Fuck Them All

Владимир Альтдорф
«Убивай всех, никого не оставляй в живых»

(Второзаконие, гл. 33 : 52, 55)

«Ложь сделали мы своим укрытием (бастионом)»

Библия, (Исайя, гл. 28:15)

«Ты должен полностью уничтожить все места, где народы, которые ты завоюешь, служили своим богам, на горах и на холмах и под каждым зеленым деревом. И ты разрушишь их алтари, и подвергнешь храмы, выжжешь огнем их рощи; и ты вырубишь изображения их богов, и вытравишь из памяти их имена»

(Второзаконие, гл. 12: 2 – 3)

Эй ты, потаскуха, соска, сука!
Еще раз, как твое имя?

Про кого это так Милен? Про второе своё «Я»? Про Марию? Про ту, которая в клетке?...

«Fuck them all» является как бы завершением серии клипов о сёстрах-близняшках, о двойниках, о втором своём внутреннем «Я», об обратной стороне души, похожей на обратную сторону Луны…

Темы двойственности и противоречивости, объединяющиеся в одной личности, мы уже увидели в «California» и «L'ame-Stram-Gram». Ну, может быть, ещё увидим в «Redonne Moi»

Милен Фармер и Агустин Вилларонга соткали воедино полотно, где есть символы предыдущих работ Милен. Снег, лошадь, вороны, двойники, отчаяние и месть, боль и разочарование.

Есть мнение, что клип является как бы продолжением «D;senchant;e», где Милен мстит за свои былые унижения, есть мнение, что это «третья» серия о двойниках Милен. Однако, «Fuck them all» – это цельный высококачественный минифильм, наполненный смыслом в духе Милен. Продукт неоднозначен и художественен своим содержанием.

Больше всего меня заставило размышлять разбивающееся зеркало. Сколько противоречий, да, именно противоречий, вносит Милен. Казалось бы зеркало, отражение, этот мир, но… Милен решает разбить… перейдя…

Мёртвая-живая Милен. Душа и тело. Эта и «другая». Что же Милен показала, изобразив своё «раздвоение»? Создаётся впечатление, что девушка, заточённая в клетку – это душа Милен, её вторая половина, она умирает…

Клип считаю очень сложным для понимания, но всё же основное направление осмысления – это месть за смерть, смерть души. Я попытаюсь доказать это. Основные ключевые моменты в понимании образов и фабулы клипа я нашёл в высказываниях самого Вилларонга, говорящего о задумке Милен: «Впервые Милен позвонила мне, я спросил у неё: «А зачем мне, я родом из Испании, я не привык делать видеоклипов. Что вы ищете?...» Тогда я понял, что она смотрит на то, что исходит изнутри. Это формальная сторона, но формальный аспект, который внутри, и касается её взгляда на жизнь… Она говорила о клетке, которая становится все меньше, и она рассказала мне о чучелах… Мы очень хорошо понимали…»

Клип о душе, внутреннем мире человека, мыслях о мести, самой мести, чувстве безысходности, несбыточности мечты, крахе «внутренней» второй половины, о смерти в её метафизическом понимании, о смерти в физическом смысле, либо о смерти души… Милен отвечает убийством на убийство . Она безнадёжно пытается «убить» гадкие элементы общества, которые её и убили. Но было бы всё просто, если бы не Милен. В самом конце клипа она даёт очень тонкий намёк – что борьба бессмысленна…

Милен в своём жизнепонимании, в отражении своего творчества, далека от штампов и стандартов, именно эта её неординарность отличает от множественного мирового «хлама» на арене артистов, писателей, музыкантов. Её позиции не были поняты многими критиками, соперниками, коллегами, близкими людьми. Не поняли, что мама может быть «не права», что распутство и либертинизм – это не порок, что любовь – это боль, трагедия, и что смерть надо любить и уважать. Много и много можно говорить о мире Милен. В «Fuck them all» Милен пытается дать ответный удар той части общества, которое и «убивала» её морально, сокрушило часть, а может и всю душу…

Колоссальным подходом, тщательной продумкой всех элементов клипа, философией своих переживаний, мастерским сценарием и великолепным видеорядом певица и показывает свою войну, свой бой, может быть, несправедливый с «чучелами» непонимающего общества. Спасибо Милен Фармер. Спасибо Агустин Вилларонга. Вы тронули нотки моей души и заставили много думать над всеми нами, и, прежде всего, над самим собой.

Видео и песня «Fuck them all» до сих пор часто транслируются в медиасредствах России. Хочу обратить внимание на текст песни. По мне, не такие уж и скандальные слова там. Да, нам труднее понять текст, мы разговариваем на другом языке, но мы понимаем душу Милен.

«Мария» вовсе не означает, что это дева Мария. Милен гениальна, и она могла ввести имя «Мария» как имя просто женщины, как олицетворение того, что именно женщина проходит путь «слёз и крови».

«Кровоточить – вот наш ад!» Такую гениальную фразу Милен ставит, мне кажется, именно для женщин. А что мужчины? Она говорит, что пусть они занимаются любовью, а мы (женщины) займёмся войной. Про того, с кем воюет Милен, я сказал чуть выше.

