Что творим...

Аннастасия Иванова
" Не могу больше вскл надоело все вскл прилетаю утром встречай тчк"

Иркина телеграмма Олю озадачила, но не удивила - она давно привыкла ничему не удивляться в поведении своей сестры. Такая уж она, Ирка, вся загадочная была с самого рождения.
Она и на свет - то появилась загадочно, против всякой логики.

Оля всегда хотела, чтобы у нее была сестра или брат. Но родители отделывались туманными фразами о недостатке денежных средств и о том, как хорошо им живется втроем, что никто им не нужен...

А когда Оле было лет семь, папа нашел ее достаточно взрослой, чтобы объяснить, что у Оли никогда не будет сестренки или братика, потому что мама больна и детей иметь больше не может. И что не нужно об этом так часто говорить, потому что мама очень переживает и плачет...

Оля поняла и вопросы задавать перестала, но в душе все так же страстно мечтала - а вдруг?
Вдруг мама вылечится и родит все же ей сестренку?

Но мама все не вылечивалась, ей становилось хуже. И однажды, в день празднования первого Олиного юбилея, ей стало так плохо, что пришлось вызвать "скорую".

Оля и папа - оба нарядные и бледные - сидели в больничном коридоре, держали друг друга за руки и молчали. Страх сводил скулы до боли.
Когда в другом конце коридора появился мамин доктор, Олино сердце гулко ухнуло куда-то вниз, а потом загрохотало в горле.
Доктор присел перед ней на корточки и заглянул в глаза - "Испугалась? Ну, ничего! Уже все позади, маме уже гораздо лучше, она сейчас отдыхает. Зато какую красавицу - сестренку она тебе подарила!..."

Сказать, что все были в шоке - не сказать ничего. Как могла взрослая, рожавшая женщина не заметить своей беременности? Как мог доктор, наблюдавший ее не один год, не заметить ее?Как вообще она, беременность, могла случиться при диагнозе, несовместимом с зачатием?
Все эти вопросы так и остались без ответа. Все объяснялось одним простым словом - Чудо.

И началась новая, еще более счастливая, жизнь. Ирка стала центром, солнцем семьи. Оля совсем не ревновала родителей к сестре - она знала, что Ирка только ее, ее собственность, ее подарок судьбы.
 Сестры понимали друг друга не то что с полуслова - с полувздоха. Оля вставала ночью к маленькой Ирке за минуту до того, как она заплачет. А Ирка начинала улыбаться за минуту до того, как пришедшая из школы Оля, откроет дверь квартиры...

Так они и жили в счастьи и гармонии.
Мамина болезнь отступила, папин бизнес процветал, Оля училась в мед.институте, Ирка в школе. Все были счастливы. Ровно десять лет.
В их общий день рождения родители погибли. Поехали за цветами для любимых дочерей и не вернулись.

Обнимая почерневшую от горя Олю,Ирка сказала - "Теперь нам надо любить друг друга изо всех сил - и за мау, и за папу. Не плачь, ведь у тебя есть я. У меня есть ты. Значит, надо жить.Я тебя никогда не брошу."

Но бросила. В шестнадцать лет сбежала из дома с пареньком из соседнего подъезда. Три дня Оля сходила с ума, разыскивая ее. Подняла на ноги всех, кого могла.
 А потом Ирка позвонила ей из далекого портового города и сказала. что все у них хорошо, пусть Оля не волнуется. Они любят друг друга и счастливы. И Оле тоже пора устраивать личную жизнь, а она, Ирка, повисла гирей на ее, Олиной, шее...

Оля примчалась в далекий город, чтоб получить хоть какие-то объяснения.
"Почему ты предала меня? Ведь говорила, что никогда не бросишь..."
"Это не предательство. Я просто развязала тебе руки. Тебе уже двадцать шесть лет, а у тебя никогда даже отношений серьезных не было. Ты все меня воспитывала. И если я буду рядом, ты никогда не устроишь свою жизнь. Я просто очень люблю тебя и хочу, чтобы ты была счастливой..."

