Отпусти, прошу...

Арман Казанчян
Как же ты меня достал или достала…

Вечер. Все отдыхают. Кто-то, как обычно разговаривает с телевизором, раздражая всех и снова и снова подтверждая афоризм, что тот, кто вечно всем и всеми недоволен и есть тот, которым недовольны все, а не наоборот! Кто-то пьет чай, превращая простое поглощение подкрашенной пыли с сахарозаменителем (такая забота о здоровье умиляет меня, учитывая постоянное невнятное состояние дегустатора) в процесс, который вызывает нарастающее раздражение от чавкающих, хлюпающих звуков с кряканьем в конце.

Я убежал от всего этого. Время полвторого, я вернулся назад. Пока шел, столько всего успел обдумать и открыть новые истины, которые так просты и немыслимы…. И так непередаваемо трудны для изложения!

Ща, воткну наушники, включу музыку и выложусь весь. Выжмусь под звуки мелодии… блин, зачем я так набрался… понеслось…

Ереван, 1999г. я приехал в гости домой! Звучит как приговор, приговором и является! Я еще не знаю, что через год поеду в Чечню и изменюсь навсегда …  А пока, у меня другие планы. Я ищу жену. Я, долго ее искал и выбирал из предложенного. Много разных девушек было, одну, даже забрали родители, от греха подальше! От меня подальше! Мой имидж, оставлял желать лучшего – этот сумасшедший из России! Практически всех, я сам отбраковал. Привередлив я, однако! То сиськи не там висят, то жопа великовата, то…     Я пропущу всех и остановлюсь на одной,  при воспоминании о которой,  я вновь становлюсь чуть пьяный…

До самолета осталось несколько часов, да и те придется потратить на дорогу. Я еду в маршрутке и программирую себя на будущее, а будущее, оно – РЯДОМ!!! Она смотрела на меня всю дорогу, пока мы ехали! Тут есть один интересный момент, который я хотел выделить отдельно, но видимо, всему свое место и время. И это время, и место – сейчас!

Язык.

Что такое язык? Язык, как форма общения. Я могу раскрыть эту сказочную тайну, подарить знание всем, кто пытается понять суть поступков некоторых непонятных людей! Дело в том, что я сам наступил на эти грабли и больно поцарапал свою судьбу.

Язык – это не форма общения, это – форма мышления! Еще короче – это менталитет! А это серьезней, чем…. это -  ты сам! Ты тот – на котором  говоришь? Мне достаточно двух недель, для того, что бы мой разговорный язык приобрел гибкость и необходимый запас для изложения мыслей на родном. С этого момента, все кардинально меняется. Я начинаю мыслить и ловить себя на этом, что я мыслю на армянском. Ну и что из того? А то, что с этого момента, мои поступки, моё – всё, меняется в корне! Я становлюсь непредсказуем и неконтролируем для… себя самого! Я не одинок в этом. Просто, я прочувствовал силу мышления, менталитета не отходя от многих касс, многих городов и национальностей на своей шкуре.  Так, доходит быстрее! Есть определенные правила, которые не стоит игнорировать, одно из прочих: с волками жить, по-волчьи выть! У каждого языка есть свои правила, которые следует исполнять, иначе – проигрыш!

Я проиграл с ней! Перестроившись на русское мышление, в котором присутствует понятие – да хрен с ним, я проиграл! Такое понятие существует и в армянском, конечно. Да во всех языках!  Я забыл уточнить, думая, что это понятно каждому, но это не так. Закавказье и Россия – это разные полюса! Даже Закавказье и Кавказ,  а тем более Кавказ и Россия. Мне проще сравнивать эти полюса, так как я могу думать на двух разных, разно полярных языках! Поверьте – классическое исполнение литературных, культурных, человеческих корней разных языков, языков всех народов и народностей нашей Земли – совершенно идентично! Но, я говорю про обычное тупое, бездумное, быдлячее применение силы языка в своем мышлении, вытекающем в непредсказуемые поступки – это совсем другое…

Пословица – в чужой монастырь со своей метлой не ходят, не подразумевает односторонних походов чужаков к себе, наоборот – это путь к другим и понимание других!  Черт возьми, лучше бы мне не знать всего этого и молчать за рулем своего мерседеса, который мне сниться иногда по ночам. Мне сниться он и такая тоска наваливается… Мне сняться все мои потерянные  близкие и ставшие близкими люди, ушедшие от меня…

(Как же ты меня достал или достала… Кто же ты, черт тебя возьми?! Дай мне поспать хоть одну ночь, сука!)

