Lamour Nest Rien

Владимир Альтдорф
Любовь, желающая быть только духовной, становится тенью; если же она лишена духовного начала, то она пошлость.

Г. Сенкевич


.....Любви не существует-это истина
Не существует! Это факт
И лишь во сне всё так красиво
А на яву совсем не так....

....Какой же сукой оказалась ты
Ты думала,я всё предвижу?
Каким же мерзким запахом воняют чёрные цветы
Любовь,а ты,однако сука,ненавижу....

Mag. 2009 г.

«L’amour n’est rien» – это не экзистенция и сублимация. Это не «стриптиз» и не «жалкий» примитивизм, не бессмысленный простенький продукт, как считают многие! Это не так. Основная задача моей рецензии – доказать это.

«L’amour n’est rien» – это превосходная работа Милен и Бенуа, наполненная смыслом и значимостью. Нельзя воспринимать всё просто. Нельзя воспринимать Милен Фармер просто. Это уже не просто. Даже снимая трусы, Милен воцаряет величие значимости этого деяния. И дело вовсе не в стриптизе и показухе. Дело всё в душе. Она говорит о душевности, даже снимая лифчик и трусы. Интеллект и дух, сексуальность и завладение «своей истинной любовью», через эти подходы – завладение собственным «я». Вроде как всё просто – Милен находит любовника, интригует его, завораживает его глаз своим телом, своим раздеванием, любовник всё это снимает на камеру, и показывает всему белому свету, а весь белый свет наслаждается её телом, её смущению, игривой улыбкой и бежевым трусикам. Но… Но не так ведь… Великая Милен концентрирует и синхронизирует наше внимание не только на процессе «раздевания» или страхе перед этим. Это была бы не Милен, а певичка, поющая простое «ля ля ля». Но только не Милен. В этом прекрасном видео, Милен и Бенуа капнут «глубже», чем простое «ля ля ля», ах какая любовь злорадная штука, и как я искусно снимаю трусы. Конечно же, нет! Да, клип красив акцентами, крупными планами на теле Милен, и это божественно, я не спорю, но давайте посмотрим с «другой» стороны.

Вспомним Милен прошлую, в ранних клипах. Вспомним синкопальность и необычность Милен. От этого теряешь сознание. Милен – девушка чересчур хрупкая, нежная, стеснительная и застенчивая. Девушка, воспринимающая этот мир, его боль, так «сердечно», так тонко и изысканно, так ранимо… Казалось бы, эта ранимая душа никогда не смогла не то что бы раздеться, но и показать свои «пол-коленки». Но в далёких 80-х годах мы увидели, несмотря на гиперзастенчивость, обнажённое её тело. И вся Франция «ахнула», и не только вся Франция, а весь мир. Шли годы, и Милен продолжала быть скромной и застенчивой. И парадокс в том, что она продолжала «оголять» себя всё больше и больше. Более того, она со временем осмелилась снять с себя даже «кожу», символично обнажив душу «до крайности». Это называется феномен Фармер. Это уникальность Фармер. Это уникальность и дуализм человека. Каждого человека в этом мире. На своём примере Милен показывает эти грани и противоположности человеческого психологизма. Она осмелилась до такой степени это показать, что мы остались в шоке. И этот шок не от самого факта обнажения. Этот шок от смелости, от решимости Милен, которая тем самым, просто-напросто, показала нас всех, она обнажила и обострила наши не только чувства, но и самые откровенные оболочки.

Оболочки не телесные, а, скорее всего, ментальные, кармические... И она смогла наш мозг переключить на другое понимание. Это действо (обнажение) прослеживалось не раз в творчестве Милен, это действо нас закаляло, завораживало, тренировало, воспитывало. И эти влияния не могли нести в себе негатив, это всё несло только сокровенное осознание того, что мы стали мудрее и надёжнее. Она научила, что надо уметь «держать» себя, она научила тому, что надо быть сильнее самого себя, надо прочувствовать ту «грань равновесия» между «можно» и «нельзя», между «надо» и «не хочу», между «я хочу» и «не положено». И достойно всё это нести. Нести с гордо поднятой головой. Это Милен показала, максимально в «L’amour n’est rien», словно накопив опыт…

К чему всё это? Я хочу, чтобы люди посмотрели не только на грудь и попу красавицы Милен. Я хочу показать, что красота её внутреннего мира, её одухотворённости ни чуть не хуже её красоты внешней. Милен – это идеал. Милен – это ангел во плоти. Также я хочу показать силу её духа и невероятной чувственности её натуры, её интеллекта и ума.

Что испытывают при просмотре клипа мужчины? Эрекцию и возбуждение. Что испытывают женщины? Зависть, восхищение, идиллию, личностный аскетизм и даже «преклонение» перед Милен. Что мы в целом, можем испытать? Мы испытываем невероятную любовь к Милен как к внешности её, так и к её внутренней красоте! У нас возникает патологическая хроническая эрекция «мозга» на Милен.

