Евгений Ройзман. Кем он казался в 2011-2013

Андрей Козлов Кослоп
      СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИДЕР?

 Особенно после  скандала «Правого Дела» и НТВ-шного клеветонного писквиля, показалось, что не хватает простого портрета Ройзмана. В режиме политических баталий, серого, черного и прочего пиара многие, особенно люди как бы внезапно получившие порции горячей информации, могут и заглатывают все эти дезинформативные  послания.
 Вот например на страницах очень приличного сайта. http://eot.su/node/8111
Не очень, мягко говоря, ответственное эдакое сбухтыбарахтное  описание фигуры Ройзмано. Например замечено, что Ройзман «замешан» в «Правом деле». Тупой перевёртыш :  битый не битого везёт.  Придётся  выражаться азбучно, поскольку люди дедлают некие безаппеляционные оценки, будучи вообще не в курсе.
   Итак. Ройзман известен своей организацией «Фонд Город без наркотиков», которая участвует в поимке  наркоторговцев в Еатеринбурге и добилась в этом «эффектного» эффекта: многие показатели снизились, «наркобырыги» стали избегать Екатеринбурга, Фонду удалось ловить на наркобизнесе даже сотрудников милиции. И не наркомафия, а милиция (и др. силовые структуры) начали вести борьбу с Фондом. Начиная с прошлого года (дело Бычкова) деятельность Фонда стала известна не только блоггерам (даже после появления Навального, Ройзман остаётся блоггером № 1) , но и телезрителям. Но телезрители Екатеринбурга и Свердловской области прекрасно знали о деятельности Фонда и раньше, потому что местные ТЕЛЕканалы эту деятельность освещали и поддерживали.
      Если я не ошибаюсь,  фонд возник в 1999 году.
      Многим российским читателям не верится, что в нашей стране могут возникать честные общественные организации – уже стало общим местом в либеральной тусовке считать, что «гражданского общества» нет в России, не было и никогда не будет.
Но Екатеринбург несколько необычен в политическом отношении и многие эти необычные вещи не вполне известны за пределами Свердловской области. Например, в Свердловской области существует очень четкое противоборство кланов Областной и городской администраций.  Из этого, например, происходили и происходят особые возможности для СМИ, особенно ТВ (на экране появлялись очень откровенные сюжеты, и если одной стороне Ройзман очень не нравился, то другой стороны это естественно как раз очень нравилось). Это очень не стандартно для России в целом. В 1999 году, кстати в Екатеринбурге в преддверии выборов появилось эдакое социал-демократическое движение «Май» . «Май» стал захватывать приёмные оштрафившихся в том или сём руководителей муниципальных образований области (СМИ трещали). Эффект не заставил себя ждать и сказался.  Три месяца никому неизвестный лидер «Мая» обогнал мэра в выборах губернатора и стал соревноваться за губернию с самим Эдуардом Эргартовичем. И многим было очевидно, что великий первый всенародно избранный губернатор РФ вздрогнул ни на шутку. Политтехнологи работали по всем направлениям, губернатор еле-еле сохранил свой пост.
Если про Питер говорят столичный город с областной судьбой, то Екатеринбург – провинциальный город со столичными амбициями.
Первым обратил на эту амбицию поэт-гражданин Быков, попенявший Медведеву, чтобы как бы из Ройзмана не получилось «нового Ельцына» (Тот же Быков, например,  год назад написал поэму, где признавался в своём желании видеть президентом Егора Бычкова, младшего товарища Ройзмана по «Без наркотиков»)
Можно также добавить,  что не только первым антисоветским президентом был свердловчанин Борис Ельцин, но и первым советским президентом тоже был екатеринбуржец Яков Свердлов…
