Стычки с домовым

Александр Белка
                1
         В 80-м году один мой товарищ рассказал довольно занятную историю, произошедшую с ним.
         Жил он с братом и матерью в своём доме. Дело было летом, а потому окно было открыто. Он находился в своей спальне. Не помню уже, то ли он спать укладывался, то ли  проснулся. Мать его в это время ковырялась на кухне, Витька, младший брат, куда-то вышел. Лежит он, короче, в кровати, думает о чём-то о своём и вдруг видит, возникает на пороге незнакомая чёрная кошка. Не появляется, а и именно возникает. И так зло на него посмотрела.  На того аж страх напал. Сам не поймёт отчего, ведь отродясь кошек не боялся. А тут словно парализовало. Глазами хлопает, смотрит на эту кошку и ничего не поймёт, что с ним такое происходит.  А  та резину тянуть не стала. Только образовалась, сразу перешла к действиям. Сначала неистово мяукнула, словно боевой клич издала, а потом одним прыжком на него вскочила, вцепилась в волоса и давай его терзать. Но Серега парень здоровый, только что с армии, схватил её и начал от себя отрывать. Хотел на помощь брата или мать позвать, так ни одного слова вымолвить не смог. Одно шипение из глотки лезет, словно с детства немым был. В общем, воевал он с ней, воевал, на силу отодрал от себя и швырнул это кошачье отродье на пол. А та на ноги вскочила, видит, что ей с этим парнем не совладать, опять что-то промяукала, сиганула в открытое окно и исчезла. У Сереги сразу страх пропал и голос появился, словно и не было ничего. Только вот голова побаливала, потому что царапины на ней не детские были.
         Что это была за кошка? Откуда взялась? И с какого перепугу она на него набросилась? Кто знает?  Я тогда не знал, а сейчас, спустя столько лет, могу предположить, что это был домовой, которому какие-то Серёгины действия не понравились, и он решил его за это наказать.

                2
         Этот рассказ я вспомнил лет десять спустя. К тому времени я был уже женат, имел двоих детей и жил со своей семьей в двухкомнатной квартире  на первом этаже двухэтажного барака. Помимо творчества занимался аутотренингом и медитацией, причем успешно, и, возможно, поэтому со мной произошла эта история, которую я хочу вам поведать.
         Мы с женой работали по двенадцать часов по графику: день, ночь, сорок восемь. То есть первый день - в первую смену, второй день - в ночную, а потом два дня выходных.  И ходили по сменам так, что перекрывали друг друга. Она два дня работает, я отдыхаю, и наоборот. И потому наша ребятня всегда была под нашим присмотром, так как в садик они не ходили. Чтобы им было не скучно в доме завели кота  и назвали его Маркиз.
         История началась с того, что по ночам я стал слышать шаги. Причём, происходило это только тогда, когда жена была в ночь на работе, и я спал один. Поначалу я не обращал на них внимание, посчитал что это по ночам соседи сверху топают. Жили над нами дедок с бабулей. Они и сейчас живы. Дай Бог им здоровья!  Ну, я и подумал, может у них бессонница или днём выспятся, а потом шастают по ночам.  Затем до меня дошло. Ну, одну они ночь потоптались, вторую, но не месяц же подряд! И стал  я тогда прислушиваться к этим шагам, и понял, что не соседи это топают, а кто-то расхаживает по моей квартире и чаще всего по коридору. Тогда я стал устраивать засады, чтобы поймать этого «кто-то».  Затаюсь в углу, как услышу шаги, тут же свет включаю, выскакиваю в коридор и… никого. Помню раз десять делал такую попытку и безрезультатно. И потому бросил эту затею.
         Потом, как-то проверяя тетради старшей дочери, которая училась то ли во втором, то ли в третьем классе, я наткнулся на её домашнее сочинение про нашего кота, в котором она описывала его неординарное поведение у нас в доме. Честно говоря, до этого я никогда не обращал внимание на то, как ведёт себя Маркиз. А тут решил приглядеться. И вот однажды сижу  в зале в кресле,   и смотрю телевизор, который мы расположили в дальнем углу на тумбочке. А рядом с этой тумбочкой, около окна, стоял обеденный  стол, под который были подоткнуты два стула. На одном из этих стульев мирно спал Маркиз.  Так что и телевизор и кот были в моём поле зрения одновременно. Вдруг  вижу, Маркиз ни с того, ни с чего резко  как вскочит, спину выгнул так, словно хотел напополам сложиться, и зашипел точно перед собой злейшего врага – собаку – увидел.  Потом в сторону отклонился будто его ударили, соскочил на пол и давай по комнате носиться. Что вытворял! Разве что по стенам и потолку не бегал. Поймал я его, когда он мимо меня пробегал, на колени усадил, погладил, успокоил. Что это с ним такое было я тогда объяснить так и не смог.   Это позже, когда всё уже определилось, я понял, что это так наш домовой развлекался. Видно, скучно ему было, вот он и решил с котом порезвиться. И это днем, в присутствии почти всей семьи! Наглый был домовой.