Магия голоса

Журавлик
СТАНСЫ


Глухим безмолвным поздним часом,
В полночной гулкой тишине
Актерский голос снова властно
Во мраке бродит по земле.

По радио такой далекий
Без спросу входит в душу мне.
Стихов волнующие строки
Он дарит на ночной волне.

Я помню, так же вот однажды
Когда-то тоже он звучал.
В стихах каких-то в строчке каждой
Меня он нежно утешал.

Не задушевно, не певуче
Теперь лились его слова,
Не лаской тихой - страстью жгучей
Его пылала голова.

Надрывно, страшно, безответно
Он плакал и кого-то звал.
И, задыхаясь в полусмерти,
Он воздух бешено глотал.

Потом, как будто захлебнувшись,
Беспомощным, бессильным стал.
Больным, отчаянью послушным
Он предо мною умирал.

И от сердечного мученья
Уж не меня он защищал,
Он у меня здесь утешенья
Просил, молил и заклинал.

Всю мощь актерского таланта
Он в запись как всегда вложил,
И будто это он - не автор -
Все выстрадал и пережил.

И позабывши в то мгновенье,
Что это радио кричит,
Зовет и плачет, я б в смятеньи
На помощь кинулась в ночи.

Что мне преграды и сомненья,
Холодной, зимней ночи мгла!
Но пред той болью, к сожаленью,
Я не сильней его была.