Любовь и звёзды

Тамара Привалова
                Рассказ быль.

    Управившись по хозяйству, Виталий Васильевич и Вера легли спать. Они уже видели не первый сон, когда кто-то постучал в окно. Настойчиво, въедливо. Было сразу понятно, что нарушитель сна просто так не уйдёт, добьётся своего, выдернет хозяев из тёплой постели.
  - Виталий, это к тебе, - недовольно проворчала Вера, переворачиваясь на другой бок.
  - Почему ко мне? – ответил хозяин дома, зевая, - иди, открывай, а я лампу пока зажгу.
  - Отстань, с места не двинусь, тебе надо, ты и иди.
    Зная характер жены, Виталий лениво пошёл в сени. В темноте долго возился с засовом, который никак не хотел вылазить из скобы. Выйдя на крыльцо, сердито спросил:
  - Кто там?
  - Виталий Васильевич, это я, Витька.
  - Какой ещё Витька?
  - Да вы чо, меня не узнаёте? Во дожил, кому сказать, не поверят, что сам Виталий Васильевич меня не признал. А кто говорил на выпускном, что я вам ещё не один год в страшных снах являться буду? – Витька засмеялся.
  - Семёнов, ты что ли?
  - Ну а какой бы ещё дурак вас поднял с постели? Конечно я.
  - Что случилось, зачем я тебе понадобился? И почему так поздно?
  - Дело у меня к вам наиважнейшее, а поздно потому, чтобы никто нас не видел вместе.
    Ошарашенный Виталий Васильевич молчал. Он просто не знал, что и думать. В своё время Витька был самым хулиганистым учеником школы. Парень неглупый, но учиться не хотел. Мало того, что не хотел, так и другим мешал. А так, как Виталий Васильевич был заучем школы, то хватил с этим Витькой горюшка по самое не балуй. Сколько было радости, когда Витка после восьмого класса решил идти учиться на тракториста! Председатель колхоза, собственноручно, выписал ему путёвку в жизнь. Ставя свою роспись под направлением, он не знал, что подписывает свой приговор.
    Витька с отличием окончил курсы и, получив старенький трактор, стал работать в бригаде наравне с взрослыми мужиками. Первый кто взвыл, это был бригадир, у которого он стал требовать детали для ремонта своего «Мамонта», так он называл свой трактор-развалюху. Ни обещания, ни угрозы бригадиру не помогли. Пришлось бедолаге безрезультатно донимать председателя. Пока один донимал другого, Витька тем временем, составил перечень нужных деталей для тракторов всей бригады, и оформил его в виде свитка. Перевязал красной ленточкой, поставил на почте, (улучив момент, когда тётя Варя вышла в кладовую за посылкой), сургучную печать и отвёз в район. Досталось всем: председателю – выговор, бригадира председатель оштрафовал на энное кол-во трудодней, а у Витьки забрали трактор, и отправили в ремонтную бригаду, (между прочим, нужные детали колхоз по Витькиному списку всё же получил). Витька был недоволен таким исходом дела. Дня два ходил хмурым, недовольным. Он явно вынашивал какой-то каверзный план мщения. Чем бы всё закончилось, - неизвестно. Спас председателя военкомат – Витьку загребли в армию, куда он пошёл с превеликим удовольствием. Отслужив положенный срок в танковых частях, Витка вернулся в родное село с кипой благодарственных грамот от командования. Надо заметить, что и родители получили из части несколько писем, где командир на все лады расхваливал их сына. Возвратясь в родное село парень снова пошёл работать в бригаду. Слыл одним из лучших трактористов колхоза. Но, как прежде, любил побезобразничать. Выев из арбуза содержимое, и вырезав из его оболочки свирепую морду, он ставил внутри его свечу, и водружал, своё произведение искусства, кому-нибудь на ворота. То коровам рога раскрасит, то у калиток муку посыплет в виде креста. То с гармошкой по селу бродит до самого утра, песни горланит, спать никому не даёт. Вот и сейчас этот пакостник что-то надумал.
  - Так какие дела тебя привели ко мне, Виктор? – спросил Виталий Васильевич, ожидая подвоха
    Витька замялся.
  - Да как вам сказать, едрён лапоть… даже не знаю с чего начать…
  - Начни сначала, только без лаптя.
  - Может давайте для храбрости приложимся? – Витька достал из брюк чекушку, - разговор веселее пойдёт.
    «Ах, ты ж, стервец! Теперь всё понятно. Поспорил, наверное, с кем-то на бутылку, что напоит меня», - подумал Виталий Васильевич.
  - Виктор, ты что ошалел? Предлагаешь мне выпить с тобою? Из-за этого ты выдернул меня из постели? Сознавайся, с кем поспорил, что напоишь меня?
    Витка даже попятился.
  - Господь с вами, Васильевич. Я же от чистого сердца предложил. Ну неловко мне,… я тут с таким делом… Да всё это ерунда,… ладно, я пошёл…
    Витка засунул чекушку в карман, и, махнув рукой, повернулся, чтобы уйти.
  - Да погоди, не обижайся, сам виноват, что люди тебе не верят. Сделаешь один шаг, а две шкоды следом идут.
  - Это верно, да я и не обижаюсь. Если уж и обижаться, то надо только на себя. Если б учился как надо, то сейчас бы не краснел.
  - Рассказывай, какая помощь нужна?
    Витька переступил с ноги на ногу.
  - Да втюрился я, в Любку Иванченко, а она хвостом вертит, мол, я не романтичный кавалер. Цветы на ворота вешал? Вешал. Разве я виноват, что их корова сожрала? Конфеты на столб ворот клал? Клал. Я же не знал, что их кот по воротам гуляет. Скинул, гад, кулёк во двор, а кабан стрескал. Какую ей ещё романтику подавать нужно? Разве, что заломить руки, да в кусты, а там сама бегать за мною будет.
  - Ну, это не выход.
  - Да сам понимаю. Но достала она меня своей романтикой. То ей про китов расскажи, (передохли бы они все), то читал ли я книжку «Сильные духом», и смог ли я бы вынести пытки в застенках гестапо. А тут на днях созвездиями интересоваться стала. Лучше бы подумала о том, что все её подруги давно лялек на руках качают.
  - Это не плохо, что она всем интересуется. Плохо то, что ты её не хочешь понять. А о созвездиях расскажу, и покажу их тебе на небе, но ты на досуге  почитай учебник по астрономии, освежи свою память, пригодится.
    Витька смущённо сказал:
  - Освежать нечего, пусто там, а учебник мамка давно на растопку пустила.
  - Хорошо, я тебе свой дам, а сейчас слушай и запоминай….

