Спецагент

Михаил Болотских
(неоконченный рассказ)

Электронный зуммер будильника еще пищал, когда Круз одним рывком перевёл свое тренированное тело из горизонтального положения в вертикальное. Сделав несколько легких гимнастических упражнений, что доставило ему и его мышцам большое удовольствие, он подошел к небольшой зеркальной стенке. Напрягая и расслабляя различные группы мышц, он в который раз заметил, что если ему и не светит попасть на соревнование культуристов, то и Тарзана ему уже, увы, не сыграть.
Впрочем, эту роль он однажды пробовал, когда, выполняя очередное задание, попал в экваториальные джунгли Африки. Тогда он, по большому счету, провалился, хотя никто его в том не винил. Прожить две недели даже после спецподготовки в джунглях не так – то просто.
Минут пять Круз лупцевал воображаемого противника, после чего тому, будь он настоящим, не нужно было бы ничего кроме похоронной службы. Потом Круз открыл настежь окно.
На небе не было ни облачка, солнце блестело, как начищенная золотая монета, свежий ветерок так и звал побегать вместе с ним. Вообще - то, воскресное утро располагало понежиться в кровати еще минут тридцать, но Круз поднялся,  вышел на улицу, чтобы совершить каждодневную пробежку. Обычно он бежал, куда глаза глядят до тех пор, пока не чувствовал, что на обратный путь уйдут все оставшиеся силы. Но сегодня для него, сотрудника секретного отдела Службы Охраны Правопорядка, был день отдыха, а это значит, что он свободен от всех дел, свободна и его девчонка, и к ней можно забежать, чтобы договориться о  культурной программе дня.
Круз подозревал, что она его потянет на широко разрекламированное выступление рок - синдиката «Адское зеркало». Он был достаточно молод, но бешеные ритмы его не очень-то влекли. А вот подружка, как и всякая современная девятнадцатилетняя девчонка, любила проводить время в ревущей толпе таких же, как она, поклонников современной музыки. 
Вот и знакомый дом. В скверике перед ним выполняла новейшую систему общеукрепляющих упражнений стройная девушка, с копной золотисто-рыжих волос, по-детски милой улыбкой и зелеными, с хитринкой глазами.  Круз сделал вид, что пробегает мимо. Девушка пару секунд следила за ним глазами, не переставая двигаться, затем, не выдержав, подбежала к низенькому забору и нагнала Круза.
- Сударь, позволь спросить: куда это, черт возьми, ты направляешься? Как обычно, Нери не смогла играть в утонченную беседу хоть сколько-нибудь долго.
- А, козленочек мой! – Круз сделал вид, будто только что ее заметил. - Я так по тебе соскучился!
Эту фразу он произнес, перепрыгивая декоративную ограду.
- Не смей называть меня козленочком!
Девушка надула губки, которые Круз тут же поцеловал. Девушка отшатнулась, с опаской оглядываясь на дом: ее родители не одобряли подобных нежностей. А Круз тем временем разглядывал подругу. Ее фигура в обтягивающем костюме из новомодной блестящей ткани была прекрасна. Угадывались упругие мышцы молодого тела. Именно это его и привлекло к Нери, когда он первый раз увидел ее в спортзале. Ну, конечно, была замечена и ее привлекательная мордашка, не утратившая детской мягкости.  Тогда от его пристального взгляда девушка зарделась, да и теперь была не то смущена, не то понарошку возмущена.
- Ну, тогда я буду звать тебя тигренком!
- Перестань прицеплять мне эти животные эпитеты. Запомни навсегда: меня зовут Нериан, - это для тебя, а для остальных я просто Нери.
- А может котенком? – продолжал думать вслух Круз.
- Смотри, дождешься - обижусь!
- Ну, зайчиком…
- Перестань!
- Ну, а если…
- Круз, ты когда-нибудь будешь серьезным?
- Угу, - сказал он, уже серьезный. - Тогда ты будешь…
Конечно, состязаться с секретным агентом в реакции Нери не могла, и все же он еле успел уклониться от ее удара ногой в шею. В следующее мгновение Крузу пришлось не без труда блокировать несколько ударов в грудь рассвирепевшей «амазонки».
- Слушай, а у тебя уже неплохо получается. - Круз стоял в трех шагах от девушки и был готов к новому нападению. - Это те удары, что ты обещала мне показать на прошлой неделе?
Она молча кивнула, приближаясь и готовясь к очередной атаке.
Круза всегда удивляла эта способность Нери быть какой-то двойственной. С одной стороны, она могла рассказывать ему о новых ударах, выученных ею на секции обороны и нападения, и одновременно двинуть, если получится, ему по шее ногой и кулачком под ребро.
