Ты вечность разменяла на минуты

Анастасия Железнова
Поздний вечер, Она шла по безлюдной улице, освещенной желтым романтичным светом фонарей. Она не выглядела броско, но что-то в ней цепляло, заставляло задерживать взгляд на ее лице, на душистых пышных волосах, на блестящих глазах… Она часто гуляла по вечерам, то ли потому, что дома сидеть одной было невыносимо, то ли что-то искала, что-то неведомое даже ей.
Вот на улице появился еще один прохожий, только он шел в обратном направлении. Когда он проходил мимо, Она вскинула голову и будто бы растворилась… Нет, это не то, о чем все говорят, это не страсть, не вспышка, не желание, другое… Она увидела его лицо, и все вокруг будто бы остановилось, замедлился шаг, замерли огни вокруг… Иногда миг нам кажется очень долгим, хотя в действительности он не длится и минуты. Выражение его лица было несколько необычным, видимо, и перед ним этот миг не пронесся, а прошагал.
Невозможно было не видеть это притягательное лицо, и девушка, остановив шаг, оглянулась. Как близко! Он тоже сразу замер и оглянулся, как только прошел незнакомку. Секунду они глядели друг другу в глаза, составляя немой диалог. Потом парень, опрятный и удивительный, улыбнулся и приложил палец к губам. Девушка все еще видела происходящее в замедленной съемке. Он приложил палец к губам, а потом протянул эту же руку ей, ладонью вверх, видимо, предлагая девушке взяться за нее. И она взялась. Он увлек ее в мир сказки под заголовком «Прогулка вдвоем». Только они не говорили ничего вслух, выражая все через выражение лица и прикосновения. Хотя, например, девушка никогда раньше так не общалась.
Сон это был или явь? А это не так уж и важно, главное, что это было. Она помнит его глаза, тепло его руки, его улыбку на прощание… Но она даже не спросила его имени. Но ведь и это отошло на второй план. На первом только его глаза и огни фонарей за ним…
Она встретила его вновь, спустя почти месяц, на улице, днем. Он шел как всегда размеренным, широким, но не торопливым шагом. Она вышла к нему на встречу и остановилась перед ним. Он поднял голову, в его глазах промелькнула искра узнавания, и на его губах заиграла эта родная улыбка. Они прогуляли весь день, бросив все дела, до самой ночи. Прозрачную темноту они встретили на мосту над железной дорогой, где летели стремительные поезда-путешественники. И смотрели только друг другу в глаза. Это все, что тогда имело для них значение. Нарастала какая-то сладкая истома, глаза медленно опустились на губы… Воздух пропитался электричеством, дыхание учащалось, зрение затуманивалось… Парень крепко обнял любимую, прижав ее к груди, и погладил по волосам. Постепенно жар уходил, дрожь утихала, голова становилась ясной. Он отстранил девушку, заглянув ей в глаза вопросительно, и отвернулся к приближающемуся поезду. Она, чуть дольше задержав на парне взгляд, тоже перевела глаза на слепящий слегка свет фары.
Как только поезд проехал, парень проводил девушку домой. И, стоя у подъезда, они еще долго слушали волнующие ночные гудки, убегавшие в загадочные дали. На прощанье он тепло обнял ее, она разомлела, и всю ночь в ее снах был только он и произошедшее с ними.
И опять она не знала о нем ничего, как и он о ней.
На этот раз они разговаривали, но темы были простыми, ничего не значащими: погода, люди, природа…
И хоть прошло всего ничего времени, они гуляли-то всего два раза, а девушка уже не могла жить без него. Но не каждую ночь она могла повстречать его на улице.
- Мне тебя не хватает, - шепнула она, еле найдя его.
- И мне тебя… - тихо выдохнул парень.
- Так почему?...
- Пресыщение ведет к отвращению, торопливость – к разрушению, - прошелестел его голос.
Губы… Какие красивые! Неужели она ему не нравится? Девушка привыкла, что парни стремятся к близости с понравившейся. А тут? Но он смотрит так нежно… Тогда почему?
«Я заставлю его!»
Девушка, не отрывая взгляда от его глаз, стала медленно приближать свое лицо к его губам.
Взгляд парня стал мягче, он нежно взял ее личико в свои руки. Сердце девушки забилось быстрее, губы приоткрылись. Взгляды влюбленных не отрывались друг от друга. Парень склонился над девушкой и поцеловал ее носик. Сердце сладко подпрыгнуло, а губы защекотало от его дыхания.
