История сломанного меча-Легенда пяти земель 11

Винсент Райз
Ли-эр-тэль/Глава одиннадцатая

Холод проникал внутрь – казалось, что ничто не сможет укрыть от него, и ничего не сможет согреть. Фиэрнор приоткрыл глаза,  яркость небесного света показалась вспышкой. Колючие снежинки на лице таяли, превращались в росу. Знахарь, опираясь на руки, попытался встать. Голос жгучей боли отозвался во всем его теле, но это не остановило странника. Сколько он пробыл здесь? Минуту, час, или день? И почему тяжело даже пошевелиться? Место было незнакомым: нещадные ветра дули с севера, увлекая своими потоками сотни прекрасных ледяных пушинок. Они послушно следовали  туда, куда был назначен им путь.
- Мне нужно продолжить то, что  начато. Ветра парят в иные земли, но я не снежинка, чтобы следовать за ними. – подумал молодой зельевар, осматриваясь по сторонам.
Он находился на вершине ледяной горы, которая возвышалась над просторами белых морей. Спуск был настолько крутым, что сойти вниз не представлялось возможным. Внизу произростал заснеженный лес. Сейчас, как и каждую минуту своей жизни, он, без тени сомнения в своих силах, противостоял порывам бушующей природы. Некоторые деревья его засохли и погнулись под тяжестью снегов. Остальные продолжали бороться. Не бывает сражений без потерь. Среди множества бесстрашных воинов-деревьев протекала маленькая речка.  Она была совсем молодой, но в будущем могла бы вырасти и стать сильнее. Как та, которая находилась по другую сторону горы. Обе реки брали начало тут, неподалеку от Фиэрнора, на вершине. Два родника дарили миру воду ледяных холмов. Знахарь проследил путь второго – он разрастался в широкий поток, уходя за горизонт искрящейся лентой. Молодой реке нужна была защита леса… Волна боли внезапно  пронеслась по телу, и знахарь рухнул на заснеженную землю.
- Видимо, в храме находился портал, и меня перенесло сюда. Телепортация не прошла бесследно. – размышлял он, медленно поднимаясь на ноги. – В таком состоянии я не то, что сражаться, я до ближайшего селения не доберусь. – продолжал зельевар. Поднимая голову, он случайно увидел травинку. Но откуда она здесь, среди холода и ледяных ветров? Ответ не заставил долго ждать: за одной травинкой оказалось еще две, за ними – еще несколько. Их количество оказалось столь большим, что они образовали поляну на вершине горы. Не ней можно было найти цветы небывалой красоты, будто их перенесли сюда из Аэрниса и Луарниса. Фиэрнор не мог поверить своим глазам, но всё это было настоящим. По середине зеленого ковра и прекрасных цветов находился огромный, в три обхвата, камень,  расписанный непонятными знаками. В камне был меч, от которого исходило мягкое синее свечение. Зельевар собрал волю в кулак и направился к нему, не давая приступам боли одержать верх. Как только он ступил на траву, его состояние мгновенно улучшилось. Тело стало послушным, а движения больше не доставляли страданий. Шрам от смаурской травы затянулся.
- Нэи… - раздался мягкий, едва слышный голос в голове Фиэрнора. Зеленоватый свет вырывался из сумки с силой, невиданной ранее. В этот момент клинок в камне поприветствовал странника яркой волной света, от которой снег и холод отступили назад, уступая место растениям и теплу - из земли произросли новые, прекрасные цветы, распускаясь на глазах.
- Невероятно! Вокруг всё оживает! – изумился Фиэрнор.  Силы к нему полностью вернулись, и он уверенно направился вперёд.
Когда клинок оказался прямо перед ним, на расстоянии вытянутой руки, его оставалось только взять. Но зельевар знал, что за этим последует. Таэлмор рассказал ему о ловушке Миара. Имеет ли смысл весь проделанный путь, полный опасностей и потерь, если не коснуться цели сейчас? Знахарь вытащил Таэлмор из сумки  и крепко сжал его в левой руке. Камень продолжал излучать свет и шептать о сокровище Миара.
