь! Надо подумать, что мне с тобой делать!.. - и она ушла в кухню.
   - Ничего со мной делать не надо!.. -  заверил Илья, когда она вернулась опять.
  И тут же хлопнул себя ладонью по лбу.
   - О, дьявольщина! ...Господи, прости! ...О, Сила Святого Причастия!..  Сам забыл то, за чем сюда шёл!
   - Илюш, а может,  тогда и не нужно?.. Забыл и забыл!.. - с беспокойством в глазах спросила Эля.
   - Ещё как нужно!.. Ты знаешь, сколько я ждал?..
   - Ждал чего?.. Звучит как-то ...настораживающе!..
   - Тебя!.. И тут не настораживаться надо, а получать удовольствие от момента!..
   - Илюша, я тебя прошу!.. Оставь эти двусмысленности!..
   - Какие двусмысленности, когда всё так однозначно!
   - О... Как ты сказал?.. Сила Святого Причастия?.. Вот она нам сейчас точно не помешает!
  А Илья уже сосредоточенно шарил по карманам в поисках галстука и заплутавшей коробочки.
   - Ничего не пойму!.. Да, где же он?!...
   - Он?.. - переспросила Эля.
   - Ну да!.. Презе...
   - Что?..
   - "НТ"! - договорил он.
  Эля облегчённо выдохнула.
   - Нет! Это совсем не подходящее случаю слово! - поправил он себя.
   - Поверь, это куда более подходящее нашему случаю слово!.. - заверила она.
   - Так ты уже сама обо всём догадалась?.. Хорошо!.. Только я-то всё равно не нахожу!..
     Старый першерон! Теряю такие необходимые ценные... - он посмотрел на Элю и дабы не огорчать, - добавил, - ...остатки интеллекта!
      На глазах, понимаешь ли, глупею... Ну ничего... Я ещё найду!..
   - Не надо искать!.. - решила успокоить его Эля. - В смысле интеллекта ты даже "подшофе" значительно превосходишь всех умников вместе взятых!..
      А вот речевое возбуждение нужно лечить!
   - Чем?
   - Чашкой мятного чая и покоем!
   - Как можно найти покой, потеряв такой шикарный галстук?!
   - Как - галстук?.. Ты же только что искал свой интеллект?.. Я думала, что в карманах ты носишь только его! А там, оказывается,  заблудился и галстук?!...
      Не удивлюсь, если так обнаружится и ещё что-нибудь неожиданное... Послушай, а ты случайно не ограбил какой-нибудь магазинчик: галантерейный или
      ювелирный?!...
   - Нет!  Ты же знаешь: я в конфликт с законом не вступаю! Такого адвоката, как сам - я вряд ли найду... А самозащита... Защищаться словами - как-то не по-мужски...
     Себя привык - только грубой физической силой! - насмешливо глядя на Элю, сказал Илья.
  Он с усилием приподнялся на мягких диванных подушках и полез уже в задний карман брюк.
   - 1:0 - в пользу моего природного упорства! - с сияющим видом провозгласил он и вытянул из кармана свой новый галстук.
   - Только не пойму: как он там оказался?!... Не мог же я сам положить его в таком неудобном месте?! ...Или мог?.. - он посмотрел на Элю. - Подожди!.. Я сейчас...
      Уже  быстрее пойдёт!.. Или нет?!... Нет... Теперь это зависит только от тебя!
   - От меня?..  О, Боже...  ...День нескончаемых треволнений и загадок!.. - только вздохнула Эля, следя  за тем, как Илья пытался  завязать галстук
  с болтавшейся на пластике биркой. Но руки плохо слушались и, быстро запутавшись,  он так и оставил тот  на шее в виде петли...
    - А ты хорошо подготовился... -  сказала она,  с недоуменной улыбкой пронаблюдав  за всем этим сложным процессом.
    - Такой момент раз в жизни бывает!.. У Лоэнгринов... У меня, правда, уже во второй. Так что я - опытный Лоэнгрин!
  И в ответ на удивлённый взгляд Эли, добавил:
    - Во второй раз пытаюсь жениться на одной и той же женщине!!
    - И как?!...
    - Не теряю надежды!..
  Илья помолчал и просительно посмотрел на Элю.
    - Может, поможешь подняться?.. Я не буду падать! Обещаю!.. Ну, может, только раз и - на колено...
    - Ну уж нет! Я и с колена тебя потом не подниму!.. И тогда буду с тобой...
  Он не дал ей договорить, уловив "ключевые составляющие" в начатой ею фразе...
    - Будешь со мной?.. - быстро спросил он.
    - ...Буду... - серьёзно ответила она.
    - Всегда?..
  Эля кивнула.
   - И тебе не надоест обо мне заботиться?.. Я очень требовательный и капризный!
   - Илюша... Ну  вот,  что ты  такое говоришь? - как ни старалась - не смогла удержаться она от улыбки.
   - В мужья напрашиваюсь! Возьмёшь?!
   - Конечно, ...  - в глазах Эли вспыхнул и заискрился фейерверк смешливых искорок,  - ...нет!..
   - Как - нет?.. Почему?!...
   - Чтобы  потом всю свою жизнь не краснеть, вспоминая, как  ты решил жениться на мне будучи "подшофе"!
   - Но, ...когда я это решал, я был ещё совершенно адекватен!
   - Вот мы и проверим твоё постоянство!  Крепким отрезвляющим сном!..  Любопытно послушать, что ты скажешь наутро...
     Ну, а я на всякий случай начну заботиться о тебе прямо сейчас... Вдруг мне это зачтётся?!...