Наши жизни наоборот
Blood and soul
Сделайте это для нас !

Вот тут как раз, мне кажется, Милен говорит нам о «двойственности пола» и о том, как важна «кровь» для души. О крови Милен как-то сказала: «Я люблю кровь, алую кровь. Кровь - это символ. Иногда появляется желание писать собственной кровью. В конце концов, неправомочно говорить о крови, ведь это символ жизни, машина страстей. Это очень красивое вещество...»

Этим всё сказано…

«Эй ты, потаскуха, соска, сука!» (так сказали)… Вот это, очевидно, Милен говорит о себе, вернее как о ней сказали… И разыгрывает войну мести всем тем, кто сказал…

Итак, не пугайтесь моих «видений» клипа. Они субъективны.

Милен умерла, она мертва. С моей точки зрения авторы дали чётко это понять. Мы не должны понимать тут смерть тела. Не забываем, что клипы Милен наполнены образностью и символичностью. Так от чего же умерла? От сдавливающих шипов клетки? От орудия, которым проткнули её? От холода? От чего?

Её душу погубили шипы злобности и ненависти, презрения уродливого общества, меч плебейства окружающих, леденящий холод одиночества. Её душу погубило общество, оно её убило. Шипы, меч, холод, уменьшающаяся клетка, раны на теле девушки – это совокупность признаков, говорящих о том, что Милен очень уязвима, ранима и слишком чувствительна и «свята», а таких не любят и пытаются задавить, безобразно унизить, нанести боль, да ещё и «расковырять» раны. В той клетке она напоминает раненного загнанного лисёнка, очень доброго и несчастного…

Больше всего я пытался разгадать тайну, заложенную в «разбивании зеркала» Милен, но, в принципе, понятно. Что такое зеркало? Какое значение оно имеет? Какое влияние зеркала на людей? Наверное, Милен думала о магии зеркал…

Зеркала поражают своей непостижимой двойственностью мира. С одной стороны – это материальный предмет, а с другой – неосязаемое отражение, фантом. С давних времен сохранилось много свидетельств о загадочных явлениях, связанных с ними. Что же происходит в Зазеркалье? Вот три гипотезы:

ЗЕРКАЛО - ЭТО:
•  инструмент, который вводит человека в измененное состояние сознания
•  оптический прибор, помогающий увидеть образы тонкого мира
•  приспособление, которое позволяет образам, возникающим в сознании одного человека, стать доступными другим людям

Зеркало может запоминать события. Эзотерические учения также утверждают, что зеркало имеет двойственную природу: половина его ауры принадлежит нашему миру, а вторая уходит прямо в потусторонний. Именно поэтому существует множество правил обращения с зеркалами и поверий о том, что произойдет, если с ними что-то случится.

Вероятно, вот наиболее распространенное поверье, имеющее отношение к зеркалам: если разбить зеркало, это принесет семь лет неудач…

Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем – что в зеркале отражена душа человека.

С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало, или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).

Проанализировав клип, я прихожу к выводу, что в действии с зеркалом Милен закладывает разрушение предрассудков, намёк о двойственности души, бесстрашие, которое и позволяет это сделать, «воссоединение» цельности «этой» Милен и «той», что за зазеркальем. Той, что была в клетке, воссоединение души, соединение «двух недостающих» половинок, одну из которых Милен и потеряла, и, конечно же тяга к возмездию, месть за несправедливость и боль, причиненную ей когда-то…

С другой стороны, если углубляться в обычаи и приметы, Милен сама себя обрекает на неудачу, на проигрыш в бое с плохими сущностями общества, что мы и видим, в общем то, в конце.

Снова и снова Милен в каждом действии, в каждом кадре, каждой сцене выражает противоречивость мира и тонкой «изнанки» души, двойственность материального и духовного…

Это доводы о моменте с «разбиванием» зеркала. Она разбивает как бы своё отражение, саму себя, переступает эту грань, когда…

Да, порой кажется, что весь мир сложен и противоречив, но как на это посмотреть? Каким глазом? Глазом своего внутреннего эгоистического «Я»? Своим обычным зрением? Своим внутренним зрением? Внутренним зрением, которое стирает все границы и даёт ощущение свободы и независимости? Внутренним зрением, которое подталкивает совершать и творить что-то не совсем правильное, но главное понять своё же «другое» «Я»…

Понять независимость человека. Человек ведь как птица… А точнее душа как птица. И иногда эту птицу закрывают в клетку. Милен передаёт ещё более невыносимую болезненную ситуацию. На её теле (лице) раны, она в клетке, более того, её свобода ещё и сдавливается в процессе «уменьшения» клетки. Мне кажется, что такое могла придумать только Милен. Милая Милен! Спасибо! Мы поняли.

