Pardonne-Moi

Владимир Альтдорф
Прости меня….что я не могу забыть твои губы…прости что слезы текут сейчас из моих глаз…прости что я тебя так сильно полюбила,…прости если чем то обидела тебя, но своим поведением ты обидел меня еще больше…прости что на руке моей из-за тебя глубокий шрам, и из-за него на меня некоторые люди смотрят с презрением…прости мне все…и отпусти…не держи возле себя как друга…отпусти меня, если так уже больше не будет..если не будет встреч в подъезде,…если не будет смеха в унисон…не будет больше твоих анекдотов,…если ты не будешь поддерживать меня в трудную минуту,…если ты не будешь больше целовать меня так нежно…прошу, отпусти меня…я не хочу быть связанной с тобой одной нитью, если у НАС нет будущего…я хочу любить и быть любимой…
Знал бы ты сейчас как мне плохо…как я хочу сейчас просто прикоснуться к тебе, наслаждаясь спокойствием твоего дыхания…твоим мужеством... вдыхая твой запах…я тебя так сильно полюбила,…а ты не можешь или не хочешь понять меня...
Закрываю глаза и вспоминаю, как ты держал меня за руку…целовал меня в шею…хочется вернуться в те минуты, и остаться в них навечно…минуты счастья, любви и нежности…не убегай от ответа…посмотри мне в глаза и скажи все что думаешь и все чего ты хочешь…если да…если мы будем вместе…то я стану самой счастливой девушкой на свете…и я сделаю так чтобы ты тоже был со мной счастлив…если же нет…то я уйду…и больше не вернусь…ты меня больше никогда не увидишь если захочешь…все будет так, и только так как ты захочешь…ты для меня царь и господин…и конечно…
Прости…
За все…
Люблю…
И все…

Девушка со шрамом на руке... 30.11.06

«Pardonne-moi» – пожалуй, самый интимный клип Лорана Бутонна, снятый для Милен. В нём много боли. Много любви. Любви до безумия. Много откровенности и прощения. Сценарий: Лоран Бутонна и Милен Фармер, а это уже многое обозначает.

В проекции мира Бутона клип недорогой и не такой уж кинематографический, но это не значит, что простой и слащавый. Клип о любви и загробном мире. О неистовой, всемогущей силе любви. Любви, которую мы пожинаем через кровь. Мы готовы отдать свою кровь ради великой любви вопреки всему. Мы готовы пожертвовать и пойти на путь самого становления познания истины. Мы готовы положить на престол многое. Ради безумной любви. Во имя любви. Мы готовы простить непрощаемое. Мы на всё согласимся. Мы готовы на страдания. Мы превознесёмся ради…

Пульсация страсти и смерти порой в наших венах и артериях. Как говорит Милен, заправляет этой пульсацией кровь. Кровь как символ объединения и воссоздания… Но… Кровь объединяет, кровь заставляет. Самое святое – кровь, жертва, отдача. И всё это ради нашей безумной, разрывающей все грани и пределы любви…

Прости меня...
Прости меня!
За то, что не могу я
Без тебя
Любовь так глубоко,
В крови моей
Прости же ей...

Да, мы сходим с ума, мы режем себе вены, мы принимаем то, чего и принимать то нельзя, мы спиваемся и загоняем себя в гроб. Мы умираем ради… Ради чего? Ради ЛЮБВИ!

Наши глаза слепнут от слёз. Мы как будто закодированные на какой-то определённый код. Любовь. Она ударяет нас по голове так сильно, что… Мы понимаем, что так нельзя, но опять бежим к ней, теряя многое, но мы стремимся, что может быть… Но иногда приходит конец. И наша любовь погибает. Она потопляется, сгорает, уходит. Для кого-то она умирает духовно, а для кого-то это реальная смерть принца. Мне кажется, Милен говорит об этом. Она говорит, что наша любовь – это спелая кровь. Лишь бы был этот пульс, пульс не омрачаемый изгибами боли и страданий тут, а не там, потому что там… Там, наверное, не будет изгибов, столкновений и ран сердца. Господи! За что? За что? И спасибо, что ты наказываешь меня тут, потому что я пойду туда, пройдя тут…

Вы понимаете эти мысли? Вот почему-то, может быть, именно такие странные заключения навевает «Pardonne-moi». И, конечно же, намёк на бога, веру, спасение ( молитва Милен, Милен в роли монахини).

Клип очень содержателен, пусть и не масштабен, но какие мысли! Как говорится, «ничто так не стимулирует фантазию как отсутствие темы для простого поглощения». Каждый зритель готов эту конъюнктуру замысла донести до своего сердца. В этом и есть магия и сила Лорана и Милен – они оставляют возможность нам «додумать», перенести немного на «свою» шкуру и пропустить через свою «призму». Идея высказана очень ровно. Спасибо Милен. Спасибо Лоран.

«...Будет ли у нас с тобой прошлое? Останься со мной. Прости меня, если боль все пробуждает в тебе. Пусть она разобьет меня... Глубина моей любви для тебя».