        И  утро  настало...

 Илья тихо вошёл в комнату, постоял немного и осторожно присел на край кровати. Эля почувствовала и сразу открыла глаза. Он улыбался... Она ответила ему тем же...

   - Повторим?.. -  загадочно спросил он.
   - Это ты о чём?.. - не поняла Эля.
   - О втором дубле. Может он окажется удачнее предыдущего? - и Илья выразительно посмотрел на Элю.
  Но она не ответила, ожидая продолжения. Только брови её вновь вопросительно взлетели...
   - ...Действующие лица - те же... И вопрос тот же!.. ...Ты согласна на такое счастье?.. - он перевёл красноречивый взгляд  на себя любимого... -  ...Умное, заботливое
     и терпеливое... Довольно симпатичное...  - на этом Илья сделал особый акцент. - Не курит...  Не пьёт...   почти...  - продолжил он. - Ну, что ещё?.. -  но подумав,
  счёл столь длинный перечень слишком нескромным. - ...В общем, много чего ещё прилагается!.. -  подытожил он и замер, не сводя с неё искрящейся  в глазах улыбки...
   - Счастье я вижу!.. - помедлив, ответила Эля. - А вот,  кофе  - нет!..
   - ...Прости... Но чай-кофе сюда побоялся!.. - честно признался он. - ...После вчерашнего опыта руки пока ведут себя непредсказуемо. Решил - не донесу...
     Но может быть это тебя утешит?..
  И Илья обернувшись, взял с края кровати тонкую серебряную пиалу и протянул её Эле.
А она,  медленно отогнув край лежащей поверх салфетки с осторожным любопытством заглянула внутрь и,  улыбнувшись,  достала оттуда маленькую голубую коробочку.
   - И что же там?.. - спросила она, ещё медля снять лёгкую крышечку.
   - Мой последний шанс ... услышать правильный ответ.
  И Эля опустила глаза, обратив всё своё восхищенное внимание на необыкновенное колечко, где в сплетенье двух сердечек было вкраплено маленькое - третье.
 А  двухцветное сочетание металлов только подчёркивало эту рукотворную слитность.
   - Оно удивительное... - тихо сказала Эля, с трудом оторвавшись от своего восторженного созерцания. - Ты знаешь... Я ведь до странного  равнодушна ко
     всевозможным  роскошным вещам. И не  достоинство металла и камня, а  виртуозность работы и смысл, таящийся в настоящем творении способны взволновать,
     потрясти  и запомниться!..
   - Я чувствовал,  что ты это оценишь! - обрадованно сказал он.
   - Ты сказал -  "чувствовал"!.. А раньше говорил иначе... Ты это заметил?..
   - А что же я говорил раньше?.. - удивился Илья.
   - "Знал"!.. Разницу тоже  ЧУВСТВУЕШЬ?!..
   Он улыбнулся...
   - Илюша!  А эта надпись на кольце?..  Ты не подашь мне очки?.. И я скорее её прочту!..
   -  Benedic store amor!   Хранит Господь Любовь Хранящих! - сказал он сам.
   - И какого же ответа после всего этого ты ждал?
   - Утвердительного!  Но почему же ждал?.. Продолжаю ждать. ... А на кольце... Там три сердечка...  Одно из которых - моё!. И оно тоже ждёт!..
   - Ох, какое же изуверское наслаждение - немножко его помучить! Илюш!.. Ведь это я только глупые решения принимаю мгновенно, а на принятие ответственных
     и серьёзных могут потребоваться годы!..
   - По крайней мере - честно! - похвалил Илья. - Спасибо, что предупредила! Но если до пенсии обещаешь определиться - уже запасаюсь терпением!
   - И как после этого посметь сказать, что - не Золотой?! Что - не люблю?!... - она потянула его к себе.
   - ...А там ...кофе остынет!.. И цветы я в воду не успел поставить... - ещё попытался слабо сопротивляться Илья. - ...Но думаю, что всё  понял правильно...
 И он коснулся её губ.


