Урок географии

Наталья Анишина
УРОК  ГЕОГРАФИИ

Славке Соловьеву на день рождения подарили лазерную указку. Славке она очень понравилась. В кармане места много не занимает, а какая полезная вещь! К доске можно выйти и удивить весь класс. Славка сразу же принялся учить географию, чтобы завтра непременно отвечать домашнее задание у карты.

Тема была трудная, но интересная: Африка, непроходимые джунгли, саванны. Славка несколько раз перечитал задание и удивился: сколько хищников живёт в этой части света.  Лучше в джунгли  и саванны не попадать, ещё встретишься с бегемотами или со львами...

Утром он бегом бежал в школу, не хотел опаздывать на урок, потому что первым была география, к которой он, благодаря лазерной указке, хорошо подготовился.

— Так, — сказала Нина Сергеевна, учительница географии, — кто желает отвечать о животном мире Африки?

Никто из класса не поднял руки, зато Славка высоко вытянул сразу обе, да ещё хорошенько ими тряс, чтобы Нина Сергеевна обязательно заметила его рвение.

— Ты, Соловьев? — удивилась географичка. — Ну, пожалуйста, давно мы тебя не слышали.

Славка вышел к доске и встал возле географической карты.

— Возьми указку и покажи нам Африку, — Нина Сергеевна протянула свою длинную, допотопную, деревянную указку.

— Не надо, спасибо, у меня есть, — он вытащил из кармана папин подарок, нажал кнопку, и яркий луч света забегал по карте.

— Африка — это огромный материк, со всех сторон омываемый морями и океанами. Главной водной артерией Африки является река Нил, — он провёл лучом по руслу Нила. — В этой реке водятся очень хищные нильские крокодилы...

Тут весь класс громко ахнул. Карта вдруг зашевелилась, словно ожила, все увидели настоящие, непроходимые джунгли, протекающий через них Нил.

Вода в нём была мутной и жёлтой, по берегам росли высокие тропические деревья с какими-то неизвестными плодами. И вдруг, луч света от Славкиной указки осветил в мутной воде Нила громадную пасть аллигатора!

Славка отскочил на три шага назад, он был не готов к встрече с крокодилом. Тем временем, аллигатор разинул зубастую пасть и умудрился проглотить букет цветов, стоящий на столе у Нины Сергеевны. Хорошо, что она не сидела на стуле, а стояла в стороне.

Учительница была в ужасе. Она попятилась, закрывая собой ребят, сидящих за партами. Быстро опомнившись, географичка со всей силы треснула аллигатора указкой, и тот моментально скрылся в мутной воде главной артерии Африки.

— Соловьев! Брось свои шуточки, здесь тебе не цирк! — строго сказала Нина Сергеевна. — Рассказывай дальше.

— В Африке есть джунгли, это труднодоступные заросли в тропических лесах, — продолжал ученик.

Лазерный лучик вновь запрыгал по территории Африки, освещая непроходимые заросли бамбука, кокосовых пальм, переплетающихся между собой лиан. На ветках деревьев болтались обезьяны. Они, потревоженные ярким лучом света, с интересом уставились на весь класс. Две очень любопытные мартышки моментально перепрыгнули с деревьев на первые парты.

И опять Нина Сергеевна не растерялась и хлопнула обеих проказниц своей указкой чуть ниже спины, заставив животных вернуться в свои джунгли. Но в это время неподалёку в саванне под пальмой проснулся громадный лев, которого тоже разбудил луч света. Он поднял голову, обвёл сонным взглядом весь класс и тихо, но очень угрожающе зарычал, показывая свои острые клыки.

Класс не стал ждать той минуты, когда хищник выпрыгнет из Африки и накинется на них. Все двадцать человек вместе с Ниной Сергеевной со скоростью звука вылетели в коридор. Славка остался у карты один.

Лев продолжал лежать, только теперь он перевёл свой сосредоточенный взгляд на Славку и зарычал ещё сильнее. При этом он потянулся и зашевелил  лапами. Он явно готовился к прыжку.

Славка моментально погасил указку. Географическая карта тут же превратилась в обыкновенную, нарисованную картину.

— Ну вот, я хотел как лучше, а они разбежались, — расстроенный Славка тяжело вздохнул.

Дверь распахнулась, и вошли взволнованная Нина Сергеевна и директор школы.

— Соловьев! Ты сорвал  урок! Где твоя лазерная указка? Дай её сюда!

Нина Сергеевна была очень рассержена.
— Нет её у меня, я её в Нил выбросил.
Учительница облегчённо вздохнула.
— Ну, хорошо, продолжим, —  и она протянула Славке свою деревянную указку.