- Послушайте, сударыня! - он попытался остановить предстоящее нападение. - А не кажется ли вам, что на втором выпаде я могу вас легко подловить и свалить на землю одним поцелуем?
Тут Круз, как и обещал, уклонился от вскинутой ноги девушки, шагнул вперед и, схватив её за правую руку, несильно ребром свободной  руки стукнул по ноге – единственной в тот момент ее опоре. Сдавленно пискнув, Нери упала на траву, а Круз оказавшись рядом с ней, подумал, что их схватка превращается в заправдашную.
Но девушка остается девушкой. Освобождаясь из тисков Круза, она опасливо посмотрела на окна дома, и парень недоуменно подумал: «Ну разве можно в девятнадцать лет так зависеть от родителей?» - о чем тут же и сказал ей. Нери развела руками, дескать, не в ее власти изменить что - либо, по крайней мере, пока. Когда это «пока» закончится, было неизвестно, а перевоспитывать подругу ему не хотелось, ибо это могло только испортить отношения, установившиеся между ними, а ему так их не хватало. И уже давно, с тех пор - как умерла его мать, а погибшего отца он вообще не помнил.
Повидимому, Нери угадала его мысли, а чтобы хоть как-то отвлечь парня от грустных воспоминаний, подошла к нему, взяла его руку и ласково потерлась щекой о тыльную сторону ладони, улыбнулась. Круз, не выдержав, рассмеялся, просто так, весело и легко. Ушла грусть, развеялись тоскливые воспоминания, как будто их и не было вовсе.
 Нери улыбалась, зная, какое воздействие оказывает ее улыбка на этого человека, который ей нравится, с которым ей было легко и просто и которого, как ей казалось, она любит,  в чем она боялась признаться даже сама себе, поскольку до этого у нее не было более - менее серьезного увлечения. И ей сейчас немного даже страшновато от тех чувств, какие она испытывала, находясь рядом с Крузом.
Не высвобождая руки, Круз спросил:
- Какие-нибудь предложения по сегодняшнему дню будут?
- Угу!
- Я так полагаю, вы желаете сходить на выставку картин?
Девушка недовольно приподняла губку.
- А, ну да, вы хотите… вы хотите…посетить комплекс-театр. Зрительные галлюцинации, шумовые спецэффекты, перевоплощенные актеры и все такое.
- Ну, уж нет, пусть туда родители идут, мое время еще не пришло.
 Нери мотнула головой: вот, дескать, какая я молодая, и вообще, не тяни кота за хвост, ты же знаешь, куда я хочу. Ну, конечно, ему бы не знать, что «Адское зеркало» притягивает даже ангелочков во плоти. Хотя, конечно, насчет ангельских качеств Нериан можно поспорить.
- Ладно, кроха…
- Не зови меня «крохой»!
- Ладно, ладно.… Только давай договоримся: сначала встретимся где-нибудь в городе, съедим чего-нибудь вкусненького, посмотрим на что-нибудь интересное, а на концерт пойдем не раньше, чем за два часа до начала. Идет?
- Ну, о двух часах мы подискутируем, а вот как с билетами?
- Я уже взял.
- Круз, ты чудо! А на какую площадку?
- На твою любимую – третью, со льготами на колоннаду, смотровую площадку и… «шабаш».
- Идеально! – Нери захлопала в ладоши. - Круз, я тебя люблю!
Он согласился с такой трактовкой дела, но сказал полушутя:
- Ничего, после концерта это пройдет.
- Нет, правда! – девушка повисла у него на шее, звонко чмокнула в губы и, смеясь, побежала к дому. Издали до него донеслось: 
- Встретимся в час на старом месте.
- Слушаюсь! – мысленно отдал честь Круз и, перепрыгнув через забор, побежал домой. Он совсем не устал, и бежалось легко.
Дома, еще не раздевшись и не приняв душ, он связался со своим отделом в Службе Охраны Правопорядка и попросил закрепить на его имя два билета на «Адское зеркало» со всеми теми привилегиями, о которых сказал Нериан, ибо соврал о якобы купленных билетах.
Во время свободного времени сотрудники обязаны были находиться, как ни странно звучит, где угодно, лишь бы их местонахождение давало возможность сбора информации разного рода, начиная с того, как поживает тетушка Катерина Цельдовна, держащая вредного кота по кличке Пупсик, и, кончая тем, о чем говорят во время отдыха за кружкой пива высокопоставленные чины как городских, так и военных структур. Существовало множество довольно нехитрых, по меркам отдела, записывающих устройств и куча разных  насадок к ним, от обычных супер - миниатюрных радиомикрофонов, до таких же миниатюрных радиобуров, пробивающими с расстояния в несколько метров любое препятствие, даже толстые бетонные стены.