     Месяц спустя...

 Илья вернувшись с работы, вошёл в кухню, где уже что-то аппетитно шкварчало на сковородке.
   - Veni amores! Пришёл с любовью!  - сказал он Эле,  улыбнувшись....Снова дежурим на камбузе?!  ...Энтузиазм не иссяк?..
   - Expectabant me ames! Ждала твоей любви!..  - в тон ему  ответила она.  -  ...Знаешь... Увлекательное, оказалось, занятие!.. Я  даже не думала - что настолько!
   - А как...  - начали они одновременно и засмеялись...
   - Ну  что ты хотела спросить?..  ...На работе - много работы... Но терпимо!.. - ответил он.
   - А вот я мыслей по-прежнему не читаю... - глядя на него с лукавой улыбкой,  вздохнула Эля.
   - А я теперь читаю... - только твои!..  Но мне и этого вполне хватает!..
   - Расценить как жалобу?..
   - Как раз - не жалуюсь, а очень этим доволен! В эфире сразу стало заметно чище и просторнее! Ну, а...
   - Да! Готик забегал!  Принёс тетради на проверку... И оставил пламенный привет от себя самого и от Ивана Дмитриевича! - быстро отрапортовала Эля.
   - Ну вот видишь! А говоришь, что мыслей не читаешь... И тут же на них  ответила. Правда, кроме основной:  как ты сегодня?..
   - Ой, Илюша... Чувствую, что если так буду работать и дальше, - меня попросят пожелать предложить свои услуги  где-нибудь в другом месте!
   - Не волнуйся!. - Илья подошёл к ней и обнял. - Без работы ты не останешься!.. А вознамеришься уйти сама - ещё и не отпустят!
   ...А теперь... Ну-ка, сдай-ка мне своё оружие самообороны! - попросил он, заметив  в её руке вилку.
   - Но я же не собираюсь пускать его в ход! - ещё попыталась сохранить за собой колющий предмет Эля. - Это совсем для других целей!
   - Считай, что мы преследуем с тобой одни и те же цели! - и он протянул руку. - ...Вашу вилку, сеньора!  А то пока ты тут будешь дирижировать ею и пробы снимать, -
     на сковородке останется одна моя порция!
  И с этими словами сам поддел горячий кусочек мяса.
   - И не волнуйся! Руки я уже мыл! - сказал он, заметив как она собралась задать свой традиционный вопрос. - По-моему, готово! - сказал он и сам же щёлкнул
  регулятором. - Эля, скажи! ...Ты веришь в откровения снов?.. - уже внимательно и серьёзно посмотрел он,  уводя все их общие мысли,  далеко от гастрономической темы.
   - Вообще... Вообще - да! - ответила она, удивляясь такому неожиданному переходу.
   - Тогда дай мне нож и не останавливай меня! - сказал ей Илья.
  С удивлением на лице Эля подала ему сервировочный нож.
   - Да, нет же, Эля...  Есть я пока не собираюсь!..  Дай мне нормальный острый нож! - с решимостью во взгляде сказал он.
   - Ты - на охоту?! - изумлённо спросила Эля. - Ты думаешь:  этого несчастного зажаренного животного окажется недостаточно?.. Или перед венчальным постом
     так аппетит разыгрался?...
   - Эленька! Я не потакаю своим первобытным инстинктам без настоятельной на то необходимости! - успокоил её Илья. - Я просто собираюсь внести ясность
      в один,  давно интересовавший меня вопрос.
   - Ясность - на лезвии ножа!..  Звучит впечатляюще...  До холодка по коже!... - она даже вздрогнула.
   - У тебя невероятно богатое воображение! - с этими словами он взял из её рук уже остро заточенный кухонный нож. - ...Вот это совсем другое дело! Спасибо!
  И Илья пошёл из кухни.
   - Побудь немного здесь! - сказал он Эле,  обернувшись на пороге.
  Но она  не выдержала и двух минут... И тоже  устремилась по его следам. ...И  даже вскрикнула невольно,  при виде открывшегося ей зрелища.
 Илья стоял у окна и,  держа в руках снятую со стены гравюру, уже собирался вонзить в неё взятый у Эли нож.
   - Да что же это?!.. Илюша!..
  Он обернулся и с выражением крайней серьёзности посмотрел на неё.
   - Ты всё-таки решил с ним расправиться?! - ужаснулась она. - А я-то думала -ты  давно успокоился!.. Ведь вам  же нечего с ним делить!
   - Эля... - спокойным голосом сказал ей Илья. - Ну вот, скажи... Зачем тебе нужна какая-то копия, когда в твоём распоряжении  теперь сам оригинал?!
   - А мне нравится и копия! И я хочу знать - за что ты "его"  так?! Что он тебе такого  сделал?!...
   - По-моему, он до сих пор скрывает от нас какую-то тайну!  И я не вижу иного пути - "расколоть"  его на откровенность!
   - Что ты хочешь этим сказать?.. Какую  он может скрывать от тебя тайну, когда ты теперь сам лучше его знаешь все эти тайны?!
   - Кроме  одной!.. И я сказал не "от меня", а "от нас"! ... Не волнуйся!  Я давно понял, как он тебе дорог...  И поверь... -  искренне ценю такое отношение! - Илья, наконец, снова улыбнулся.  - ...И я обещаю, что не причиню ему никакого вреда! Я буду предельно аккуратен!
   - Правда?..
   - Сомневаешься?..
   - Теперь - нет...
 