- Таэлмор, нам нужно забрать Нэи. – едва слышно проговорил зельевар и взял меч за рукоятку. В тот же миг знаки на камне вспыхнули холодным огнём, а вокруг клинка образовался вихрь. Он стягивал реальность внутрь себя, лишая смельчака жизни. Фиэрнор чувствовал, как душа покидает тело – камень поглощал жизнь, высвобождая сокровище великого мага. Как ни старался зельевар отпустить Нэи, ему не удавалось. Радужная воронка усиливалась и разрасталась. Приближаясь к гибели, разум его наполнялся знанием – знанием Первых, и знанием самого Мира. Теперь он ясно понимал, что смерти не избежать: Первый, нашедший меч, расстается с жизнью ради жизни самого клинка, который спал сотни лет мирным сном, но требовал пробуждения. Но молодой знахарь не желал сдаваться – до последнего вздоха он искал способ выжить. Внезапно его дыхание застыло, а сердце оборвало свой стук. Мгновение растянулось на вечность. В состоянии на грани тьмы мысль мелькнула в голове Фиэрнора вспышкой надежды и усилием нечеловека он отдал Таэлмору последний приказ. Жизнь в обмен на знания и неукротимую сталь. Второй хозяин клинка умер. 
***
Пиктограмма на полу храма была почти завершена. Фермира дорисовала последнюю линию и окинула взглядом всё изображение. Только точность поможет не промахнуться при «прыжке». Нужно отыскать сбежавшего знахаря. Место хранило вкус магии, нить чар ещё связывала это место с другим – с местом назначения. При помощи пентакля рассеянное в воздухе волшебство должно собраться в одной точке, и дать возможность открыть портал еще один раз.
-Надеюсь, я не ошиблась. Учитель верил в меня. Я не могу его подвести. – с этой мыслью девушка вошла в центр расчерченного кругами и линиями рисунка. Восток покинул дрёму ножен и блеснул над её головой дышащей сталью. Яркий туман окутал клинок Нуэльшора. Он становился плотнее и плотнее до тех пор, пока по воле чаровницы не застыл на звенящем остротой лезвии. Опустив меч вниз, девушка быстро стала чертить в воздухе, над ранее нарисованными символами, их формы. Туман оставлял бледный шлейф, повторял черты изображений. Светящиеся символы заняли свои места над  пиктограммой, вспыхнув ярче огня свечи. Сияние озарило помещение. Взгляд чаровницы замер на появившемся в воздухе разрыве.
- Вот оно… - подумала Фермира, не отводя взора от портала. Тот постепенно  затягивался, соединяя разорванное пространство воедино.
- Я сделала всё правильно. Наверно. – уверила себя молодая волшебница перед предстоящим скачком. Она стянула остатки туманного сияния с клинка на себя и стремительно прыгнула в разрыв. Блеск сомкнувшегося «шва» разразился мощным потоком, которой было не под силу сдержать стенам храма. Множество трещин мгновенно проросли в древнем камне и съели его прочность изнутри. Под тяжестью жизни они сложились на землю, подняв облако вязкой пыли. Пути назад не осталось.
Спокойствие ледяной горы было нарушено ещё раз. Столь часто никто не беспокоил Ли-эр-тэль (что означает «Колыбель») на протяжении нескольких тысяч лет. Ослепительная вспышка выбросила девушку с большой высоты. Чаровница сделала несколько поворотов в воздухе и приземлилась на ноги. Загадочный туман, покрывавший её тело, рассыпался осколками и растворился без следа, приняв удар на себя. Снежинки мерно парили вокруг, оседая на цветах и траве. Здесь им не выжить, но жизнь всё еще текла в них. Волшебство пронизывало всё вокруг. Природа растительности имела причиной происхождения чары. Взгляд девушки остановился на треснувшем камне с рунами. От него, сотнями тонких нитей, словно дым, исходили потоки эфира, поднимаясь до высокого неба.
