C est Une Belle Journee

Владимир Альтдорф
Тем, кто твердит, что в один прекрасный день осуществит, наконец, свою мечту, следует помнить: «один прекрасный день» — это сегодня. Вряд ли когда-то будет прекрасней…

Честер Беннингтон

...смысл жизни человека в том, чтобы совершенствовать себя в любви ко всему, что нас окружает, но я заметил одну важную вещь, что когда вы преисполнены чувством бескорыстной любви, в вас открываются очень мощные Божественные энергии.

Константин Никулин «Я люблю тебя»

«C'est une belle journee» – первый мультипликационный клип Милен режиссёра Бенуа Ди Сабатино. В основе клипа-мультфильма – настоящие рисунки Милен. Клип очень философичен и мрачен по своему содержанию, несмотря на весёлые картинки. Ключевым моментом понимания смысла клипа являются слова…, которых нет в песне. Как это так, спросите Вы? Да, именно так.

Приведу общеизвестный факт изменения слов песни: в 2000 году, в интервью Милен говорила, что изначально вместо «Какой прекрасный день, я пойду спать», она написала: «Какой прекрасный день, я покончу с собой». Но потом изменила слова «покончу с собой», так как она посчитала, что это сильные слова, которые для слабых людей могут быть каким-то призывом: «Все возможно, если ты никого этим не ранишь», - говорит Милен.

В принципе, клип и сама песня наполнены тревожностью, унынием и мыслями о смерти.

Милен – тонкий психолог по жизни. Человеческая душа, эмоции, концепция смерти – это её «конёк», она очень умело «манипулирует» словами, образами в клипах благодаря своей житейской мудрости, начитанности и своего мироощущения.

В анимационном видео «C'est une belle journee» кто-то увидит прекрасный денёк, когда Милен встретила в своей жизни Бенуа, кто-то увидит героиню книги Милен – Лизу и сказочника, кто-то Милен в детстве, а кто-то просто качественный мультипликационный фильм. Но Милен не была бы собой, если бы не вложила большой смысл, не покрыв налётом болезненности, таинственности и метафоры смерти. Лично моё мнение, что клип о детстве и болезненных воспоминаниях о ранах, о взрослении, о неизбежности смерти, и, если угодно, о мыслях к суициду.

Рассмотрев клип на стоп-кадрах, убеждаешься, что подобные персонажи задействованы на самом деле, в оформлении таких книг, как Милен Фармер «Лиза, Лу и Сказочник», Марк Леви «Где ты?»

Такой прекрасный денек
Властитель
Он пробуждает желание покоя
Видеть ангелов у своих ног
Но я пойду спать.

В завязке видеоряда с этими словами можно понять, что ангелы под ногами – это и есть «барашки», а «я пойду спать» – я пойду «умирать». И что же Вы скажете, что в конце клипа Милен в постели с барашком в обнимку «умирает» с ангелом? Быть может это и так. Детство – прекрасный день, взросление, метаморфозы с барашками и …. смерть… Как будто за один день прожита маленькая жизнь… Боже, как порой нужно чтобы сегодня, именно этот сегодняшний день, был прожит нами как последний. Если бы все люди на этой планете так жили, то, уверен, наше бы общество было «кристально» чистым, а сама планета очистилась бы от многих язв на своём теле. Спасибо тебе, Милен, спасибо Бенуа, что наталкиваете на эти мысли.

Амфора наполовину полна
Но наполовину пустой
Я снова вижу ее

Что этим сказано? Пессимизм. Оптимист увидит в наполовину наполненной амфоре половину содержимого, а пессимист – наполовину пустоту. Так почему эта пустота заполняет душу человека? Милен говорит, что болезненная любовь так калечит, что «спящего» человека Милен пессимистически «видит» умершим. И, правда! Смотря как на это посмотреть. С одной стороны, «живой» человек может быть «мёртвым» духовно, а с другой стороны, мёртвое тело – это всего лишь ненужная оболочка, останавливающая стремления души к полёту и движению, приобретению новых приключений и просторов. Опять и опять Милен философствует о жизни, душе и смерти.

Но с другой стороны, люди, знающие мировоззрение мудрой Милен, могут понимать, что всё-таки жизнь – это прекрасная и удивительная штука, и, конечно же, мы должны ценить каждый глоток воздуха, данный нам, радоваться каждому лучику солнца, радоваться, что мы молоды, живы и здоровы. Вот такой «симбиоз» противоположностей, такой феномен Фармер. Вы знаете, я бы с гордостью причислил нашу Милен к рангу великих мыслителей и философов современности!

