Любовь, не ставшая судьбой

Марта Дорофеева
Марта Дорофеева
                Я приглашу на танец память
                часть I

     Марина окинула беглым взглядом старую, летнюю танцплощадку ,куда она бегала когда-то на танцы. Этот пятачок земли из железобетонной конструкции и сцены на задворках Городского Дома Культуры сохранился ,несмотря на прошедшее время.
Когда-то он вмещал почти всю молодежь  городка, желающую потанцевать под живую музыку. На сцене местный  ансамбль из мальчишек-любителей исполнял песни Битлов, Валерия Ободзинского, Людмилы Сенчиной и других популярных в то время певцов и композиторов.
Было у ВИА и название, но за давностью лет Марина его не помнила.
Зато помнила, как было шумно и весело на танцплощадке.

  Марине приглянулся  парень с карими глазами и  мягкой, застенчивой улыбкой с милой ямочкой на левой щеке. Откуда такой интерес? Идеалом Марины были парни с голубыми глазами как у отца. Видимо, песня Ободзинского "Эти глаза напротив чайного цвета", которую исполнял ансамбль очень душевно, навеяла романтики вокруг себя  и буквально пропитала ею воздух.

  Марина старалась оказаться рядом с Валерой, так звали парня с карими глазами. Буква  "Л" в имени добавляла мягкости  его облику. У Марины тоже были карие глаза и ямочка на правой щеке. И если уж она не слыла  первой красавицей , то несомненно была привлекательна, миловидна и обаятельна.
 Платье из штапеля у Марины было в тон к ее глазам. Она сама сшила себе это модное платье, чтобы бегать на танцы. Марина шила хорошо, почти классно. Мама была профессиональная портниха, и Марина переняла навыки шитья от нее очень рано. Она не стала профессиональной портнихой как мать, но шитье осталось  для нее увлечением на всю жизнь.
 
 А в чем же был одет Валера? Марина вспомнить не могла, как не пыталась. Одно только ясно, что не голый же он был и этого достаточно!
И вот Марина старалась на танцах оказаться рядом с Валерой , в надежде, что он ее заметит когда--нибудь.  Она даже отказывала  другим парням потанцевать с ней , а вдруг Валера пригласит...И однажды это случилось. Марина, услышала долгожданное: "Разрешите Вас пригласить на танец ?!".

 Ах, какое счастье! Он ее приглашает именно под эту романтическую песню "Эти глаза напротив чайного цвета". Счастливое состояние мгновенно разливается по всем уголкам души и тела. Вот он долгожданный момент , когда они рядом. Его рука обнимает ее за талию, ее рука на его плече. Его руки такие теплые, с мягкими ладонями. 
Но как и у всех влюбленных в юношеские годы вдруг просыпается  робость и неуклюжесть в самый неподходящий момент. От робости Марина стесняется заглянуть в его глаза, так ей полюбившиеся, боится сделать лишнее движение и впадает в странное оцепенение...
Его голос возвращает  Марину в реальность. О, боже, что он ей говорит? Он спрашивает: "Марина, почему ты на танцы приходишь в штапельном платье? Оно ,конечно, симпатичное, но как-то уж совсем простенько смотрится. Смотри, девочки одеты в бархатные платья или из парчи".
Его слова прозвучали как гром среди ясного неба. Как приговор ее несостоятельности в социуме. Марина усиленно вглядывается в полумрак танцплощадки , но взгляд выхватывает на свет только  девочек одетых в  простенькие  платья, а не в бархатные, из парчи или шелка. А штапель даже имеет преимущество перед ситцем.
 Все плывет в глазах Марины, ноги становятся ватными и ей кажется, что она сейчас грохнется от стыда и позора на бетонный пол танцплощадки.

 После этого случая  на танцы Марина больше не ходила. Платье из черной, переливающейся парчи она сшила себе в ателье . В магазине в те годы купить такую ткань было невозможно-дефицит. В ателье такая ткань продавалась, но с условием, что платье или костюм будет заказан в ателье. Это были дорогие затраты, но платье не радовало ее.

 Что же произошло тогда на танцплощадке? Весь парадокс заключался в том, что мягкий, миловидный  Валера оказался очень меркантильным юношей, не способным ответить на зарождающееся чувство любви у Марины.
Только пришла она к такому выводу много лет спустя. А тогда она надеялась, что Валера заглянет к ней в душу и увидит , как красива в своей простоте ее душа, но для него форма оказалась дороже содержания. Неужели мнение ,что мужчины любят глазами оправдывает себя?! А может он был по характеру прагматик . Да , что теперь гадать , не все ли равно, ведь ничего не изменить уже в прошлом.
 Тогда они были  молоды , прошло много лет   с той поры.  И сейчас воспоминания на танцплощадке не вызывали у Марины трепетных чувств, но и горьких сожалений  не вызывали.
Марина еще немного постояла как-бы подводя итоги прошлому , но больше ничего не вспоминалось, кроме карих глаз чайного цвета и мягкой ,застенчивой улыбки мальчика из далекой ушедшей юности!

 (Продолжение следует )

               
                Марта Дорофеева
                октябрь ,2011