Тогда Илья вновь сосредоточился на антикварном предмете и, ещё раз тщательно перебрав все варианты, ввёл лезвие в тонкий просвет между гравюрой и рамкой.
Но интуиция вовремя воспрепятствовала окончательно взломать так угрожающе затрещавшее сразу дерево... Тогда Илья перевернул гравюру и просто взрезал
по контуру картон, бывший с обратной её стороны. Затем поддел его ножом и осторожно вынул. И  уже тогда,  в открывшейся внутренней полости,   увидел какой-то  желтоватый лист, почти соразмерный самой гравюре.
  Эля, затаив дыхание, следила за его спокойными,  уверенными действиями...
Илья положил гравюру на стол и поддев с краю ножом, аккуратно извлёк оттуда найденный лист.
И теперь стоял, с нескрываемым удивлением  разглядывая графическое изображение, аналогичное тому, что было запечатлено на самой гравюре.
На обороте листа стояли символы, которые могли иметь всего одно-единственное толкование. Это был век создания рисунка. Десятый!..

  Как видно, мастер, создавший позднее свой шедевр, оказался настолько щепетилен, что ещё не имея ни малейшего представления о плагиате,
решил вложить в своё творение и попавший к нему первоисточник, над которым он дальше работал уже своим резцом, тщательно скопировав изображение на металл.
   - Но это же пергамент из Монсальвата! ...Как он попал сюда?!... - Илья обернулся, теперь так же удивлённо глядя и на Элю.
   - ...А вот и оно - так неожиданно воскресшее недостающее звено... - прошептала Эля. - ...Ведь это мой рисунок, Илюша!.. Вот почему я так чувствовала каждую
     тень, каждый штрих!..  Это его я очень хотела сохранить для нашего сына!..  Чтоб он хотя бы  ТАК  смог увидеть отца!..
  От нахлынувших внезапно воспоминаний Эля до такой степени  разволновалась, что только тепло рук Ильи сумело вернуть ей ощущение реального времени.
   - А ты мне этого не говорила....  - с какой-то незнакомой ещё ей нежностью сказал он, вновь посмотрев на лежавший на столе рисунок. - ...Как видно, мы помним
    ещё далеко не всё... ... А за  ЭТУ  память я очень тебе благодарен! - сказал он, мягко проведя по её волосам. - Без неё вовеки не воспряла бы и вся другая!..



