XXL

Владимир Альтдорф
Die Liebe ist ein wildes Tier
Sie atmet dich, sie sucht nach dir
Nistet auf gebrochenen Herzen
Geht auf Jagd bei Kuss und Kerzen
Saugt sich fest an deinen Lippen
Graebt sich Gaenge durch die Rippen
Laesst sich fallen weich wie Schnee
Erst wird es heiss
Dann kalt
Am Ende tut es weh

Любовь — это дикий зверь.
Она вынюхивает тебя, она ищет тебя,
Гнездится в расколотом сердце
И выходит на охоту с поцелуем и при свечах.
Жадно присасывается к твоим губам,
Пробирается через ребра,
Позволяет упасть мягко, как снег,
Сначала становится горячо,
Потом холодно.

Rammstein - Amour

«XXL» – пожалуй, один из самых позитивных и добрых клипов Милен Фармер, снятый немецким режиссёром Маркусом Ниспелем, и, пожалуй, самый «железнодорожный» из всех. Ещё песню называют «гимном любви». Один из многих чёрно-белых клипов Фармер. Съёмки производились в США, в штате Калифорния посреди апельсиновых плантаций во время пребывания Милен в Америке. Милен в клипе необыкновенно красива, в образе «богини любви». По одним данным, поезд, использованный во время съёмок – 1910 года, по другим – 1906 года, но в любом случае, паровоз очень оригинально вписывается в общую картину клипа, и самый настоящий – начала 20 века.

О чём клип? Конечно о той силе, которая движет человеком и продвигает вперёд к самому позитивному – о Любви. Пусть «замухрышка», пусть «вип персона», пусть «мусульманка», но всеми женщинами правит это потрясающее чувство любви. Причём размера «XXL». Что подразумевает Милен, говоря эти три буквы?... А то, что любовь (!), не может быть меньшего размера, она (любовь) проходит время, века, всех нас, и остаётся на первом месте! Любовь – это движущая сила, энергия, которой «заправляются» разные люди, несмотря ни на социальный класс, возраст, пол. Кем бы мы ни были – мы все хотим любить! Любить и быть любимыми по-настоящему! Также клип о быстротечности времени, это ярко показано в сценах с часами, смене изображений детей и пожилых людей. Клип о времени в философском понимании, что время заставляет нас радоваться и плакать, что все мы как пассажиры поезда, со сменой соседей по купе, сменой персонажей и историй, сменой остановок и поворотов, сменой новых «станций», причём символично поезд – это вся наша жизнь. Но назад дороги нет! Только вперёд, с гордо поднятой головой! Вперёд к поискам любви размера «XXL». Клип очень оптимистичен в этом понимании, и Милен, с гордо поднятой головой, на «носу» этого паровоза жизни, как бы призывает нас любить и стремиться к более чистой и светлой любви. И в то же время, Милен говорит, что любовь не может быть без «слёз и кожи», таковы законы и без оттенка печали, любви быть тоже не может. Милен права!

Милен рассказывает об этом клипе: «Поезд - это путешествие, правда в клипе он использован не столько по этой причине. Это была идея режиссера Маркуса Ниспеля, и, по-моему, это была очень, очень хорошая идея, также идея показать внутреннюю часть поезда, а также всех этих детей снаружи... все эти жизни...

Маркус Ниспель, это немецкий режиссер, живущий в Лос-Анджелесе, я полагаю. Он снимает разные клипы, но он никогда до этого не работал с французскими артистами, разве что с Аленом Шамфором (Alain Chamfort), клипы которого мне очень нравятся. Это очень талантливый режиссер. Я дала ему песню и спросила, что он об этом думает. Мне было необходимо (во всяком случае, мне так хотелось), чтобы кто-то привнес что-нибудь со стороны, предложил новый взгляд.

Это снималось в Лос-Анджелесе. Меня действительно привязали к носу паровоза, и... О, Боже, это длилось 4 или 5 часов, я не могу сказать точно... Я даже не могла сойти с поезда, а он и в самом деле двигался, иногда с огромной скоростью. Это было удивительно!»


