Твой взгляд

Алексей Тийду
             Когда я вдыхаю утренний воздух, и мой пульс учащается после пробуждения... Когда отдохнувшее тело должно испытать прилив свежих сил, а мысли и чувства, обновленные сном, дать ощущение единственного в своей неповторимости дня моей жизни... Когда проснувшийся мир вокруг меня начинает плавно ускоряться, с каждым мгновением всё увереннее разгоняя ежедневные последовательности событий... Я ощущаю пустоту и бессмысленность своего существа пока не почувствую твой взгляд. Пока не испытаю ощущения похожего на чудо, когда зрачки твоих глаз фокусируются где-то внутри меня. Этот мимолетный взгляд, который я успеваю поймать, говорит мне о многом, он даже не говорит, он ставит меня перед фактом – я жив. Он словно открывает внутри меня заслон, и новый день, до этого давящий на меня всей своей, постоянно нарастающей, силой, врывается в меня.
               И утренний воздух обретает морозную свежесть озона, и моё сердце, словно решив, что ровный и размеренный пульс скучен и однообразен, на долю мгновения замирает в грудной клетке и, с бесшабашной  упругостью, начинает отстукивать свой, особенный и причудливый ритм.
              Мне нужно чувствовать твой взгляд. Неважно, веселый он или грустный, спокойный или раздраженный, любящий или ненавидящий, я вижу в нем отражение мира, без него все застывает и теряет очертания. Он необходим мне, чтобы Земля продолжала вращаться, чтобы солнечный свет достигал её поверхности, чтобы время имело направление, и он удерживает меня в этом времени, не давая опуститься в самозабвение.
               Эта необходимость не имеет начала, и тысячи лет назад всё было так же. Ты смотрела в мои глаза и во мне что-то оживало. Что-то что заставляло меня, когда уже силы на исходе, когда от усталости путались мысли и все обстоятельства были против меня, увидеть в твоих глазах безграничность неба, проникающую прямо в моё сердце. И это ощущение, словно упругие крылья поднимало меня, и  распластавшееся во все стороны небо давало силы и свободу.
               Мне нужно видеть твои глаза, проникать в твою душу.  Я хочу отдать ей все, что имею. Если я ловлю твой взгляд мне неважно, когда наступит завтра, пусть оно не наступит вовсе, пусть оно уже было вчера. Но одно я знаю наверняка, если мне скажут, что вчера я видел твои глаза в последний раз, значит, сегодня я уже умер. Значит, "сегодня" остановилось и сжалось в точку, значит, моё сердце сбилось с того неровного ритма и запах озона иссяк и растворился в городской духоте, значит, небо стало пустой бездной которая не держит сильную птицу на упругих крыльях.
              Я ищу твой взгляд, как оазис, как подтверждение своего существования, как вспышку света во тьме, она дает мне возможность двигаться дальше, ещё пару шагов и я снова во тьме и путь не известен. Посмотри на меня.
           Эта история не имеет конца. И где-то там, на другом конце мира, у другого меня тоже наступит утро. Он проснётся и откроет глаза и, увидев утреннее небо, он, ощутив его, почувствует в нём опору…  и наступит завтра.