Мрачный лес, очень мрачный, почти без солнечного света, из этого мрака появляется Милен вся в чёрном, на чёрной лошади. Не слишком ли много чёрного цвета? Все мы знаем по клипам и фильму «Giorgino», какую символику Милен вкладывает именно в чёрную лошадь. Конечно, Милен даёт сразу же понять, что наездница на чёрной лошади обозначает смерть, то есть Милен уже мертва и возвращается к месту своих земных страданий. Какие-то секунды, глядя на Милен на лошади и чёрных ворон, у меня промелькнула ассоциация с «Giorgino» – уж не Катрин ли возвращается на той лошади, которая тогда зашла в церковь? Уж не волки те в «образе» воронья?...
________________________________________

Снег, холод, зима. Ощущение холода чувствуется почти физически… Но о физических, материальных вещах Милен?
Милен попадает на старый полуразрушенный завод, где властвуют чёрные вороны. Конечно мы понимаем, что безобразный, никчёмный завод – это наше общество, а вороны – это наши пороки, гнусные злобные сущности, которые стойко заселились в человеческие души (обида, гордыня, зависть, ненависть, ханженство, невежество и так далее), это тёмные ангелы помыслов и поступков зла, это моральная грязь… Вы спросите, а кто эти чучела с вытянутыми головами? Это все те же сущности зла – вороны, только с «ободранной» кожей на черепах, чёрные слёзы которых и порождают новое зло. Этот процесс «трансформации» и круговорота зла существует и в природе. Природе человеческой психики, человеческих взаимоотношений. Милен как всегда подчёркивает изъяны этого общества, и как всегда она права.

Едва проникнув на территорию этого завода, мы замечаем, что образ Милен-наездницы медленно «исчезает» при помощи специальных телевизионных технологий, она, как бы «испаряется», заметьте это, кто не видел. Но самое главное! Как только режиссёр показывает нам «исчезновение», синхронно пустующая клетка превращается в клетку с персонажем «второй» Милен. Этот режиссёрский ход демонстрирует нам ещё раз, что Милен на коне и Милен в клетке – это одна и та же женщина.

Таким образом, героиня возвращается на место своего заточения и смерти, так сказать, после смерти. Но обратите внимание, что и «там» это вороньё окружает женщину. Милен вернулась, чтобы отомстить за себя, угнетение своей души дурным обществом.

В начале Милен видит пустующую клетку, позже она как бы проходит путь «воспоминаний», и нам показан загнанный зверёк, измученный, по имени Милен. Вороны явно управляют механизмами клетки и шипами.

Разбив стену-зеркало (отражение бытия, разрушение предрассудков), Милен находит своё мёртвое тело с проткнутым палашом в снегу, ворон крутится даже тут, не оставляя в покое…

Всмотритесь в глаза Милен. Это взгляд настрадавшейся женщины, жаждущей расплаты, взгляд очень серьёзный и целеустремлённый, наполненный отвагой и готовностью к борьбе.

Милен закрывает остекленевшие глаза мёртвой «первой» Милен и начинается. С этим жестом начнётся война. С каким же оружием пойдёт на войну мести Милен? Да с тем же, которым её и убили. Она вытаскивает палаш из тела убитой. На этот раз Милен отвечает войной, сокрушением на зло. Иногда нужно расплачиваться злом на зло.

Вот, к примеру, взять маньяка-педофила, террориста. Какой монетой им надо заплатить? Только монетой зла, мучения и смерти, а иначе ни как. Рука убиваемого живые существа должна быть отсечена, убиваемый – уничтожен…
Героиня направляется уверенным шагом через лес на снежный пустырь, но демоны-вороны не отступают.
Агустин и Милен показывают заснеженные дали с одиночными деревьями на горизонте. Как же мне нравятся эти пейзажи. «Лорановсий» след…

Признаться, я сам часто специально выезжаю полюбоваться зимой на подобные снежные пустыри. Такие пейзажи заставляют о многом поразмышлять…

Вот на такой заснеженной пустыне и происходит сражение с пугалами зла. Эти чучела с продолговатыми черепами безобразны. Martial Leiter – мастер в изображении «кукол» зла. Художник специально для клипа Милен изготовляет этих чучел.

Милен начинает крушить эти пугала, вспоминая «уменьшающуюся» клетку заточения души, боль от шипов в своих ранах. Героиня рубит черепа и их накидки-тряпьё. Кровавые слёзы текут из их глазниц. Цвет крови – чёрный. Но что же мы видим? Чёрные кровавые слёзы объединяются в грязную жижу и превращаются в новых воронов… Вот она сила зла. Вот он намёк, что борьба неравная и бессмысленная. Всегда найдётся тот, кто породит зло снова и снова в этом мире. Увы.

Милен вонзает меч уже в пустынную заснеженную землю и разлетается по крупицам словно прах на ветру….
Победила ли она? Кто-то скажет «да», кто-то «нет». На мой взгляд – ответ «нет». Актриса показала именно «бессмысленность» борьбы, о которой говорила и «вне» клипов. Ну что ж, наверное это так.

«Fuck them all» – гениальная работа Милен и Агустина Вилларонга, воплотившая в себя основные мысли и мировоззрение нашей Милен и сконцентрировавшая образы и символы, типичные для творчества Милен. Считаю это видео одним из лучших в карьере Милен.

Хочу завершить своё повествование фразой Александра Васильевича Суворова: «Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат».

Милен, мы с тобой, на поле сражения не последние солдаты…надеюсь…