      Неделю спустя.

  В небольшом уютном зале,  за накрытыми столами уже собирались близкие и друзья молодоженов... А тем  даже не пришлось задумываться над списком приглашённых. Кроме Готфрида,  уже занявшего своё особое место рядом с Иваном Дмитриевичем,  родственников, к сожалению, не было ни у того, ни у другого. Несколько коллег по  работе -  дополняли, а точнее,  и  составляли  всё их маленькое сообщество.
Ну и конечно, здесь были  те, кто сопровождал Элю с Ильёй сначала в ЗАГС, а потом и в церковь... Их свидетели.
Вопрос выбора не вызвал никаких разногласий. И ими стали Артур и Марина.

   - Девочки! Признайтесь! Кто создатель этого шедевра?!... - спрашивал Иван Дмитриевич, не удержавшийся от соблазна и уже стянувший с тарелки пирожок.
 Марина с Элей понимающе переглянулись и улыбнулись.
   - Автора ждали особенно! - ответила ему Эля. - Потому и не начинали... Но зато теперь можем Вам его представить!.. Знакомьтесь: наша несравненная
     Елизавета Алексеевна! А это - один из немногих - чудом сохранившихся ещё рыцарей - Иван Дмитриевич!
  При виде Елизаветы Алексеевны профессор поднялся. И теперь они стояли друг против друга, глядя так, словно напряжённо старались что-то вспомнить...
   - Иван?.. Это ты?.. - наконец, вымолвила старушка, не сводя удивлённых глаз с Ивана Дмитриевича.
 А  тот уже и сам узнал её.
   - Не может быть!.. Лиза?.. Не может быть!.. Ты же тогда уехала!.. Я даже потом нарочно летал в Мурманск - искать тебя... Но не нашёл...
   - А я, вот,  вернулась. Не смогла там оставаться. ...Ещё...почти двадцать лет назад!..
 ... Я была потом - по нашему старому адресу... Но ты уже куда-то переехал.
     И я тоже тебя не нашла!   А тут всё так случайно...  Ты тоже знаком с Элечкой?!
  Совсем растерявшийся Иван Дмитриевич только кивнул. Но заволновался - спохватился:
   - Садись!.. Лиза... Я так рад этой встрече!.. Ты расскажешь мне о себе? А я буду слушать!.. Если Эленька не обидится, что в такой день краду у неё - так  заслуженное
     ею внимание!
   - Иван Дмитрич! И Вам не совестно?! ...Говорите такое!..  Да это же настоящий подарок! Это же подарок... Когда ты радуешься за близких и можешь разделить с ними
     их радость и поделиться своей!.. Не обращайте на нас внимания! Говорите... Слушайте!.. Это же замечательно! Это - просто чудесно!
   И Эля пошла к Илье,  что-то жарко обсуждавшему с Артуром.


  Ещё около трёх часов  пролетело в весёлой оживлённости  и эмоциональной приподнятости, прежде чем Илья, наконец,  решил, что настало время
осуществить свой давний замысел. И он обратился к сидевшим рядом друзьям.
   - ...Ну, а теперь,  мы вас оставим!.. И не поймите превратно!..
 Иван Дмитриевич посмотрел на Готфрида...  Сначала многозначительно, потом - весело. Но за всех ответил Артур.
   - Да кто же возражает?!  Только поддерживаем! Причём, уверен,  что единогласно! ...Вообще, не понимаем, почему вы ещё здесь?!
    Илья, вот,  за весь вечер не выпил ни рюмки!.. Вид, правда, делал старательно... По всем правилам искусства... Но...
   - Редкая наблюдательность! - похвалил Илья.
   - Спасибо! Профессиональное!.. - заулыбался  Артур. - ...Но...  Вот, - перебил... Дай же и мысль закончить!.. В общем, сразу было ясно, что он что-то затевает!..
      Ну, "он"  - в смысле  - ты! ...Так что... Да, мы и без вас тут не заскучаем! Главное, что на столах не пусто!..
Илья и Элей переглянулись и быстро поднялись. И вышли в вечернюю майскую  прохладу,  и сели в машину.
А спустя какое-то время,  кратчайшим путём миновав пределы города,  устремились дальше.
 