- Похоже, что магия камня создала эти травы и цветы – плетение чар совпадает.  – подумала Фермира. - Плотность магии поражает. Стоит быть внимательнее. – промелькнула мысль у неё в голове. Состояние мира вокруг было спокойным, размеренно текли потоки волшебства, не представляя никакой угрозы, и, даже наоборот, будили дремлющий интерес к неизведанному. После нескольких десятков шагов нежданной гостье открылась невероятная картина. Недалеко от неё, на заснеженной траве, лежал Фиэрнор. Вокруг него, невидимые обычному взору, сплетались тысячи потоков редчайшей природы. Вероятно, заклинание их породившее было очень древним. Его мощь нельзя было недооценить. Несмотря на явную опасность, девушка бросилась к зельевару. Находиться рядом с ним  было невыносимо. Пребывание  под влиянием его новой, непонятно откуда появившейся ауры, было болезненным. Боль проникала в тело, отзываясь в каждой клеточке тела, нарастая с каждой секундой.
- Ты не можешь вот так погибнуть! Я же еще не отдала тебе должок за болотное зелье! – кричала заклинательница. Едва заметные жизненные силы Фиэрнора пульсировали в такт тому, что его убивало.  Ни одно из известных ей заклятий не подходило для того, чтобы помочь ему. Нужен был знахарь. Но знахарь умирал у неё на руках.
- Держись. – произнесла Фермира.  Мгновения казались минутами. Девушка торопливо сняла с себя демонический амулет своего учителя и одела его на шею умирающему. Слёзы катились по её щекам. Надежда смешалась с любовью и болью. Наконец, украшение оказалось на шее зельевара. Чаровница рывком отскочила от него, собрав в кулак остатки сил. Время, проведенное рядом с новым Фиэрнором,  могло стоить ей жизни. Но сейчас это было не важно. Важнее всего была его жизнь. Акхарм был очень могущественным амулетом. Его сила примирять и хранить баланс эфира была последним рубежом надежды. Девушка опустилась на одно колено вонзив  свой меч в землю, чтобы не попасть в её хладные объятия. Снежинки рисовали невообразимые фигуры, подчиняясь неистовству своевольного ветра, а время скрывало будущее. Оно несло изменения. Оно могло принести смерть или вернуть жизнь. И сейчас время решало судьбу молодого знахаря.
***
- Где он?!- ворвавшись в замок выкрикнул Второй хозяин мрака. Его спутники валились с ног от усталости и боли от пребывания в Надмирье, а он твердым шагом ступал вперед, не обращая внимания на испуганных слуг. Весть о пленнике донеслась до него прежде, чем  Ниомтаор успел войти в свой замок. Отсчитывая ступени, Второй торопливо направлялся в подземелье, где удерживался умирающий маг. И вот он перед ним. Закованный в зачарованные цепи, Варгос стоял на коленях, из последних сил стараясь не упасть. Закон границы миров не знал пощады – человеку в Эалусаме не место.
- Варгос! Неожиданную встречу подарила нам судьба!  - довольным тоном проговорил демон. Вижу, силы покидают тебя. Я готов облегчить твою участь, если ты поможешь мне. Услуга за услугу… - продолжил  он ехидно улыбаясь.
- У меня нет общих дел с Тёмными. – измученно молвил главный маг Ордена Хранителей.
- Ты до последнего защищал Луарнис! Ты – герой. Твоей отваге позавидовали бы многие из нас, хотя ты всего лишь человек! Жалкий смертный! – усмехался Тёмный. – Но сейчас это не важно, ты проиграл. Мне известно, ты пытался уничтожить книги Ордена, и успел. Какая досада. Но что вам удалось узнать в самом конце, после первой вспышки волшебства Миара? Скажи мне, и твоя смерть будет легкой. – говорил демон с расстановкой.
