Электра Мириус и маг полуночи. Глава 4

Анастасия Тивякова
ОДЕССКИЙ СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК УКУСИТ ЕВУ ЗА БОЧОК
            

Меня могила не страшит
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине.
Но с жизнью жаль расстаться мне.
М.Ю.Лермонтов. «Мцыри»
 

Ночь. Часы давным-давно пробили полночь, а город все не затихал. Шумные компании бродили по закоулкам, заполняя его ночную пустоту жизнью. Странные желтые фонари освещали почти безлюдные улицы, да и не во всех окнах свет желал гаситься. На миг показалось, что все затихло и улицы уснули, но не тут-то было, начался сильный ветер, и листва свежая и зеленая зашуршала. Тихо, по-городскому как обычно пели колеса машин сонно ехавших по проезжей дороге. Дома тихо спали, иногда загораясь ярким светом ламп. Промяукал ничейный кот, которому, к слову сказать, жилось и так не плохо. Залаяла собака в своей тесной будке и каркнула ворона. Все эти три вещи произошли именно тогда, когда что-то серое пронеслось над городом и опустилось на крышу дома. Но некто этого не заметил, странная молодежь была занята другими более важными делами, а именно распиванием напитков и пинанием чужих фургонов и машин, а остальные, же более нормальные люди спали в мягких кроватях, и их не волновало, что происходит на улице. Неожиданно на крыше одной пожелтевшей от старости пятиэтажки, что-то вспыхнуло  ярким светом. Подул ветер и пошевелил пшеничные волосы женщины, которая сидела на краю крыши. Тут же она отмахнулась от порыва ветра и провела тонкой рукой по волосам.

- Люди, вы так наивны. Странно, что вы до сих пор думаете, что мир в ваших руках, - с неясной грустью произнесла женщина, сонно указательным пальцем гоняя каплю воды по воздуху.

С виду ее можно было принять за обычного офисного работника, который неясным образом оказался на крыше Одесской пятиэтажки. В ее внешности не было нечего не обычного: приятное бледное лицо с пухлыми губами,  худосочная фигура и блестящие пшеничные волосы. На уголках глаз притаились мелкие морщинки, которые появляются у людей в тридцатилетнем возрасте.

Неожиданно женщина засмеялась и, встав возле самого края крыши, посмотрела вниз и шагнула вперед. В воздухе она расставила руки и падала вниз, пролетая мимо окон, мельком она смогла увидеть людей, занимавшихся своими делами. Уже у самой земли она выпрямила ноги и приземлилась так мягко, как будто бы просто сделала шаг вперед, а не падала с пятиэтажного дома.

- Осторожней со смертью не играют,- услышала она голос за спиной, принадлежавший старухе.

- Аида! – догадалась женщина, не оборачиваясь.

- Ивэн, голуба моя, не поверишь,  спутала я тебя с жертвой суицида. Уж иду, косу из чехла достаю и думаю, что вот-вот комиссионеры подбегут за эйдосом, ать нет, облом для темных, потеря для светлых, - развела руками Аида Плаховна и лукаво подмигнув, достала бутылку из под минеральной воды.

Содержимое бутылки явно не соответствовало надписи.

- Извини, что разочаровала. Чего нет, того нет, ты же знаешь,  эйдос не прилагется с набором ведьменских способностей и дарха.
 
- Ждешь? – неожиданно спросила Мамзелькина.

Женщина в одежде офисного клерка изменила выражение лица на более строгое.

- Еще чего. Нет, конечно! – отмахнулась она.

Аида Плаховна лукаво прищурилась.

- А вот я жду, - произнесла она.

Ивэн закрыла глаза и  отвернулась от  Мамзелькиной.  Легкий ветерок  и неяркая вспышка свидетельствовали о том, что Аида Плаховна не дожидаясь ответа телепортировала, по своим неотложным делам.

  - И я тоже ее жду… - прошептала женщина.

Очередная вспышка телепортации ослепила город.  Громыхнула молния,  ветер набирал свою силу, качая кроны деревьев, по железным крышам зашелестели плотные капли.