Круз не чувствовал себя подслушивателем чужых секретов, поскольку собранная информация не относилась к кому-либо конкретно, а выражала нечто общее, присущее людям определенного круга. К тому же была очевидна польза от такой его работы, поскольку, казалось бы, случайная и обрывочная информация только за последние два года позволила ликвидировать несколько возможных возмущений общественного масштаба.
Конечно, не агенты предсказывали возможные варианты развития тех или иных инцидентов. Собранную информацию суммировала и обрабатывала новейшая система компьютеров  по специально разработанной программе. Казалось бы, из ничего, эта система выдавала прямые указания, где и что надо искать, чтобы не случилось того-то или другого, или же напротив, что-то произошло. Так машина выдала прогноз, что в недалеком будущем три окраинных района могли превратиться в полигон для боев и гонок мотоциклистов. Эти мотобойцы, как они сами себя именовали, восседая на новейших мощных мотоциклах, часто не давали покоя жильцам улиц, по которым они, собираясь в большие колонны, носились с утра до вечера, а то и ночью, стараясь перещеголять друг друга в лихости. Полицейские облавы давали мало результатов, так как лихачи проскальзывали буквально чуть ли не сквозь пальцы по узким и одним им известным улочкам и подворотням. В итоге из районов стали уезжать жильцы, не вынося адского мотошума.
Машина ошиблась только в одном: хулиганы не стали воровать бензин из баков чужих машин и канистр в гаражах, они начали заниматься вооруженными грабежами, так добывая деньги на бензин.
Одним словом, работа у агентов была не из простых. Исходя из этого, у них была льгота - бесплатные билеты на какое угодно представление или развлечения в  любое место общественного отдыха. Причем, билеты можно было заказать хоть за минуту до начала действия. Правда, оплачивался билет только сотрудника отдела. Нерли сначала наотрез отказывалась, чтобы Круз платил за ее развлечения, но потом, узнав парня получше, поняла, что новый знакомый вовсе не собирается «покупать» ее, и разрешила ему по мелочам тратиться на нее, а потом и  преподносить ей небольшие подарки.
Круз, побритый и причесанный, стоял перед платяным шкафом, раздумывая, что бы одеть. Хотелось, не очень - то выделяясь из толпы подростков, которые соберутся на концерте, выглядеть посолиднее рядом с девушкой, и в то же время необходимо напичкать одежду некоторыми «штучками» комплекса сбора информации и личным оружием – последней разработки оружейного бюро. Эта «пушка» собрана из новейшего материала, в состав которого входила смесь керамики и пластика, поэтому ни один металлоискатель, стоявший на входах в концертные комплексы, не мог обнаружить оружие под одеждой, в специальной кобуре, хотя Круз предпочитал таскать его за поясом на правом боку – он был левшой. Вообще-то он стрелял неплохо. Иногда ради шутки делал вид, что устал стрелять с левой, клал пистолет на стойку, дул на пальцы, встряхивал кисть, потом брал пистолет в правую и, как ни в чем не бывало, продолжал стрелять с той же результативностью (оружием пока пользовался только в тире отдела, ибо работа агента редко сопряжена с погоней и стрельбой).
Круз улыбнулся, вспоминая такие свои шутки, которые поражали новичков и вызывали зависть коллег. Его беззаботная улыбка превратилась в мечтательную: он любил фантазировать. Кстати, им обещали выдать со дня на день, новую доработанную модель того пистолета, который сейчас покоился в кобуре на правом боку.
Облачившись в легкий, прочный комбинезон из синтетической кожи – почти полного аналога натуральной, Круз одним движением рук снизу вверх застегнул пневмозастежки и оглядел свое отражение в зеркале. Комбинезон был достаточно облегающим, что подчеркивало его мускулистую стройную фигуру, но позволял скрыть в складках и потайных карманах нужные для его работы вещи. Воротник широким кольцом охватывал шею и доходил чуть ли не до подбородка. Круз решил, что это придает ему слишком экзотический вид и привлекает внимание окружающих, чего следовало избегать. Он отвернул воротник и спрятал кое-что из арсенала «игрушек» агента.
Еще раз критически оглядев себя в зеркале, сотрудник Службы Охраны Правопорядка решил, что для выполнения своих  не только профессиональных обязанностей готов. И Круз вышел из дома в полной уверенности, что сегодня сможет совместить приятное с необходимым.