          То есть, у Ройзмана есть харизма. В совершенно прямом и точном смысле.
          И Быков с прочими либералами этого боятся. Потому что хотя по своей природе Ройзман - бизнесмен (у него есть  вполне классический бизнес в Екатеринбурге: ювелирные и кажется мебельные магазины – кажется, потому что я не журналистский следователь, я просто встречал Ройзмана возле оных магазинов, по всей видимости его) , но по деятельности Фонда он, конечно, левый.
То есть, Фонд действует во имя интересов общества в целом. И самое главное, что это как раз не пиарное левое,  на которое так щедры единороссы, справеливоросы, лдпросы, а реальное экзистенциальное левое и что «всего  ужаснее» успешное левое. Успешное не только потому, что Фонд ловит барыг, а и  потому что  жители города активно Фонду помогают. И помогают не только соседи наркоторговцев, звоня на пейджер, а, например, и журналисты, которые освещают деятельность Фонда, порой довольно жестко, разные известные люди вроде Гарика Сукачёва, который помогают Фонду деньгами. 
         В принципе руководитель Фонда назывался первоначально «президент». Быков, хотя и с неверным вектором, но прав, Ройзман,  если и не будет третьим свердловским президентом, то однозначно стране нужен президент именно с такой  или похожей мотивацией как у Ройзмана. Именно эта ментальность Ройзмана и стала причиной его отвода как из «Справедливой России», так и из «Правого дела» (очевидно, что судимость 30-летней давности тут притягивается в черно-пиарном смысле).  Мне думается, что некоторые политические моменты Ройзман не всегда понимает, но очевидно, что гораздо важнее этого понимания другое: наркоторговец должен сидеть в тюрьме, а те кто распространяют наркотики, способствуют распространении кадеиносодержащих лекарств, потворствуют распространению наркомании, хотя бы это были сами министры из Москвы, заслужили право называться "животными". И если называя наркоторговцев «животными», Ройзман с точки зрения некоторых либерал-интеллектуалов выражается грубо, то Ройзман вообще не считает наркоторговцев чем-то достойным «вежливого» обращения (полная несовместимость позиций).
         Наркоторговцев не судят  как хладнокровных детоубийц, иногда их вообще не судят, так как милицейские оборотни их крышуют, но они убийцы и детоубийцы. 
Боря Ёлкин на заре перестройки очень сильно обнадёжил и разочаровал свердловчан-екатеринбуржцев. Вот на этом фоне в ЕКБ появляется Ройзман. Сначала о нём узнали как поэте, любители искусства, особенно живописи. Началась перестройка, в 1986 году открылся рок-клуб, в 1987 открылся ряд выставок «подвальных художников», на этих выставках стали собираться поэты, графоманы, разные «панк-скоморохи». В те давние времена печатали только стихи про партию, про снег-снежок, летящих журавлей… А тут стали собираться и читать написанное в стол. На первом городском конкурсе свердловских поэтов-неформалов (тех, кто не входил и не собирался входить в Союз Писателей) публика избрала Ройзмана «королём» (лично я «голосовал» за Букашкина, но факт -  публике понравилась «угрюмость» стройного подтянутого Ройзмана).
 Ройман не был актером или скоморохом как Букашкин или вообще артистом. Казалось даже, он как-то даже стеснялся ,  он всегда подчёркивал, что он участник поэтической группы «Интернационал» (Салават - башкир, Рябоконь – типа хохол, Юля – русская, и он –еврей) .
Конечно, он выделялся в этой группе не только характером, но и самими стихами. Вот одно из стихотворений Ройзмана времен перестройки:

