История о потерянной надежде

Машино
 
Надежду потеряли.
Давно. Возник  даже  литературный стереотип   – потерянная ( - ые )  надежда ( - ы ).
Стереотип как стереотип,-  один среди множества.
Напишешь и объясняться не надо.
Текст с подтекстом совпали , а смысл воплотился.  Всё понятно тому, кому понятно.
Но хочется поговорить.
 Говорю.
Говорю так :
- Можно обсуждать вопрос о том, когда, как  и где возник стереотип.
 Можно даже задать вопрос о том, почему пропажа оказалась не замеченной.
Можно задать и множество других вопросов, где слово « надежда», изменённое по законам грамматики и житейской логики , будет соседствовать с глаголами, обозначающими исчезновение.
Я перебираю эти глаголы и не могу найти наиболее точный.
Глаголы выстраиваются в цепочку ассоциаций, обрываясь в ней как обрывается  бег человека на краю пропасти, превращаясь в полёт. 
Куда ?
Туда, куда летится...
Я пишу эти глаголы на бумаге, вдруг понимая, что написанные они уже не так пугают меня завершённостью.
Убедительность их как бы стирается от возможности исправить слово, просто зачеркнуть его.
 Вот они   -  глаголы для  слова « надежда» : умерла, исчезла, испарилась, сгинула, пропала, растворилась, ускользнула.
Я  могу убрать их и написать другие , и вы можете , если захотите, обнаружить в них всё ту же надежду: появилась, возродилась, выросла, встрепенулась, усилилась,  шевельнулась,  загорелась. ..
Поиграем  в слова.    Слово «надежда» спрятано в списке слов:
Нашивка
Астероид
Демонтаж
Единение
Животновод
Догадка
Атаман
Если вы не знаете, что  оно спрятано, найдёте его сами ?
Вполне возможно,а  если вы читали то, что написано выше , то это  будет ещё и подсказкой для поиска.
Если  же не читали, можно ли его найти ? Можно  , если знать, как это сделать или знать, что искать.
 Тогда « можно» становится как бы пробой на понимание задания придуманного другим человеком.
На мгновение вашей жизни я могу стать этим человеком , и попрошу вас найти в этом списке слов дважды написанное слово, обозначающее важное для каждого человека чувство. ( Если вы захотите раскритиковать меня за неточность формулировки вопроса, за глупость самого задания , найдёте множество изъянов в логике изложения – пожалуйста, сделайте это )
Как вы будете искать, что вы будете искать я не знаю. Важное для вас чувство может быть совсем не то, о котором  сейчас думаю я.
Почему ?
Потерянная надежда – это уже не только  стереотип  родной речи, это  - день, который  остался  в старом календаре.




Фото моё.