Бродит в точиле, качает народы
Русской разымчивой хмель.
Мы - зараженные совестью: в каждом
Стеньке - святой Серафим,
Отданный тем же похмельям и жаждам,
Тою же волей томим.
Мы погибаем, не умирая,
Дух обнажаем до дна.
Дивное диво - горит, не сгорая,
Неопалимая Купина!
Волошин 28 мая 1919 Коктебель
Неопалимо, как Купиною, данО народу
в веках знаменье – колючий терён.
Горит, как пламень, Богам в угоду,
объятый огнем – Ты стать достоин
одним из высших миров бессмертных.
В любой навале – Ты не погибнешь,
В Тебе был явлен огней сигнальных
высокий жребий – верь небу, Днеш!
Нео-палимый – вновь возрождайся,
В терновом венчике гори свечой,
тер-новом – новом твоя стезя,
На Теры плоти чернеть парчой
Тому нагару от сальных свеч.
Неопалимою встав купиною,
Горит наш сказочный тяжелый меч,
И снова сводятся одной ценою:
куст, пламень, женщина, её юнец,
пастух в предгориях, небесный луч,
кресты разбойников, колючка терния, Отец
безмолвием…Горит огонь – живуч и жгуч.
Днеш - дитя, детинец
"Бог вселился в храме Девы, снисшедши до кротости досточудной и как бы смягчая непобедимое могущество естества своего, чтобы доступным быт для нас, как стал доступен и огонь тернию. Но то, что по естеству своему доступно повреждению, то есть плоть, Он явил высшею тления, истреб-ления; на это прообразовательно указывает огонь в купине, совершенно не поврежденным сохранивший древо. А что от Бога происшедшее Слово свой собственный храм оживотворил и соделал нетленным и высшим смерти, будучи по естеству Жизнь (Ин. 14, 6), в этом как мог бы кто усумниться? И так, огонь щадил терние и пламень был стерпим для малого и весьма слабого древа; потому что доступно стало человечеству Божество. И это было таинство во Христе."
св. Кирилл Александрийский Кн. 2, ч. 1