«Поцелуй меня…» - молили они.
Но парень просто прижался своей щекой к щеке девушки, а руками обвил ее талию.
- Фу, как неприлично, - послышалось старческое брюзжание. – Хоть бы постеснялись!
Момент был испорчен. В душе девушки остался осадок, но не от того, что им помешали, а от того, что парень не захотел ее поцеловать. Не захотел! Хотя она сама потянулась к нему, он не мог не понять, чего она хотела!
- Зачем? – она резко остановилась (они шли куда-то), глаза ее пылали.
- Я люблю тебя, - просто ответил он.
В ее глазах появилось недоумение.
- Тогда почему ты не целуешь меня?
- Не хочу торопиться, ведь эта пора прекрасна. И я хочу побыть с тобой подольше, пока ты не остыла ко мне, - его глаза погрустнели.
- Я тебя не понимаю. Ты не хочешь меня целовать? Почему вдруг я должна остыть? – ее глаза сузились.
- Ты мне нужна больше жизни, - только и сказал парень.
- Не похоже! – она стремительно шагнула к нему. – Я хочу…
- Порок развивать не стоит, любовь прекрасна, когда она чиста. Еще не время подвергать ее испытаниям, - тихо и проникновенно сказал он. – Хочешь покататься на лодке?
- Не хочу, - обиделась девушка и отвернулась. – Я тебе не нужна?
- Зачем ты это говоришь? Ты же слышала, что я только что говорил.
- Я не чувствую этого! – она резко развернулась, на глазах ее блестели слезы.
В его глазах отразилась боль. Он прижал ее к себе и не позволил вырваться.
- Ты мыслишь канонами опошленного общества, попробуй взглянуть глубже. Разве сейчас ты чувствуешь только прикосновение? – он нежно, осторожно, с трепетом провел своей рукой по ее плечу.
Она зажмурила глаза от нахлынувших чувств, среди который были мучительная тяга к чему-то, что пока оставалось где-то за гранью.
- Ладно, я согласна.
- С чем?
- Кататься на лодках, - она вздохнула.
Греб, конечно же, парень. Место, где они плыли, было глухим и уединенным. Кругом был лес, верхушки деревьев не пускали свет к воде, и поэтому здесь царил сумрак. Река была неширокая, да еще и зрительно сужалась за счет росшей в ней у берега осоки.
Парень отпустил весла, и лодку медленно потянуло течение.
- Я люблю здесь бывать. Здесь обретаешь покой, - тихо, не нарушая гармонии окружающего мира, произнес он.
- Мне здесь нравится, тут так красиво, так спокойно… Как бальзам на душу, - также тихо ответила девушка.
Этот вечер запомнился своим лечебным спокойствием, способным снимать напряжение и негативные эмоции, восстанавливать силы тем, кто проникся им. Общаться стало легко и весело после плаванья, и по дороге домой парень и девушка смеялись.
- До завтра, - он улыбнулся и развернулся, собираясь уходить.
- Завтра? А где и когда?
- У пристани, вечером. Я буду ждать с шести.
Следующий день выдался неожиданно теплым, девушка даже надела под низ купальник, на всякий случай. В этот раз они поплыли по другому руслу, более широкому и более светлому. Девушка все о чем-то беззаботно чирикала, а парень слушал ее внимательно и нежно глядел на нее.
Чуть позже красавица решила помолчать и полюбоваться природой. Прямо перед ней из воды выпрыгнула большая рыба. Девушка сначала взвизгнула, а потом по пояс свесилась за борт, пытаясь разглядеть нарушительницу спокойствия. Парень резко отклонился в другую сторону, пытаясь сохранить равновесие – лодка едва не перевернулась. Девушка сильно испугалась, запаниковала, вцепилась в юношу, и они оба свалились на дно лодки.
- Не двигайся, - шепнул он.
Как только лодка перестала сильно раскачиваться, страх прошел, и девушка засмеялась.
- Может быть, ты позволишь мне дышать? – заражаясь ее веселием, спросил парень (она лежала у него на груди).
- Неужели я такая тяжелая? – спросила она, поднимаясь.
- Нет, только когда смеешься.
Их веселые взгляды встретились. Их руки все еще соприкасались. Их дыхание было одним, только у девушки сердце билось быстрее. Веселье в ее взгляде медленно улеглось, уступая место чему-то более серьезному, чувственному. Его взгляд менялся одновременно с ее, стал более задумчивым. На дне его глаз затаилось откровение.