В  Империи развал. Шумят рабы.
Спартак в ударе.
Просветлели лица.
Но чучело Вождя в плену томится,
А из провинций все текут гробы.

Окраины бурлят. Им отделиться.
Хотелось бы. Кто в лес, кто по грибы –
Куда угодно. Лишь от судьбы.
А император волен застрелиться.

Сенат прогнил. Лишь выправка и спесь.
Все скурвились. Пора срывать погоны.
Из Сирии выводят легионы.
Все правильно. Они нужнее здесь.

Империя, как тот презерватив,
Что пацаны всем скопом надували,
Вот-вот взорвётся, матушка. Едва ли
Империю спасёт инфинитив.

Что делать? Сам не знаю. Но держись.
И утешайся запрещенным средством.
Поэту не к лицу спасаться бегством.
Но всё же крикнуть хочется: «Ложись!»
                10 июля 1988 г.

        Я цитирую это стихотворение, потому что помню, как слушал его тогда. В нём была тревога. У меня такой тревоги не было, я не понимал этого стихотворения. Но она, эта тревога, оказалась не беспочвенной.  Я, конечно, тоже видел в происходящем фальшь, подсмеивался над «гласностью» ( http://www.proza.ru/2010/11/10/684  ), но при этом ощущал и подъём общества, и, не предчувствуя  катастрофы, как-то был весел. Эти стихи - свидетельство, что 25-ти  летний Ройзман очень правильно угадывал, куда несёт нас рок, не смотря почти на всеобщий восторг и оптимизм.
Потом Ройзман чуть не стал «махатмой» русских поэтов в Бийске. Его на пару голосов обошёл Юра Беликов из Перми… И поэтическое в Ройзмане не случайно, не просто «хобби». Все знаковые фигуры свердловской «богемы» стали друзьями Ройзмана. Он сразу подружился с Женей Касимовом, хозяином «нехорошей квартиры», где собирался весь свердловский андеграунд, познакомился и стал большим почитателем  Миши  Шаевича Брусиловскиого, «иконы» свердловских художников старшего поколения, стал близким другом председателя «Станции Вольных почт» бесподобного Вити Махотина, товарищем известного поэта Ромы Тягунова (http://www.proza.ru/2011/05/26/444  ).
       Для очень многих не только в Свердловске, но и в России стало открытием открытие  «Музея Невьянской иконы», экспонаты которого составила  коллекция Ройзмана.  Невьянская икона – это старообрядческая икона. С одной стороны, она как бы такая же, как и простая икона РПЦ, но в то же время  у старообрядцев порой и церквей-то не было, а деньги были  и они заказывали иконы, и получалось нечто очень своеобразное, суровое, уральское.
Наконец, Ройзман жил не просто в Свердловске, он жил ещё и на Уралмаше, некой святыне индустриального СССР.  Уралмаш – это вроде и рабочая окраина, но совсем не депрессивная в советские годы: тут было всё: и детсады, и спортивные, музыкальные школы, Дворцы культуры, кинотеатры, трамвай, троллейбус и в конце советской эпохи на Уралмаш провели аж метро (до сих пор самое короткое в мире: Проспект Космонавтов - Уралмаш - Машиностроителей -  Уральская – Динамо – Плошадь 1905 года (центр) - Геологическая – 7 станций всего про всё!).
Уралмаш был совсем иным местом, чем трагический Вторчермет Бориса Рыжего (http://www.proza.ru/2010/11/18/289  ) . Перестройка вдарила по Уралмашу по полной программе, но уралмашевцы-то остались. Многие заводы всё же продолжали работать,  кто-то подался в «новые русские»,  а кого-то раздрай перестройки утянул в наркоманию.
Так что когда Ройзман прошёл в Госдуму от Уралмаша, для многих это было внутренним настоящим без дураков делом. Не просто как «свой»,  а именно как именно борец протии наркоторговцев, борец за правое, а не «Правое» дело. .
«Город без наркотиков» общественная организация, но по предмету, конечно,  политическая. Это не кружок кройки и шитья. Люди боятся жаловаться в на наркоторговцев в милицию (там могут такого жалобщика «продать» барыгам), а  Фонд  не милиция – заявлений писать не надо. Люди стали звонить, наркобарыг стали ловить и сажать.
Ситуация же такова, что культурно-духовная травма общества, массовая депрессия  таковы, что очень многие потянулись к наркотикам, а наркобизнес не мог упустить своего шанса обогатиться, так что Фонд оказался в гуще событий, людских трагедий, криминала, предательств.