  Они ехали уже очень долго. Всё это время ничего не говоря, а только обмениваясь своими взглядами.
Но и этого было довольно, чтобы оказалась так ясна  общность их устремлённости.
И всё же,  Эля не выдержала:
   - Илюша! А конечный пункт этого пути?!... Он,  всё-таки,  существует?..
   - Обязательно! - обнадёжил её Илья. - И в смысле реальности - тоже! Но только, он - не конечный! Сейчас мы едем к стартовой точке нашего нового
     счастливого маршрута!
   - Но мы так долго едем!..
   - Двести километров... Всего-навсего... Ещё немного терпения - и ты сама всё поймёшь!

   Из машины они вышли уже в абсолютную темень. Густой облачный покров не оставлял надежд получить и малейшую природную подсветку.
А потому  Илья вытащил и включил большой мощный фонарь.
   - Конечно, здесь следовало бы зажечь не его, а факел!.. Но ... воздержимся  от открытого огня...  В этом "Сегодня"  - свет церковных свечей был самым важным и ярким! - сказал он, беря Элю за руку.
   - ...И того света нам теперь должно хватить на всю нашу жизнь!..  - продолжила она его мысль.
 
  И они пошли по длинной  узкой тропинке, пока не оказались у выросших на их пути ворот... За которыми... У Эли даже перехватило дыхание от волнения, вызванного полной неожиданностью открывшейся ей картины... В темноту вонзались готические шпили старинного замка!
  Она не верила своим глазам. И не сразу смогла говорить...
   - Ты был прав...  - наконец, тихо сказала она, не отрываясь от фантастического зрелища.
   - В чём именно?.. - так же негромко спросил он.
   - В том, что бывших Лоэнгринов не бывает!
   - Разве я такое когда-то говорил?.. - очень удивился Илья.
   - Было раз... - подтвердила Эля. - ...Но я просто делаю из твоих слов свой вывод: ты, Илюша,  всё ещё... слишком Лоэнгрин!..
   - Почему?
   - Потому что обычному земному Илье такое просто не под силу! А тебе... Ты, всё-таки, волшебник, Лоэн?!...
   - Ну,  вот!... - сокрушённо сказал Илья. - ...Снова сам себя подвёл!  Надо было заранее всё объяснить... Но тогда бы я сам же и  лишил особенности мой тебе
     свадебный подарок.  Это небольшое и кратенькое путешествие во времени!..
   - Фантастический подарок!..  Одна иллюзия на двоих! - восхищённо сказала Эля.
   - Но это не иллюзия, Эля! ...Идём! И ты сама в этом убедишься!
 И Илья,  всё так же за руку,  провёл её в уже  совсем  реально скрипнувшие железные ворота...

  Но  только коснувшись рукой настоящего холодного камня, Эля сумела поверить в достоверность своих зрительных фантазий...
   - Он что, ...правда,  настоящий! - изумлённо посмотрела она на Илью.
   - Самый - что ни на есть!.. - подтвердил он.
   - Но разве такое бывает ... в двухстах километрах от Москвы?.. - медленно произнесла она.
   - Как видишь! ...Это "Муромцево", Эля! ...Графская усадьба, некогда принадлежавшая гусарскому полковнику Владимиру Храповицкому...
     Это именно он создал в конце девятнадцатого века всё это великолепие... Правда теперь мы видим лишь его размытые тени... А прежде здесь были и парк, и сады,
     и оранжереи, и целый водный каскад... А  на большом пруду жили лебеди!..
   - Лебеди?..
   - Лебеди!  ...Парами... Говорят, что последняя - покинула эти места ещё в двадцать пятом году. Но не будем о грустном?.. Пойдём дальше... Ведь это ещё не всё!..
  И он увлёк Элю за собой. Но она снова остановилась, замерев от удивления, когда её глазам открылся старинный донжон.
 