В общем, возвращаться Ирка наотрез отказалась. Оля прожила у нее несколько дней, наблюдая, как сестра вьет свое "семейное гнездышко". Как приходит с работы ее уставший "муж" и счастливая Ирка кормит его и щебечет всякие милые глупости. И у "мужа" блестят глаза, и у Ирки горят щеки...
Вздохнула Оля и благословила молодых.

Провожая сестру на вокзале, Ирка сказала: "Ты, правда, устраивай свою жизнь. Хоть племянника мне роди, если с мужиками не получится. Так маленького хочется! Но мне нельзя. я сама еще маленькая. Да и не хочется и в этом тебя опережать."

"Чего уж ты так - с мужиками у меня не получится?"- возмутилась Оля.

"Да слишком уж ты всерьез к ним относишься. Помню я как ты из-за Мишани своего переживала. А он ни одной слезинки твоей не стоит. Да и никто из них не стоит. Все они козлы."

"Так уж и все?"- засмеялась Оля.
"Все!"
"И твой?"
"И мой."- легко согласилась Ирка.
"Откуда такой цинизм, сестренка?"
"Жизнь научила."
"И когда успела?"
- Да уж успела - хмуро усмехнулась младшая, такая вдруг повзрослевшая,сестра.-Ну все, вон уже отправление через две минуты, беги. И не переживай за меня, все хорошо будет.
 
Уезжала Оля все-таки с тяжелым сердцем - впервые они расстались с сестрой, да еще так внезапно и неизвестно на какое время. Глупая девчонка так легко разрушила привычную жизнь! Но... Ведь она счастлива? А значит - все правильно. И не будет Оля ломать счастье любимой сестры глупыми моралями и нравоучениями. Пусть будет счастлива, сколько получится. А там... Жизнь все расставит по своим местам.

В вагоне Оля познакомилась с молодым офицером, который ехал служить в их город. Очень симпатичный и обходительный, он сразу стал ухаживать за грустной попутчицей. И к концу пути они уже не представляли, что могут расстаться. Знакомство переросло в бурный роман.
Оля впервые по-настоящему влюбилась. Он был умным и веселым, добрым и смелым. Все было так, как ей мечталось. И иногда Оля ловила себя на мысли, что Ирка была права - ведь если бы сестра была с ней, разве нашлось бы у нее время на встречи с Васей, разве могла бы она так безоглядно отдаться этому чувству?

"Какой мудрой и взрослой оказалась моя маленькая, взбалмошная сестренка!"- думала иногда Оля.

 А через год Вася сделал предложение.
 Свадьбу решили не устраивать, так как Ирка приехать не могла. А без нее торжество для Оли не имело смысла. Договорились, что просто зарегистрируют брак, а свадьбу подгадают к Иркиному приезду.

Она приехала еще почти через год. Повзрослевшая, похорошевшая. Сколько было разговоров, воспоминаний, смеха, слез! Только от вопросов о муже Ирка отмахивалась. И уже после свадьбы рассказала сестре, что они почти полгода назад расстались.

- Да не переживай ты за меня! Все у меня хорошо. У меня там новый роман намечается. Ой, ты бы видела, каааакой мужик!

- Любишь его?

- Хм... Хороший он, красивый, умный. А любить... Как их любить, если все они козлы???

- Ирка, ну что ты несешь? Мой Вася, например, не козел!

- Оооо! Твой Вася не козел! Твой Васенька КОЗЛИЩЕ! - расхохоталась она.

- Ирка!!!

- Да нет - нет... Прости, Оль. Хорошего мужика ты выбрала - и умный, и красивый, и тебя любит. Так я... От зависти, наверное. Прости, сестренка.

Ирка уехала и потекла ровная спокойная жизнь. Каждый, даже самый хмурый день, казался Оле солнечным - так она любила своего мужа. Так им всегда было уютно вместе. Они даже не ссорились никогда - просто не было повода. Муж буквально носил ее на руках и предугадывал все ее желания.