- Мы никогда не сдавались, не сдадимся и сегодня! – твердо произнёс Варгос. Подняв голову выше, маг гордо взглянул демону в глаза. Измотанное тело человека вздрогнуло. Как он мог подняться на ноги, и понять свои цепи? Спутники Ниомтаора и слуги отсутупили назад от страха. В руках мага появились едва заметные искры, от которых языками тончайшего пламени зеленоватого цвета расходились ленты эфира. Они струились от пальцев к плечам, окутывая целиком его руки. Зачарованные оковы треснули, не выдержав подобной силы. Звуки падающих осколков отозвались звонким эхом среди  мрачных стен. Волшебник молниеносно ринулся в атаку. Второй хозяин мрака на миг застыл от удивления.
Как? Как этому человеку удалось сломать оковы демонов, будучи измученным Законом? Удар шел по прямой. Кисть Варгоса рассекала пространство, заствляя обжигаться его тела. Ниомтаор видел, как надвигается его смерть – движения соперника были ясны и понятны. Но ему не стоило больших усилий немного уклониться в сторону и тем самым спасти себе жизнь. Маг, потеряв равновесие, упал. В руке демона появлися острый клинок – «плащ» верно служил хозяину. Точным движением Тёмный отсек заклинателю застрявшую в полу руку. Кровь кляксами заляпала все вокруг. Человек не издал и звука, не желая доставлять удовольствия врагу.
- Ты жалок. Ты глуп. И я всё равно узнаю, что ты от меня скрываешь.  – прошипел демон, расхаживая из стороны в сторону у него за спиной. Сильным ударом ноги он отбросил мага подальше от себя. Было слышно, как хрустнули и сломались несколько костей человека. Подобно тряпичной кукле тот отлетел в сторону и с глухим звуком ударился о стену.
- Поднимите его. Я должен видеть его глаза. – скомандовал Ниомтаор слугам. Те послушно исполнили сказанное. Души их были полны страха.
- Не вздумайте его отпустить, что бы он ни делал! Если он вырвется, я подыщу для вас самую мучительную смерть! – в несколько голосов прорычал тёмный. Превратившись в бесформенное облако, он сделал круг по залу подземелья и на всей скорости «запрыгнул» в тело мага. Понадобилось пара секунд, чтобы облако целиком проникло внутрь. Из горла волшебника донесся неистовый рёв. Варгос бился в конвульсиях, и безудержно кричал. Запачаканный собственной кровью, в рваных одеждах, потерявший руку и душу,  человек наконец замолчал. На его лице появилась легкая ухмылка, полная боли.
- Ммм, как сладок вкус страданий. – произнёс глава Ордена. С нечеловеческой силой, уцелевшей рукой, он сначала отбросил от себя первого демона. Второй  попытался его удержать, но получил мощный удар, от которого отлетел в противоположную стену, оставив на ней след от столкновения.
- Растяпа! Только и умеешь, что ломать! – недовольно произнёс человек, рассматривая свою раздробленную кисть. – Потом исправишь всё,что натворил.
- Хозяин? – осторожно спросил один из находившихся рядом.
- А кто же еще? – усмехнулся быший маг. – В этой голове оказалось больше, чем я мог предположить!
Рукой он прикоснулся к кровоточащей ране. Алая жидкость ветвистыми узорами покрыла ладонь. Аккуратно, бережно, чтобы не проронить ни единой капли, демон поднёс руку к лицу и неторопливо провел по ней языком.
- Первосходно. – с упоением в голосе произнёс он. -  Как давно я не чувствовал вкуса собственной крови!
С этими словами Ниомтаор покинул мервое тело. Оно упало на пол, словно марионетка, которой перерезали нити.
- Чего уставаились! Займитесь делом, ничтожества!  А вы двое – за мной! Нас ждет важный визит к Первому. – закончил он, остановив взгляд на двух своих воинах.
Ниомтаор теперь знал то, что ему так было нужно. Всего несколько препятствий отделяли его от будущего могущества. Но сможет ли он получить его?