Я проиграл с ней! Я думал о другом. Я думал по-русски, когда должен был думать о ней и рядом с ней - на армянском! Но, меня ждала другая метла, которая унесет меня в Россию. Назад, домой в гости! Звучит как приговор, приговором и стала для меня, навсегда…

Не судите строго тех, и  вообще не судите никого, а в частности тех, язык которых вы не способны понять не в силу совершенства или ограниченности или языкового барьера, а по причине – нежелания понять! Неожиданно, может наступить момент, когда ваши мысли сформируют в вашем сознании слова, незнакомые для окружающих и тогда – наступит край! Вас заклюют! 

Она смотрела на меня. Я не смотрел. Я ее видел боковым зрение и наслаждался увиденным. Что-то невпопад ответил женщине, да еще по-русски. Не обратил внимания. Меня разрывало от этой ситуации. Я искал ее, всю жизнь. Мой идеал! А до отлета оставалось пару часов… 

Я прошел мимо своей мечты и не смог оценить подарок судьбы, преподнесенный мне, на самом краю времени, шагнув мимо на тротуар и не оглянувшись. Упустив ее однажды, я упускаю все и всех подряд. Моя судьба как сито дырявое и дыры, с каждым разом все больше и больше разрывают мою жизнь.

Он и она.

Не придумал ничего лучше. Может, лучше и не бывает, чем – ОН и Она!  Почему-то, есть темы, которые пишутся мной легко, на одном дыхании. Эта тема, воспетая всеми, вызывает во мне такое отрицание, такой ступор! Может, я вижу, что нет в нашем мире – Он и Она! А может плохо вижу. Только, поток лиц вокруг меня, кричит об одиночестве! Во взглядах – ожидание, надежда, тоска, разочарование…  Все куда-то спешат, обнимаются... поцелуи и смех, а я вижу – одиночество!

Все, за редким исключением, стремятся найти половинку. Обжигаются, падают, начинают снова…  Привыкают и живут! Те, кто понимает суть - не спешат, осматриваются. Осознанно принимают решение – быть одному или одной!  Я из последних. Я осознанно хочу быть один.
Быть один – это моя свобода! Моя возможность мыслить. Одиночество, это тяжелое бремя свободы. Хочу ли я этого? Меня никто не спрашивал, а я принял правила игры. За всем этим стоят комплексы, основанные на остром понимании происходящего. Не участвуя, непосредственно во всех процессах, я захлебываюсь от ответов, с помощью интуитивных выводов главного процессора последнего поколения моих предков, работающего вполсилы,  дарованного мне в наказание за возможность слышать, чувствовать, понимать...

Я понимаю, что за всем стоит комплекс не природного происхождения, а созданного товарно-денежными отношениями людей! Даже сейчас не хочу писать про это. Имеющий уши – да не всегда  услышит! Имеющий мозги – не всегда осмыслит! Но, не бойтесь попытаться понять другого. Бойтесь - суметь понять! Может получиться так, что вы услышите самих себя!

А я, хочу быть один. Осознанно.  Это –  моя свобода! В которой нет мне покоя и этот, или эта так меня уже достала! Кто же ты? Или что ты! Оставь меня! Отпусти мои мысли и руки. Дай мне покоя! Я устал и хочу спать…

Шоу должно продолжаться…
……………………………
За окном уже светает
А я мучаюсь в темноте, пытаюсь вырваться на свободу
……………………………
Мое сердце разрывается
Мой грим, может быть, и отслаивается
Но я продолжаю улыбаться
Представление должно продолжаться
………………………………
Зачем, возвращаясь спать, я услышал сегодня, твою песню, Фредди? Нахрена!  Почему я должен все это слышать, не проходя мимо как многие, а спотыкаясь вникать…  Он и она, языки, какое-то шоу должно продолжаться…  Зачем мне-то все это? Я просто хочу спать!