В начале клипа мы видим железнодорожное полотно и два параллельных рельса, которые никогда не пересекутся. Где то мы уже это видели, и, именно в начале клипа. Конечно же! Это начальные кадры клипов «Regrets» и « Desenshantee». Старинный мост, по которому мчится с огромной скоростью локомотив. Лицо крупным планом пожилой женщины с акцентом на морщины. И тут же лицо очень милой молодой девушки. И знаете, что я увидел? Это лицо одной и той же женщины, изменившееся естественным течением времени и старением. Это моё предположение, всмотритесь, очень похожие лица.

Перрон вокзала, проводница, люди садятся в вагон с номером 2242. Много дыма.

В следующей сцене изображён человек, переводящий стрелки часов вперёд. В этих двух действиях (метаморфоз лица женщины и часы) явный намёк на время. И тут же мчащийся локомотив. Милен, словно говорит, что время идёт быстро и нужно это ценить.

Далее детально показан паровоз, во главе которого Милен, очень красивая, в шикарном длинном платье и развивающимися на ветру тканями. Наряды персонажей, сама обстановка, поезд – всё это говорит нам, что мы в начале 20 века. В начале эпохи грандиозных «перемен» и планов на будущее. И снова намёк на «время» – изображения детей, нищих детей, а затем и простых людей-рабочих. Милен показана крупным планом, её лицо обдувает ветер. Ветер перемен. Милен какая-то «другая», изменившаяся, более свободная, более счастливая. Окружающие поезд люди на вокзале, станциях, городах – все поворачивают головы и внимательно смотрят на поезд «любви», во главе с Милен.

Показаны рабочие, заправляющие топливом-углём локомотив. Грязная тряпка, руки рабочих, их лица. Люди разных слоёв. Все они хотят «XXL».

И снова крупным планом лицо Милен, и, обратите внимание, мельком показано лицо очень морщинистой женщины. Эта женщина… поверьте, чем-то похожа на Милен! Ассоциация с клипом «Plus Grandir» – те же сюжеты со «старением» и проблемой «времени».

И опять станция, работник железной дороги «обходит» осмотр поезда. Секундомер в руке, собачёнка с ребёнком, пассажиры с чемоданами – жизнь течёт и каждый знает своё. Далее показан вагон-ресторан с «элитой», которая смеётся, общается. И так же, как и рабочий класс ищет и ждёт «взгляды». Всё тоже. Человеку это присуще, какого цвета не была бы его кожа, какого вероисповедания и, какого то ни было «слоя» общества. Именно об этом Милен поёт в песне, очень красивой песне с переливами электрогитар.

Дети, старики, молодые люди, встречи, расставания, ожидания – идёт быстрая смена сцен с людьми. В одном из эпизодов показан «молодой» проводник, секунда – и на этом месте стоит дедушка. О Боже! Как быстротечно время! Как я писал ранее, Милен очень часто использует в своих видео изображения ног, ботинок. «XXL» – не исключение. Неоднократно мы видим эти картинки «ног» в клипе.

Если внимательно присмотреться к видеоряду (сразу и не поймёшь), то во второй половине видео я заметил «перевоплощение» людей «назад», в детство. Присмотритесь – сначала показан дед, чуть позже, в той же позе, мужчина, а в конце – ребёнок. К чему же такое «перевоплощение»? Сначала нам показано «старение», а затем, грубо говоря, «возврат в молодость и детство». Мне кажется, в контексте песни – «любовь омолаживает и облагораживает». Может, именно такой замысел внёс Маркус и Милен? Это моё личное «видение».

Сцена переезда поезда моста, во главе с Милен смотрится очень величественно! Большой риск для Милен! Наверное, ей было страшновато на съёмках. Но Милен не была бы собой, если бы не рисковала и не «тренировала» свои страхи. Вспомним использование настоящих насекомых в «Comme j'ai mal», при известном факте арахнофобии Милен. Наша Милен – сильная женщина и хрупкая одновременно, за это и за многое другое мы её и любим. И снова, в этом клипе, чувствуется боязнь Милен постареть. Не в первый раз поднята проблема «не стареть». Наша звезда НИКОГДА НЕ ПОСТАРЕЕТ! Вы согласны? Не бойся, дорогая Милен, для нас ты будешь всегда самой молодой и красивой!

Пой, Милен! Пой громче про любовь «XXL». Провозглашай гимн любви! И не бойся времени и старения!