А ещё, друзья, мне показалось, что в этом клипе Милен показывает «страх…счастья» !!! Парадокс? Мне кажется, что душа Милен изранена так, что она боится. Боится наступления этого чудного дня, когда…

Её страдания она «надрессировала», отрепетировала свою игру под названием «жизнь» и настроила так, что все эти мучения и боль придают ей только силы! Браво, Милен! Думаю, что философию «Прекрасного денька» я понял правильно. Merci, Mylene!

Певица рассказала нам то, что великий день дает стремление к миру, спокойствию, но она хочет видеть ангелов у своих ног. Пыль вечности выражает факт того, что мы живы. Правильно, Милен? Мы живы, Милен? А может быть мы…? Милен, мне тоже больно. Надеюсь я «буду болеть и твоей болью»…

Элегия любви превращается в депрессию, потому что

Все сказано, ведь в любви
Если тяжело
Если на сердце легко
Читай элегии опять
Удовольствия, долгие, короткие
Знаешь, любовь моя,
Я задыхаюсь
Знаешь…

Да, любовь может приносить короткие и длинные моменты удовольствия, но если любовь омрачена и растоптана, тогда что? Что может принести такая любовь? Сумасшествие? Агонию? Одиночество? «Разрыв аорты»? Стремление к самоубийству?... А если наша любовь умерла, тогда что? Идти по пути саморазрушения и пойти по той же дороге навстречу смерти? Будет ли это «выходом»? Нет? А как же жить? ВОТ КАКИЕ НЕРЕШАЕМЫЕ ВОПРОСЫ снова и снова воплощает Милен. Ответов нет… Мне кажется, что и сама Милен не знает точные ответы.

А может быть Милен воспевает прекрасную жизнь? Жизнь после смерти?...

…«Это прекрасный день, я убью себя»…
________________________________________


Яркий свет солнца, ослепляющий… Полумёртвое дерево с единственным полуживым листочком («Я вижу красоту не в цветущем, а в обгоревшем дереве…» – цитата Милен Фармер). Под деревом нарисованная смешная овечка. Вместе с опадающим листочком, овечка улетает в «belle journee».

Овечка (ангел?) летит в окно и падает на спящую девушку с огненными волосами. В «рыжей» мы узнаём «взрослую» Милен. Обращаем внимание, что на стене висит картина с изображением креста. Преклонение перед смертью? Намёк на Бога?

Смешная крыса в шапочке мчится на игрушечной машинке (намёк на детство) рядом с кроватью, на которой делает зарядку Милен. Милое существо с грустными глазами попадает в мыльный пузырь, а затем и в ванную Милен.
Утро продолжается на кухне. Тоскующая Милен сидит на холодильнике с эмблемкой скелета рыбы, стрелки часов на стене бегут с большой скоростью, приостанавливаясь только на цифрах 3 и 7… Да, время быстротечно. Уголки рта девушки нарисованы «вниз», подчёркивая её отчаяние и грусть. Овечка оказывается внутри холодильника и пытается развеселить девушку, играется с ней.

Девушке скучно, и она пытается развеселить себя игрой в «паучка». И вот уже овечек не одна, а три, Милен подходит к зеркалу, и теперь мы можем точно сказать, что рыжая девочка – это уже взрослая Милен и у неё совсем не детские «округлости». В зеркале Милен видит своё «отражение» в виде висящего «вверх тормашками» ребёнка. Ребёнок – это Милен в детстве. Взрослая делает шаг «внутрь» и попадает в детство, в воспоминания о детстве. И теперь её уголки рта направлены не вниз, а вверх. Маленькая девочка улетает на воздушном шаре в воздух, а взрослая наблюдая за всем этим полётом, размышляет: «детство прошло, улетело как шар в небо». Грусть. Но Милен возвращает красный шарик своих детских воспоминаний, подвязывая искусственно на своё дерево. Милен не хочет стареть, не хочет взрослеть, она «впадает» в детство. Своё «второе детское я» девушка пытается сохранить «внутри», но всё улетучивается. Да, как бы мы не хотели взрослеть, это неизбежность. Неизбежность попасть в круговорот жизни, круговорот сложностей, непониманий, страстей и проблем.

Денёк заканчивается изображением заката солнца, и мы видим Милен снова в постели, но теперь с маленьким пушистым существом и засыпает. Нет! Я не хочу думать, что «засыпать» и «умирать» это одно и тоже. Нет! Только не это!

Сладких снов тебе, Милен! Пусть завтрашний день будет ещё прекрасней! Живи и радуйся! Живи между мечтой и реальностью. Только живи!