Неопалимая Купина

Татьяна Ульянина-Васта
                Бродит в точиле, качает народы
                Русской разымчивой хмель.

                Мы -  зараженные совестью: в каждом
                Стеньке -  святой Серафим,
                Отданный тем же похмельям и жаждам,
                Тою же волей томим.

                Мы погибаем, не умирая,
                Дух обнажаем до дна.
                Дивное диво -  горит, не сгорая,
                Неопалимая Купина!

                Волошин 28 мая 1919 Коктебель


 Неопалимо, как Купиною, данО народу
 в веках знаменье – колючий терён.
 Горит, как пламень, Богам в угоду,
 объятый огнем – Ты стать достоин
 одним из высших миров бессмертных.
 В любой навале – Ты не погибнешь,
 В Тебе был явлен огней сигнальных
 высокий жребий – верь небу, Днеш!
 Нео-палимый –  вновь возрождайся,
 В терновом  венчике гори свечой,
 тер-новом – новом твоя стезя,
 На Теры плоти чернеть парчой
 Тому нагару от сальных свеч.
 Неопалимою встав купиною,
 Горит наш сказочный тяжелый меч,
 И снова сводятся одной ценою:
 куст, пламень, женщина, её юнец,
 пастух в предгориях, небесный луч,
 кресты разбойников, колючка терния, Отец
 безмолвием…Горит огонь – живуч и жгуч.


 Днеш - дитя, детинец





 "Бог вселился в храме Девы, снисшедши до кротости досточудной и как бы смягчая непобедимое могущество естества своего, чтобы доступным быт для нас, как стал доступен и огонь тернию. Но то, что по естеству своему доступно повреждению, то есть плоть, Он явил высшею тления, истреб-ления; на это прообразовательно указывает огонь в купине, совершенно не поврежденным сохранивший древо. А что от Бога происшедшее Слово свой собственный храм оживотворил и соделал нетленным и высшим смерти, будучи по естеству Жизнь (Ин. 14, 6), в этом как мог бы кто усумниться? И так, огонь щадил терние и пламень был стерпим для малого и весьма слабого древа; потому что доступно стало человечеству Божество. И это было таинство во Христе."
 св. Кирилл Александрийский  Кн. 2, ч. 1