 Они часто выезжали на природу, Вася очень любил горы и они даже вместе начали заниматься скалолазанием.
 Они любили одну и ту же музыку, одни и те же фильмы. Даже пристрастия в еде у них были схожими. Все было просто замечательно.
Их счастье омрачало только одно - с детьми как-то все не получалось. Годы шли, а все никак...

Но у Оли была Ирка.

Ирка. Ирка появлялась редко, примерно раз в год,и всегда как снег на голову - внезапно. Всегда - фейерверк эмоций и вулкан страстей. Ее романы сменяли один другой. Она легко бросала своих мужчин и легко находила новых. Никогда не унывала и никогда не жаловалась. И вдруг, сегодня - такая телеграмма...

Оля встретила Ирку в аэропорту, та была непривычно притихшей и молчаливой.
- Ир, что-то случилось? - осторожно спросила Оля сестру уже вечером дома, после того, как улеглась суета встречи.
- Ничего не случилось.Просто как-то холодно мне живется. Просто проснулась вчера и подумала - что есть у меня в жизни? Ну - работа, ну - квартира, ну - мужики. А еще - что? Да ничего. только ты. И это - самое важное в моей жизни. Так затосковала по тебе... Вот и примчалась. Пустишь погреться?
- Дурочка, конечно, живи сколько захочешь - засмеялась Оля.

Ирка решила остаться в родном городе. Устроилась на работу и начала искать съемную квартиру - у сестры жить было неудобно, хоть та и уговаривала ее не торопиться съезжать. Оля и сама понимала, что Ирке тоже нужна личная жизнь и поэтому подключилась к поискам.
 Однажды утром, по дороге на работу увидела объявление о сдаче квартиры. Позвонила по указанному телефону и выяснила, что это как раз то, что нужно. Договорилась, что через час подъедет квартиросъемщица и начала звонить Ирке. Но та все никак не брала трубку.
Чертыхнувшись, Ольга помчалась домой, будить эту соню - жалко ведь упустить такой вариант!

Распахнув дверь в комнату сестры, Оля замерла - пояснений не требовалось. Ирка и Вася... Вася и Ирка...

Небо не обрушилось на землю, землетрясение не началось, ничего вокруг не изменилось. Только внутри Оли произошел как будто маленький ядерный взрыв. Все внутренности перемешались в один кровоточащий сгусток боли. Она медленно прошла на кухню, опустилась на стул и рассмеялась от нелепости привидившейся ей картинки - "этого не может быть! Этого просто не может быть!" Но всем своим взорванным нутром понимала - это было, это есть, это придется как-то пережить...

Запахивая на ходу халат, в кухню вбежала Ирка.

- Оля, ты все не так поняла! Это случайно! Оля, послушай...

- Ир, молчи...

- Оля, прости! - Ирка упала на пол и зарыдала, уткнувшись в колени сестре - прости, прости!!!

Оля, глядя в пространство, гладила сестру по волосам. Повернула ее лицо к себе и спросила, глядя в глаза:
- Ты любишь его?

Ирка одним рывком вскочила на ноги.
- О, Господи!!! Сорок лет бабе, а она все про какую-то любовь толкует! Смешно это, Оль, как ты не понимаешь! Какая любовь? Ты о чем??? Да козлы они все! Все! а твой Васенька - козлище. Да ты знаешь, что первый раз он меня трахнул в день вашей свадьбы??? и потом, каждый мой приезд находил для этого время и возможность! не делай из этого трагедию! Не убыло от него. Да и с тобой ничего не случилось. Подумаешь - трагедия... Они все одинаковы...

Звонкая пощечина прервала ее монолог. Тусклым голосом Оля сказала:
- Уходи. Вот адрес, там квартиру сдают, я договорилась...

Прошла в комнату и все так же тускло и спокойно сказала мужу "Я сегодня тебе вещи соберу. Завтра зайди забери. Меня дома не будет. Ключ на столе оставь, дверь захлопни. И не говори сейчас ничего, пожалуйста."