Многим кажется, что наркомания – это исключительно распущенность и дурь самих наркоманов (нормальный типа человек вполне довольствуется пивасиком и водовкой), но это совсем не так. Молодые люди, дети по определению очень внушабельны. Молодые люди и дети из неблагополучных семей (как не благополучных материально, так и морально),  они ещё больше рискуют стать жертвой наркомафии. Человек,  испытывающий дистресс от неудач, от неизбежных социальных, личных поражений, потому что олигархи становятся богаче, а «уралмашевцам» порой не остаётся денег заплатить квартплату и их квартиры скоро у них заберет пристав. Это реально физически давит молодого человека, не отпуская  из депрессии,  а наркотики устраняют неприятную химию в мозгу, в результате у человека появляется «новая превращенная потребность», и при этом он становится очень болен и ничего в его жизни не улучшается…
Государство, честно говоря, и не ставит задачи искоренить наркоманию. Многим интересен наркобизнес, многим интересен бизнес по реабилитации, а нашим американским друзьям интересны любые проблемы России (кстати, именно приход США и НАТО в Афган увеличил в разы наркотрафик  из этой страны).
Либеральная (или как её порой называют «правая») идеология разделяет людей на успешных и разного рода «резерв рабочей силы», на лидеров и аутсайдеров. И «трезвому холодному англосаксу» не жаль «подонка-наркомана» из второстепенной страны.  Кто-то и у нас считает именно так…  Но в целом мы принимаем, что мы - одна система, и гибель нашей молодёжи от наркотиков – это не статистика «смертей  от передозировки», это медленная гибель страны, народа. Это в Ливии уничтожают страну «томагавками» - здесь эффективным оказалось вот это, наркотики, «крокодил», героин. .               
Медведев, Путин, Ельцин этого не понимают. Но вот Ройзман, матершинник, мотавший срок, понял. И из этого понимания следует очень жесткое и грубое поведение. В частности он предложил заявление Кофи Аннена о легализации легких наркотиков  свернуть в трубочку и засунуть ему же, Кофи Аннену, «в жопу». Согласен, неприлично, вульгарно и грубо. Да, это так. Но вы-то, вежливые, изысканные, культурные и политкорректные, вы  вообще ничего не делайте, а то и хуже того продолжаете потворствовать этому продолжающемуся бардаку. 
В случае с Ройзманом идеология «правого-левого» вообще не работает (если она вообще ещё работает где-то).  Конечно же, Ройзман в свете идей Кургиняна именно  «социальный лидер» и безусловно представитель той метафизической матрицы, которая борется со злом без этих либеральных штучек, которые носятся со свободой гомосексуалистов, почему-то не могут годами запретить рекламу табака и алкоголя, и не могут прижучить-прищучить КУщевских бандитов (вмешательства вообще уже не депутата Ройзмана помогло прижучить-прищучить бандитов, напавших на Сагру http://ako-polis.livejournal.com/71185.html   - посмотрите по теге САГРА посты на сайте).  Зло есть зло, его нельзя терпеть, с ним нельзя цацкаться, если его нельзя уничтожить прямолинейно, его надо уничтожать косвенно, его нельзя терпеть, его надо ненавидеть и истреблять (это –то и есть парадигма «сверхмодерна», анти-танатоса, вокруг которых строятся передачи «Суть времени»)  .

Ссылки:
Розман и Махотин
http://magazines.russ.ru/ural/2006/5/ko11.html


Невьянская икона,

http://julyfruit.livejournal.com/9203.html

Ройзман вогульские дебри
http://www.offroad-ural.ru/itogi/itogi2006.aspx

Ройзман и Брусиловский 
http://blogs.mail.ru/mail/roizmangbn/4F12A00A39EBEED4.html

Быков Суркову письмо про Ройзмана
 http://www.novayagazeta.ru/data/2011/104/30.html

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
http://www.proza.ru/2011/10/02/439
==
Приписка январь 2015 г.:
К сожалению и увы, ожиданий Евгений Вадимыч не оправдал. Оказался нулём. Боюсь, что больше из этой либеральной помойки он не выберется, хотя казалось, что "вылазит". Казалось. Лавировал, хорохорился, но спекся. Если нет "картины мира" в голове, это неизбежно. Можно и убрать этот пост, эту статейку, но решил, что пусть остается. То что, люди тухнут - это тоже важная информация. Нужно знать как спекся Ройзман. А может не спекся, а изначально был  смурным типом. Гляньте на лицо. Мрачное...