  И теперь ей казалось, что не только ночь, но и вся громадная временная толща лежала на его возносящихся в небо зубцах.
 Эля подошла к башне и прижалась спиной к её холодной поверхности. Илья поставил на землю фонарь и встал рядом.
   - Тебе удалось поразить моё воображение! - сказала Эля, взглянув в глаза мужа. - И пусть сегодняшний день так не похож на тот, что был у  нас раньше,
     но ощущение дежавю сейчас сильно как никогда... Илюша, а что тебе сказал священник, когда обряд был закончен?..
   - ...Он сказал, что когда возлагали венцы, он вдруг понял, что наш союз уже освящен Господом. Но прервать венчания не посмел. И уже сам  засвидетельствовал
     это снова!
   - Разве такое возможно?!...
   - Пред лицом Господа и не такое возможно!
   - ...А ты был так умопомрачительно хорош в этом строгом костюме,  с зажжённой свечой, ... у аналоя... Я глаз не могла оторвать!.. - призналась Эля.
   - Я это заметил!..  - улыбнулся он.
   - А когда священник трижды произнёс слова благословения: «Господи Боже наш, славою и честью венчай их!» - я уже вообще ничего не понимала  от ... Счастья!..
   - Тогда, счастье и то,  что мы вовремя успели обменяться кольцами!
   - Да... Иначе бы я нарушила все традиции...А ещё я тогда  вот о чём подумала... Как,  всё-таки,  эта вековая символичность подходит и к нашему с тобой случаю!
     Моё серебряное кольцо и твоё золотое - вначале!.. Твой яркий солнечный свет и мой отражённый - лунный!.. Но троекратно сменившись, - всё становится наоборот.
     Ты отдаёшь свой свет, а я его с благодарностью принимаю!.. Чтобы потом всю жизнь отдавать тебе снова... А ты всю эту жизнь учишься отражать и его, и мой
     собственный внутренний свет... Ведь он же, наверное,  есть?.. Я так надеюсь, я так хочу верить, что он тоже во мне есть... И что ты его различаешь...
    - Его я увидел сразу! Ещё до нашей  "лунной подсказки"... Это под его тёплыми лучиками даже глаза безжизненной гравюры стали совсем другими!..
    - Ты тоже... Тоже это заметил?!... А я  подумала, что это МНЕ теперь стало так казаться!..  Ведь влюблённый человек чувствует  мир уже совершенно иначе!..
     И видится он ему и светлее,  и радостнее!
    - Это так! ...Но ведь и Лоэнгрин  нашёл, наконец, своё потерянное,  позабытое счастье! И  у него нет больше повода смотреть в  мир с такой беспросветной тоской!
    - Лоэнгрин!.. Мой Лоэн!.. Я так счастлива, что тоже  нашла!..И благодаря твоему свету - прошла и тьму забвения,  и  все глухие стены, что этому препятствовали!..
      И теперь для абсолютности собственного счастья мне не хватает лишь двух вещей...
    - Это что-то невозможное?.. Может быть я сумею в этом помочь?.. - спросил Илья, отрываясь уже от стены и привлекая к себе свою - самим Небом данную жену.
    - Нет... Всё, что требовалось для счастья - ты уже положил на этот алтарь.  ...А я - о другом... Сейчас так не хватает нашей Первой Луны!..
  Но она не успела даже договорить, как в нежданный просвет среди всех  нескончаемых туч - облаков вышла, сияющая чистым теплом серебра,  луна.
   - ...А вот и она - наша светлая небесная странница!.. - сказал Илья, устремив чувства ввысь. - ...Всё также смотрит на мир... И на нас, спустя тысячу лет
      оказавшихся здесь... Силой Мечты, Любви и Веры! И стоящих  под ней в точке пересечения Прошлого,  Настоящего и Будущего!..
   - Силой Мечты!.. - повторила Эля... - Так говорил и Иван Дмитриевич!..
   - У этого человека нет "дна"... Поверь...

   - ...А хочешь в Брабант?!... Ведь и это возможно! - спросил он после возникшей понятной паузы.
   - Хочу!.. - не задумавшись ни на мгновение, ответила Эля.
   - Вместе с Готфридом!
   - Вместе с Готфридом! - радостно согласилась она.  - ...И с нашим ...сыном... ...Ведь нас будет трое, Илюша... - договорила она  медленно и уже почти неслышно...
С изумлённым восторгом гладя в его - так нежданно залучившиеся прежней лазурью  глаза...
   - Это и был ...твой недостающий аккорд?..  -  взволновавшись до края,  спросил он. И замолчал, не сводя с неё глаз, но не зная,  что тут  можно было ещё сказать...
   - Эля... -  наконец, понял он. - ...Этот  аккорд  -  НАШ!!!...