Памяти Стива Джобса

Ольга Дороженко
   

   "Я связан,  мне хочется  выпростать руки,   и я не могу это сделать  и я кричу и я плачу"  -  первые воспоминания Льва Толстого.               

   Взгляните на Рафаэлевских "Ангелов",   так вот мой внук – тот, что слева-со следами поцелуев других ангелов-ямочками на щеках.   Ему недавно исполнился год.   Этот человечек никогда не знал плена пеленок.  На десятый  день жизни он уже был с родителями на рыбалке,   в три недели покорял горные вершины Карпат,   в четыре месяца  на горнолыжном курорте парил на лыжах в рюкзаке на спине родителя,  в год ему купили плавки и он плавал в прозрачной  воде   Шацких озер.   Вчера в  лесу новоиспеченный грибник умудрился найти подберезовик.   Хотела сказать,   что ребенок -индиго с пеленок имеет свое мнение,  но так как пеленок не было,  значит,   с первого памперса.  И с этим мнением считается вся семья.
   -  Алешенька,  пойдешь к бабушке на ручки?
   "Нет"  -  внук отрицательно качает головой!   
   -  А хочешь пойти с дедушкой на балкон? 
   Внук утвердительно кивает:
   "Да"!
   -  Сыночек, кушать будешь?  -  и если ответ  "нет",  то не уговорить   ни за какие коврижки.
   Сейчас белокурому красавцу   год   и   месяц.  Он умеет ходить ,  но продолжает по привычке ползать.   «Метеор» за пять минут обползает квартиру,   открывает и инспектирует все шкафы,  пультом  включает и выключает телевизор,   его очень  привлекают провода,   особенно от компьютера.   "Мама,  папа"  говорит четко ,   а остальные слова,   на собственном языке: Лампа - ПА,  коляска -  Ка,  сестра Таня - няня,  яблоко - Ко,  яблоко упало -  ко бах! -  и так далее. 
    Пять дней назад заболел,  поднялась  температура.   Только бабушки поймут,   как разрывалось от боли мое сердце.   Купила кубики и вихрем понеслась проведывать своего любимого ангелочка.            
   -  Смотри,  Алешенька,  грибочек! - показываю картинку  и собираю грибочек из кубиков.
   Внук берет картинку в руки,  сминает  и, не глядя,  отбрасывает в сторону.
   -  А погляди,   мой хороший,   вот домик! 
   Домик тоже комкается и выбрасывается.
   Листочек,  цветочек,  бабочку  ждет  та  же  участь.   Алексей,   с укоризной посмотрев на меня,  уползает в спальню.   Через минуту еле тащит планшет с сенсорным экраном.  Садится вместе с ним на пол.  Нажимает  кнопочку,  проводит   рукой   по  стеклу   дисплея.  На экране из роя   геометрических   фигур  появляется   домик.
    -  Ой,  домик! - удивляюсь я. 
   Умник касается пальчиком экрана  и  с  музыкальным сопровождением   вырастает цветок.
    -  Ой,  цветочек! - улыбаюсь  я. 
    От прикосновения ангельской руки из кружочков,  взмахнув   крылышками,  в экран влетает яркая бабочка.
    -  Надо  же, бабочка! - умиляюсь  я.
    Сын программиста смотрит на меня,  улыбаясь.  Я понимаю, о чем он думает,  только еще сказать не может:
    "Усвоила разницу,   бабуля?".   
    «Полный  отстой  мои кубики»,  - думаю я,  -  а    дело  Стива  Джобса   живет   и  побеждает!".