Что меня держит здесь? Сын? Родители? Что? А ничего! Мне скучно и предсказуемо тоскливо. Все предсказуемо. Лишь только, редкие, талантливые люди, сумевшие пробиться сквозь бетон ограниченных, только они могут действительно, тронуть меня до слез. Остальное, остальные – посредственная х...! Помешенная на сексе, на деньгах и на понтах! И на х... мне все эти знания?! Что меня здесь держит? Ничего! Я просто хочу спать!

Четыре утра. Вернулись мои «собутыльники». Конечно в жопу трезвые! Я могу снять квартиру и жить отдельно. Я могу ничего этого не видеть. Я могу все изменить в своей жизни.  И я могу себе это позволить. Только от этого не поменяется ничего, для других.

Поменяется моя жизнь, в которой начнется очередная гонка за мерседесом…   И я,  перестану слышать тебя! Кто же ты или что? Ты, почему так мучаешь меня от заката до рассвета? Ладно бы я просто думал, так нет – тебе надо еще, что б я и написал, все что думаю… или, думаешь - ТЫ?!!

Я помню себя маленьким, в гостях у дальнего родственника. Нас, малышей отвели в комнату и каждый раз цыкали, когда мы просто открывали рот пытаясь зашуметь. Мы сидели в детском манеже и перебирали игрушки, стараясь не дышать, как могли. Потом, я поймал взгляд человека, покой которого, так ревностно оберегали. Хоть мне и было лет пять или шесть, я прекрасно помню эти глаза. Это были глаза Людвига Дуряна.

С годами, я замечаю, что мои глаза приобретают такое же выражение осмысленной погруженности в себя. Четко подмечая все вокруг, тем не менее, я не смотрю ни на что вокруг. Я постоянно разговариваю с тобой, точнее оправдываюсь перед тобой, за неправильное понимание увиденного – ТОБОЙ! Ты ругаешь меня, за всякое упущение. Ты не даешь мне спать, черт тебя побери!

А завтра, ты заставишь меня отредактировать написанное много раз. Во время сна, ты будешь мучать мои мозги, прогоняя раз за разом эти строки, пока не доведешь до совершенства, как тебе кажется. Или пока не успокоишься, понимая, что из меня уже все выжато...

В редкие минуты, когда я тебя не чувствую, ты... просто позволяешь отлежаться написанному, слиться со мной в единое целое. Я знаю такие минуты затишья. Для меня, это мука, перед бурей! Это значит, ты готовишь меня к чему-то серьезному, и ждет меня, более изощренная пытка...

Кто ты, или что ты?! Как же ты меня достал или достала…  Отпусти, прошу…

........................
Ты борешься со сном,
 Тебе не  хочется терять,
 А ведь во сне она,
 Действительно  исчезнет!
 Твоя обманчивая...
 – Власть!
 Твоя иллюзия…
 – Контроля над собою!

 Конечно, верить хорошо
 Что твои мысли...
 Ты –
 Владеешь ими!
 И даже ты,
 Что ты –
 Творишь себя!!

 Как жаль...
 Но все тебя –
 Играют!
 Твою свободу –
 Подменяют,
 Оставив выбор небольшой!

 В твоем уме –
 Как оказались?! -
 Людские страсти и понты!
 Когда тебе –
 Привили страх?

 Ну, почему, комфортный прах,
 Сильнее стал той правды знаний?
 Но, это все, опять не важно!
 Ты продолжаешь нудно, жадно
 Ты –
 Вечно борешься со сном!

 А ты – поспи!
 Пускай расплавят твои мысли,
 Законы те, что выше правды слез!
 Законы те – 
 Которые сильнее и светлее!
 Чем едкий гной, фантазий жалких,
 Слепцов, глупцов и немощных творцов –
 Укравших сон твой,
 И покой!

 Так,  каждый раз,
 Когда пытаешься не спать,
 Ты –
 Никогда и не проснешься!

 Ты вечно борешься со сном,
 Тебе не хочется терять!
 А ведь  во сне она – 
 Действительно исчезнет!
 Твоя губительная страсть –
 Иллюзия комфорта!

 Но вот…
 Приходит этот час!
 Твои глаза…
 Невольно сковывает сталь.
 А ты сражаешься с собой,
 Но ты…
 Не в силах устоять.