Пошел дождь…


***


Розовый восход пронзил небо яркими разводами. Время застыло где-то между вчерашним и сегодняшнем днем, навивая какую то неопределенность. Люди лениво отключали будильники и с хмурым видом собирались на работу, в институт или школу. Редкие счастливцы, у которых в субботу выпал выходной день наслаждались сном, под грудой подушек и одеял.

Именно в субботнее утро, когда солнце только вышло на стартовую позицию, зазвенел домашний телефон в доме Ивановых. Сергей Анатольевич грузными шагами направился к ненавистному аппарату. Не успел он снять трубку, как на той стороне провода кто-то живо затараторил.

- Что? Одесса? Ева? - недоуменно переспрашивал старший Иванов, сонно протирая глаза.

Прослушав недопонятую информацию еще раз, Сергей Анатольевич зажал трубку телефона.

- Ева! Иди сюда! Тут с Одессы звонят, говорят, ты выиграла конкурс рисунков и тебя как лауреата приглашают на вручение призов, - просипел родитель.

Еваша высунула голову из-за кухонной перегородки.

- Что? Какой конкурс? - недоумевала она.

- Рисунков, - ответил Сергей Анатольевич и положил трубку телефона.

Еваша отмахнулась.

- Не помню, что бы я отсылала, что-то подобное на Одесский конкурс. Все это банальный розыгрыш. Они бы сначала прислали письмо.

Родитель семейства подтвердительно кивнул и уже направился на кухню пить кофе, как во входную дверь позвонили.

Сергей Анатольевич и Ева разом переглянулись и, пожав плечами, рванулись к двери. На пороге стоял белобрысый почтовой. Всучив огромный конверт Еваше он улизнул с лестничной площадки не оставив и следа.

Ева нахмурилась и быстро распечатала письмо.

- Уважаемая Иванова Ева Сергеевна... так... это пропустим... поздравляем вас с победой в конкурсе... Что?!

- Что там? - обеспокоенно спросил Сергей Анатольевич.

- Ничего. Просто я обязана выехать в Одессу, - улыбчиво отозвалась Еваша.

Родитель успокоился и оттаял. К его счастью, что он не знал о следующем содержании письма: "...если ты хочешь узнать что происходи с тобой в последнее время произнеси, ниже указанную формулу сегодня ночью. Благодаря ней ты окажешься в нужном месте. За отца не волнуйся, он будет думать, что ты находишься в Одессе на вручении награды за конкурс. Ни о чем не думай, просто делай, а самое главное: не бойся!"


***
- У тебя такие грустные глаза, - прошептала Электра.

Некромаг улыбнулся и прислонил лоб к оконному стеклу. Троллейбус медленно плелся от остановки, к остановке навивая тоску.

Громов сам не знал, почему его потянуло на общественный транспорт. Последние две недели в нем жила, какая-то странная депрессивная меланхолия. Электра, не желавшая оставаться дома одна, гуляла поп городу вместе с некромагом, внутренне себя виня за то, что вместо благих дел бесцельно шатается по Москве.

- Глаза не грустные, а голубые, - поправил некромаг.

- Я говорю не про цвет, а про состояние души.

- Да причем тут душа? Если бы ваш хваленный эйдос был так чист, как вы говорите, то бед было бы в сотни раз меньше. Со стороны ваша погоня за эйдосами выглядит как соревнование между Эдемом и Тартаром. Будто вы заключили пари друг с другом и бегаете как на эстафете: кто больше соберет, тот выиграет конфетку, - устало произнес некромаг

Электра поставила подбородок на плечо Громова и немного приобняла его.

- Миша ты такой несчастный Я не знаю, что случилось в твоей жизни, не знаю, что заставило тебя сбиться с пути, но я точно знаю, что хочу помочь тебе!

Громов отстранился от Электры. В его глазах сверкнула злоба.