Мысленно, мы хотим заняться сексом… Но что вкладывает Милен в контексте «L’amour n’est rien»? Секс – как игра в «палочки-дырочки»? Секс – как удовлетворение своих плотских утех и доминант? Что? А она просто заявляет, что вздохи от этого «секса» становятся метафизическими и точка. Она приравнивает эти вздохи со звуками крыльев падающего ангела. Она заставляет нас подумать о любви и сексе не так, как принято. Не так как признано в аспекте нравственных норм и моралей. В этом Милен. В этом сверхпонятие Милен. Она – не такая как все. Она не хочет зреть глазами «стандартищины» общества. Более того, Милен здесь выступает таким гением, что она даёт равные права абсолютно противоположномыслящим слоям «общества». Для тех, кто не верит в любовь, она твёрдо заявляет, что любви не существует. И для этой категории данное заявление становится девизом жизни. Для тех, кто утверждает, что любовь – это самое необъятное и прекрасное на Земле, она тоже, каким-то утверждающим образом, говорит, что это так, что любовь – ничто – это значит, секс – ничто, что любовь – ничто только где-то в глубинах подсознания, в «трещинке» разбитого стекла. И «нейтральность» героиня даёт даже «нейтральным». Им она сулит любовь – как политкорректность.

Что такое любовь? Это болезнь? Это страх? Это временно? А может вечно? Это боль? Это иллюзия? Это существует? Тогда где? В каком органе тела? А может души? Она ничто? Любовь – ничто. Вот тут кто-то вправе поставить знак восклицания, кто-то точку, кто-то знак вопроса. Милен ставит в конце многоточие. Я полностью согласен с Милен, я бы тоже поставил многоточие… Извечная тема, трепещущая тема. Но Вы знаете, Милен, так или иначе, помогает в этой теме, она как психоаналитик в этих вопросах. В своих творениях, в «L’amour n’est rien», она сумеет найти ответы для всех! Это моё мнение. Это сила и возможность её таланта, таланта её творческих начал и продолжений. То, что она удовлетворяет запросы многих людей. Разных людей. Противоречивых людей.

Я не за знак вопроса. Я лучше поставлю многоточие. Ведь многоточие всегда дарит надежду…

Милен утверждает, что любовь – ничто, но в том понимании, когда любовь приносит боль, много боли. Да, мы стараемся вычеркнуть это чувства из сердца, иногда это удаётся.

Но если смотреть философски, то любовь существует как явление природы. Любовь к детям, к небу, к солнцу, к близкому человеку, к друзьям. Многие меня поймут, особенно те, которые теряли свою любовь, разочаровывались. Вот про это тоже Милен.

Милен не сублимирует, а наоборот, расщепляет понятия «секс» и «любовь». Конечно же, это два абсолютно разных понятия. В фонетической игре слов, Милен оповещает – «plutеt plus tonique» – «довольно-таки энергичные»; – «plutеt plutеt nique» – «лучше, лучше трахни». Нет любви – ну и… Лучше тра*ни…. В чём-то Милен права.

Хочу остановиться на чувствах Милен, когда она раздевается. Она синтезирует страх и трепет перед раздеванием и эмоции наслаждения оттого, что она предоставляет эстетическое наслаждение всем людям и всему миру. Она прикалывается над этим всем, сама над собой. Милен, как всегда парадоксальна и удивительна! В этот симбиоз «противоположных чувств», она подмешивает ещё и канву повествования про философское «несуществование» любви! Клип не только не «простоват», клип гениален! Я люблю этот клип, не только за прекрасное тело Милен, но и за вот эти ощущения, переживания «политически корректной любви» в изображении «L’amour n’est rien».

Ещё один парадокс клипа заключается в игре Милен. Ведь что такое «стриптиз»? Это продажа «тела», обнажение за деньги. Как Вы думаете, Милен может это делать? Конечно же, нет. Она шутит и дразнит нас этими действиями, она дразнит Бенуа Ди Сабатино. Ну конечно это игра великой актрисы!

Клип красивый, приятный. Милен в нём женственная, сексуальная, желанная. Героиня мотивирует не пошлость, а наоборот, высокодуховные суждения о любви и о сексе.

С «L’amour n’est rien» Милен начинает новую, счастливую жизнь. Теперь она не грустит, а только улыбается. Посмотрите на её улыбку! Такое счастье в глазах мы не видели в клипах прежде! Я счастлив за Милен, она заставляет радоваться жизни вместе с ней. Посмотрите на этот игривый взгляд, он немного плутовской, но не фальшивый. Движения теперь раскрепощённые и свободные, она просто светится вся от счастья! Даже смешная «взъерошенная» прическа словно ей подыгрывает!

Девушка снимает несуразный рыжий костюм, оставаясь в блузке и юбочке – трусиках на подтяжках. Боже, как же она хороша. А именно в этом клипе, мне кажется Милен ещё и какой-то смешной и потешной.

Дальше она снимает кофту и юбку, подтанцовывая, и остаётся в нижнем белье, которое тоже снимет. Всё это в танце, смехе и радости. Милен остаётся голой, не сняв, еже ли только кожу… Она распахнула полностью свою душу, она осталась перед нами открытой.

Твори и улыбайся, Милен. Пой и танцуй. Радуй и радуйся! Провозглашай любовь! Даже если она – ничто! А «ничто» – это тоже… Смотря как посмотреть… Ничто – это не инерция и не рукоблудие…
Это…