    Урок астрономии длился до первых петухов.

  - На сегодня хватит. Приходи вечером, продолжим, - сказал Виталий Васильевич.
    Когда Витка стал подниматься с бревна, то у него из кармана выпала злополучная чекушка.
  - Вить, ты вроде бы предлагал выпить? Так давай, наливай, что ли. А я пока пойду, принесу закуску.
    Витька засуетился.
  - Да никуда ходить не надо, у меня всё с собой, – он суетливо стал доставать из-за пазухи свёрток, - а выпить можно и из горла, надеюсь, брезговать не будите? Давайте, пейте первым.
    Мужчины вновь уселись на бревно. Витька развернул свёрток, в котором лежал увесистый кусок хлеба и аккуратно нарезанный шматочек сала. Учитель и бывший ученик выпили по глотку.
  - Василич, а за чо пьём-то?
  - Как я понимаю, - за твою любовь.
  - Ну почему же только за мою? Давайте и за вашу выпьем.
  - Давай!
    Выпили.
  - Ну а теперь за что?
  - За звёзды! Не будь их, разве бы мы с вами вот так хорошо сидели? Жаль, что бутылку не ту взял, надо было поллитровку прихватить.
  - Дело не в количестве, а в состоянии души. Иной раз одного глотка с избытком хватает на то, чтобы в ней зазвучала музыка.
  - Мудрёно говоришь учитель, но мне понятно. Ну, что, до вечера?
  - До вечера.

    В конце сентября Виктор и Люба сыграли свадьбу, а в начале июня у них родилась дочь.