Клип о любви, о сокрушении, о силе прощения, о том, что иногда нужно прощать непрощаемое. О том «разорвавшемся» сердце, которое бьётся ради любви. Пусть не со своей «любовью», но главное – любить, любить, любить. А это уже большое счастье, данное нам Богом.

В самом видеоряде идёт попеременный показ Милен-монашка, Милен-танцующая «наоборот», Милен-слепая. Символика веры и вселенского всепрощения, доброты, символика любви, символика «слепоты», быть может слепоты духовной и слепоты к вере к Богу. Животные. Принц. Принц изображён как бы изолированно от Милен и находится в молитвах, мечтах Милен. Грусть Милен. Боль Милен.

На мой взгляд, «Pardonne-moi» имеет большие сходства с «Ainsi soit Je..». Те же чёрно-белые тона, те же кадры с Милен «наоборот», та же печаль Милен.
________________________________________


Начало клипа. Милен в косынке в виде монахини молится. Трогательно и печально. Идут титры названия клипа. Лёгкий ветерок развевает её волосы, проступающие из-под головного убора. Умиротворённость и спокойствие. Музыка идёт в тему, словно молитва о…

Милен молится тому, которого любит. Но его мы не видим рядом с ней. Она призывает этот образ. И сразу становится ясно, что Милен несчастлива. То ли принца рядом нет, то ли принц ушёл навсегда…

Этот принц на коне потом показан как отдельный герой, не связанный с Милен.

Черный принц
Лиши меня крови
Надежды
Потому что в меня проникает молчание
Без прикрас
Пустота

Почему чёрный принц? Почему лишения крови? Кровь – символ страданий и лишений. Чёрный принц, принц-заря, явно, что принц этот находится не там, где мы… Милен в своём репертуаре… Она играет, балуется со смертью, и вовлекает во весь трагичный рисунок клипа ещё и любовь. Сложно и противоречиво. Больно и несправедливо. Обидно и нерационально. Этими мыслями она выдвигает лозунг всепрощения и успокоения. Спасибо, Милен. Наверное, мы на одной волне с тобой. Надо быть ВЫШЕ! Выше всех страданий и неурядиц. И вкусить путь самопознания через вселенское прощение. Прощение своих чувств, прощение себя за многогранные грехи, прощение своей любви. Э Всем этим Милен «выше» всех своих коллег, всех певичек, всех артистов и артисток. Потому что именно Милен заложила могущественную философию. Я эту философию понял, а Вы?

Дальше мы видим поющую Милен. Очень милую, с распущенными волосами и оголёнными плечами, почти без грима. Она обращается ко всем нам – «Pardonne-moi». Её взгляд проникновенен и выразителен как никогда. Лоран знает, как снимать Милен. Она словно шёпотом доносит свой божественный голос, свою молитву до самых глубоких фибр наших душ… И мы слышим её. Мы чувствуем её дыхание, дыхание и вздох её души, и нам становится от этого легче…
Мне кажется, что именно в этом, самом интимном клипе, Милен своим взглядом, своим шёпотом, своим выражением лица доносит самое сокровенное. Доносит ту магию и ауру добра, которой нам недостаёт, она растворяет нашу злобу и боль… Своей…

Смена кадров, и через секунды мы видим Милен танцующую восточные танцы, но «наоборот». Что тут заложено? Возврат от смерти к жизни? Обратный ход?

Между раскадровкой мы замечаем дым и пыль. Пыль вечности, дым столетий. Медленный дым, ход времени. Как же всё снято! В этих тонких чёрно-белых кадрах мы видим только добро, которое Милен вносит в нас…

«Бельмо» на глазах. Искусственно созданная «слепота» Милен с помощью специальных белых линз. Что сказано? Слепота физическая? А может быть духовная? А может быть, что эти глаза ослепли от слёз? (Символика слепоты тут явно ассоциируется с предыдущими работами Милен «Sans logique» и «Je te rends ton amour»)

Милен вспоминает образы своей любви, своих принцев (принца)…

Питон. Изображение в замедленном темпе этой змеи – как продолжительность и движение, как холод и тепло одновременно и жизнедеятельность…

Мы движемся… К чему? Медленно? Быстро? А питон? Это как посмотреть на его движения… И быстро и медленно, приближаясь к…

Милен обеими руками прикасается к своей шее, словно показывая, что эти движения – её… Она знает, что такое путь... Путь длинною в жизнь… И пройти его дано нам свыше, и это наше, и это сокровенно, и это интимно… И это наше движение вместе с ней… Движение медленно вперёд и только вперёд! Спасибо, Милен!

Милен! Можно я скажу? Мысли, которые сподобил твой клип «Pardonne-moi»?

…Прости меня. Прости за то, что влюбился. Прости за мою любовь. Прости за мои муки, направленные только к тебе. Прости меня, потому что я недотёпа и недостоин тебя. Прости за то, что мой мрачный мир и моё «….» недостойно тебя… Прости за то, что я такой. Прости за боль в сердце. Прости за любовь. И это вечно. И будет так. И Бог сподобит! Прости меня!