 Твои глаза сильнее стали…..
 Твоей мысли.
 Ты будешь вздрагивать…сжимаясь,
 Каждый раз!
 Когда почувствуешь…
 Что Ты –
 Теряешь, эту власть!

 И ты, вот – вот, уже согнешься.
 Еще чуть-чуть…
 И клюнешь носом в стол.
 Что за напасть!
 Ведь ты не можешь проиграть!
 Секунда –
 И в тебе клокочет ярость!
 Сквозь дремоту,
 Ты –
 Жадно борешься за ….

 ....................

 Раскрыв глаза.
 Рассеяв дым.
 Ты –
 Начинаешь думать.
 Но, как-то странно…
 Это делаешь – 
 С ленцой!

 Вокруг все плавает и скачет,
 Летает по-слогам…
 Просто –
 Ты!
 Погружаешься, в нечто,
 Как бывает, с тобою, не раз…

 Там, впереди…
 Тебе уже –
 Открыты горизонты!
 И часть тебя,
 Скользит легко,  средь облаков…

 Ты –
 Замираешь…
 Ожиданье!
 И пред тобой лишь…
 Неба синева!
 А жуткий нечто?
 Что ж…
 Сегодня –
 Не потревожит он…
 – Тебя!

 Ты улетаешь без остатка!
 Навстречу счастья своего,
 Где лишь покой и пониманье,
 Свобода мысли–
 Без себя!

 Где ты свободен и свобода – 
 И есть награда –
 Для тебя!
 Ты рвешься вдаль,
 Но половинка…
 Терзаясь мыслью на столе,
 Как муха в супе…
 Как соринка,
 Мешает видеть –
 Жизни красоту!

 Ты закипаешь!
 Ты сгораешь!
 Ты дико скалишься вокруг!
 Ты ничего не понимаешь!
 Пытаясь вырваться из пут,
 Сильнее в чем-то застреваешь,
 И разрушаешь все…
 Как, вдруг!

 Почуяв запах страха сладкий,
 Увидев контуры врага –
 Ты озвереешь!
 Обернешься!
 Вернешься коршуном –
 В себя!

 И разогнавшись с высоты,
 Ты пролетишь ночным кошмаром – 
 Посланник вечной темноты!
 Чем ближе враг твой,
 Тем сильнее,
 И тем отчетливее – 
 Ты…
 …Ты видишь…
 …Спящим…
 …Свое тело…
 Себя –
 С низов своей судьбы!

 Остановить полет кошмара,
 Никто не в состоянии,
 А – ты?
 Ты понимаешь – 
 Мир окончен!
 И уничтожил свое – 
 Ты!

 Вернувшись с криком…
 Слившись с телом…
 Открыв от ужаса глаза…
 Холодным, мертвым, адским страхом…
 Твоя закована душа…

 Перед тобой стоит тот образ…
 И те глаза…
 Холодные глаза!
 В которых –
 Ты…
 Узнал…
 – Себя!

 Застыв глазами в бесконечность,
 Пытаешься найти ответ!
 Все что ты ищешь –
 Это рядом!
 Но –
 Ты все ищешь!
 Снова – ищешь!
 Найдя...
 Ты, снова ищешь –
 Свой ответ!

 Твой жуткий сон и вечный мрак,
 Они –
 Застыли в ожидании.
 И нечто –
 Повториться вновь!

 Ты смотришь вдаль,
 Ты смотришь в стену,
 И веки начинаю путь.
 Ты не заметишь, как сомкнувшись,
 Они откроют Мир вокруг!
 Твои ресницы, как нелепость,
 Закроют створки на замки,
 И в этот миг,
 Проснешься –
 Ты!

 Проснуться все твои ресурсы,
 Проснется истинный твой глаз!
 Но почему?!
 Что за напасть?!
 Я лишь, хочу, одно!
 Хочу –
 Поспать!!
 ……………………………………………………………………………
 Мертвая хватка, ослабла на миг,
 Куриную лапку разжали,
 Тебе разрешили подумать, на миг,
 И снова тебя заковали.
 Тебя облачают в скафандр из грез
 И мысли твои улетают.
 Тают...