- Знаешь, как мне надоели эти глупые грани между лопуходилами, смотрителями, стражами, нечистью? Было бы гораздо проще без всего этого! Став смотрителем мое тело остановилось на стадии семнадцатилетнего юноши, а разум продолжал развиваться. Сейчас я чувствую себя переполненным всей этой многовековой информацией. Кажется, еще чуть-чуть и я взорвусь.

Электра вздохнула.

- А я всегда мечтала быть человеком. Тогда у меня был бы выбор. Иметь выбор это, наверное, самое главное, что должно быть у каждого живого существа. Тот, кто родился стражем, лишен этого выбора. Наши пути уже составлены за нас и нам остается только брести по вечности.

Громов раздраженно махнул рукой.

- Ты просто пытаешься успокоить меня и поэтому, аккуратно подбирая слова, находишь недостатки в твоей идеальной жизни, - произнес он.

Возникла неловкая пауза. Люди в троллейбусе сменяли друг друга. Каждый куда-то спешил, делая сосредоточенное лицо. Все они были одинаковы, будто созданные по шаблону. Это смотрелось жутко.

Пожилая пара, которая заботливо помогая, друг другу забраться на ступеньки троллейбуса добродушно огляделась и, не обнаружив свободных мест, вцепились в поручни. Добродушная Электра встала со своего места и, зацепив за собой Громова, предложила старикам сесть. Пара добродушно поблагодарила их и назвала прекрасной парой.

Электра смутилась, а некромаг нахмурился.

- Ненавижу ехать в общественном транспорте стоя. Это уничтожает мои нервные клетки, - пожаловался Громов и выскользнул на ближайшей остановке.

- Люблю старость. Только на этой стадии люди понимают, что им действительно нужно. Именно тогда они осмысливают ценности, жизнь. Именно тогда они испытывают истинную любовь, - восторженно произнесла Электра.

- Я воздержусь от комментариев. После знакомства с одной милой старушкой, которая носит за спиной косу, я избегаю всех пожилых людей, - усмехнулся некромаг.

Электра вздрогнула.

- Мне нужно ей помочь, - тихо произнесла она.

- Даже не думай. Она смерть. И я бы миллион раз подумал, прежде чем выполнять ее просьбы, - ответит Громов.

- Миша, ты видел ее взгляд? Она умоляла! Сам подумай, если Аида Плаховна умоляет, значит ей действительно надо помочь. Та девочка, которую я видела в твоем общежитии, на ней была печать мрака. Я в любом случае должна ей помочь, - не отступалась Электра.

- Угу. И что ты сделаешь? Поедешь в Одесскую канцелярию мрака? Будешь следить за ней ценой своей жизни, и тянуть к свету?

Электра нахмурилась и скрестила руки на груди. Ход мыслей некромага ее не устраивал.

- Для начала я постараюсь предотвратить ее появление в канцелярии мрака.

Громов тяжело вздохнул и повернул указательным пальцем у виска.

- На ней печать мрака, ее эйдос в Тартаре. Она не в силах выбирать свой путь, даже притом, что душу мраку она отдала не самовольно, а из-за неизвестной нам причины. Причины, которую я не желаю выяснять, потому что мне все равно. Я не хочу вставать на пути у мрака. Я жить хочу, - вспылил некромаг.

- У всех есть выбор. Мы просто должны ей помочь, - взмолилась Электра.

Громов нахмурился.

- Что ты предлагаешь? Мне начинать собирать чемоданы и переезжать в Одессу? О, прости, но я думаю, что Скотч будет против переезда. Он не любит поезда и мгновенные телепортации. Грызуны, они восприимчивые, - с улыбкой произнес он.

Электра, которая успела уловить повадки Громова, поняла, что он сдается и вот уже на полпути от того, что бы помочь ей.

- Пока не надо никуда телепортировать. Просто нам нужно предупредить Еву, - ответила девушка.

- Хорошо, давай найдем твою Иванову и расскажем ей, как сказку про то, как Одесский серенький волчок укусит Еву за бочок.

- Ты мне поможешь!? – оживилась Электра.

- Куда я денусь, - улыбнулся Громов. – Надеюсь она хотя бы симпотичная!