Оля не запила, не опустилась, внешне не изменилась никак.
 Оформила развод с мужем, хоть он очень просил ее этого не делать. Умолял простить его и клялся, что всегда любил только ее.
Но Олю это совсем не трогало. Будто она смотрела фильм. И герой этого фильма не вызывал у нее никаких эмоций.

Ирка звонила каждый день по несколько раз, но Оля не брала трубку. А встретиться с ней Ирка не решалась.

Но однажды, спустя почти год, они случайно встретились в парке. Ирка возвращалась с работы и вдруг увидела Олю. Она была не одна - под руку ее держал очень красивый молодой мужчина.
" Познакомmcя, Ир, это Егор" - представила Оля. А Ирка, как завороженная, смотрела в ослепительно - синие глаза на смуглом лице...

Сестры встретились еще несколько раз, посидели в кафе, обмениваясь ничего не значащими фразами...

Только в последнюю встречу Оля с каким-то надрывом сказала "Я очень люблю Егора. Он - смысл моей жизни. Понимаешь?"

Потом сестры не виделись много месяцев.
 А потом...
Потом Ирку вызвали на опознание, ее сестра Ольга погибла, сорвавшись со скалы.
А вечером она достала из почтового ящика Олино письмо.

"Ирка, родная моя, маленькая Ирка...
Что сотворили мы со своей жизнью? Что наделали?
Ведь нет у нас никого родней и ближе друг друга...Как же все это... Я так и не смогла тебя простить, хотя и разлюбить не смогла. Ты родная, ты кровинушка моя... Попытайся понять меня. Хотя бы понять.
Простить себя я и сама никогда не смогу...
Я слишком поздно поняла, что нет у меня права казнить или миловать. Слишком поздно поняла, что я не Бог...Но теперь уже ничего нельзя изменить.Я только могу попытаться объяснить тебе.Я не знаю - как я не умерла тогда. Весь мир рухнул. Я не могу передать - как это было больно. Ведь до этого я будто летала над жизнью, я не боялась ничего.У меня была любовь.У меня было два родных человека - ты и он.И никого больше.
И в одну минуту не стало никого.
Знаешь, как страшно быть СОВСЕМ одной?
Боль разрывала мою душу, мой мозг.
Какое там - летать! Я и ходить-то тогда не могла...Я все так же продолжала любить тебя, но никак не могла простить.И я решила дать тебе еще один шанс...
Я наняла Егора. Он не был моим мужчиной, он был моим сообщником.

Я знала, что он понравится тебе. Он умница, красавец и в твоем вкусе.
Мне так хотелось,чтобы ты отошла в сторону. Ведь я сказала тебе, что люблю его.
Что он - смысл моей жизни... Но ты тогда уже влюбилась и опять не захотела понять меня...
Мне так жаль, Ирка, так жаль... Если бы можно было все вернуть!
Но все случилось так, как случилось...
Я переписала на Егора свою квартиру, он очень нуждается в деньгах. Потому что он мой пациент, у него СПИД...

Я очень ждала твоего ежегодного медосмотра. И вчера утром мне передали результаты твоих анализов. Ты догадываешься - ЧТО там?

Прости меня, Ирка... Мне это не принесло никакого удовлетворения. Я по-прежнему люблю тебя. Я очень хочу, чтоб ты жила и была счастлива, а получилось, что я убила тебя.
Понимаю, что это невозможно. Но... Прости за то, что я не смогла тебя простить. Я люблю тебя"


В маленьком женском монастыре живет сестра Ирина. Вид у нее крайне болезненный и изможденный. Но она всегда выполняет самые тяжелые послушания. Изнуряет себя трудом, постом и молитвой.

Хотя, молитва у нее только одна: "Прости, Господи, грешную рабу Твою Ольгу. Освободи душу ее от страшного греха самоубийства. Ведь Тебе ведомо - это моя вина, я убила ее своей нелюбовью...
Прости нас, Господи, неразумных детей своих, ибо не ведаем - что творим..."




-