На этот раз все произошло стремительно. Она кинулась на его грудь, и ее губы, наконец, коснулись его губ. В тот же момент они оба свалились за борт, а лодка, в которой  она только что сидели, перевернулась. Фыркая и отплевываясь, незадачливые влюбленные поплыли к берегу.
- Нетерпеливая, - тихо сказал он, его глаза были полны отчаянья. – Ты вечность разменяла на минуты.
- Зато не пришлось тратить всю жизнь на ожидания, - отреагировала чрезвычайно довольная девушка, не понимая значения ни его слов, ни своих.
- Глупая, - ласково сказал он, но глядел грустно. – Не стоит стремиться пролистать всю жизнь за мгновение.
- В мимолетности и заблуждении счастье, если уж ты об этом, - она нахмурилась, выговаривая эту умную фразу.
- Где ты такое прочитала? В этом суждении все верно, но есть одна главная ошибка, перечеркивающая все. Смысл сжигать жизнь, если наслаждаться ею можно целую вечность, изменив только принципы.
- Невозможно надолго растянуть счастливые мгновения, потому что потом они надоедают, если не будет черной полосы, встряски то есть. Вот как, я уже заговорила как ты! Давай закончим умничать. Вылавливай лодку и пошли купаться.
Оставшийся вечер прошел весело и беззаботно: она смеялась над его  попытками перевернуть лодку, он брызгал ее во время купания, закидывал в воду с берега. Одно отравляло счастье парня – во время купания девушка потребовала принадлежащее ей количество поцелуев…
Вскорости они уже только и делали, что целовались, во время встреч. Все их глубокие разговоры, весь их смех, вся наполненность дней сменилась объятьями и поцелуями. И они уже не могли иначе. Теперь инициатором была не только она, но и он. Как бы он не пытался задержать их погибель, узнав губительный яд, он уже не был способен противостоять дурману и привычке.
Во время их поцелуев начала рождаться страсть. И все больше росла.
Им уже невозможно было избежать роковой стадии близости. Когда это случилось, отношения стали разлагаться, как и у других таких же обреченных пар. Ведь они были еще слишком молоды.
- Как у тебя дела, любимая? – раздался грустный голос в трубке (он звонил ей после того, как она не виделись почти целую неделю).
- Да, - раздраженно, невпопад ответила она, а потом через паузу добавила уже спокойнее. – Нормально.
Она была занята.
- Чем занимаешься, солнышко?
- Ничем! – огрызнулась она. – Пишу.
- Понятно. Не буду мешать, - голос его не менялся, а глаза становились все грустнее и грустнее.
- Угу.
И такая картина наблюдалась еще некоторое время, потом она позвонила сама (это было редкостью).
- Привет, моя прекрасная любимая.
- Привет… Мне нужно тебе кое-что сказать…
- Когда и где встретимся?
- Нет, по телефону…
- Я слушаю.
Девушка замялась, а потом набрала побольше воздуха:
- Прости, я так больше не могу. Мне плохо. Давай… Давай останемся просто друзьями.
- Давай, - он согласился так, будто ждал этого.
- Ты не удивился? – она-то думала, что он ничего не знал, и злилась на него из-за этого.
- Помнишь наши первые дни, еще перед поцелуем? Вспомни, что я говорил: ты вечность разменяла на минуты…

Сопроводительная песня в конце:

Ты вечность разменяла на минуты,
Ушла, моргнув, вся наша жизнь.
А ты нужнее мне всего на свете,
И не смогу я расставанье пережить.
Ты вечность разменяла на минуты.
Как сон, как миг, исчезло все.
И все равно, что помню я улыбку –
Я вечность доживаю без нее.

Прости, но я тогда не знала,
Что можно всю любовь убить.
И ничего я не меняла,
Хотела просто я любить.
Прости меня, теперь все в прошлом,
Того, что было, не вернуть.
Поверь, мне жалко очень тоже,
Но с судьбы дороги не свернуть.

Любимая, ну почему обречены?
Почему нет счастья в этом мире?
Почему я должен пробовать дышать,
Когда нет смысла в этой жизни?
Я так тебя люблю, я так тобой живу,
Что душу положил к ногам твоим.
Мне ничего уже не нужно,
Теперь уже не нужно ничего,
Лишь только видеть счастья отраженье
В твоих глазах…
Мы вечность разменяли на минуты,
Разбившись в разные миры.

Прости меня, я, правда, не хотела,
Но теперь осколки не собрать.
Прощай, забудь меня скорее,
Любви судьба погибелью была.

3 октября 2011.