Сказочные вечера детства

Лана-Мария
- Папа, а что такое звёзды? Почему они светят?
Папа отрывается от газеты  и задумчиво смотрит в окно.
Окно выходит в наш сад, поэтому мама никогда не зашторивает его.
- Это горит газ, - отвечает папа.
И я представляю себе много-много горящих конфорок газовой плиты…

Мне всего пять лет, и в моём представлении газ - это газовая плита на кухне, где мама сейчас готовит ужин.
Я сижу, тепло приютившись на папиных коленях, как котёнок, и не могу оторваться от ночного неба в окне.
Когда я качаю головой, звёзды тоже раскачиваются, как будто играя со мной.
Когда я прищуриваюсь, мне кажется, они улыбаются мне : их тоненькие золотые лучики становятся то длиннее, то короче.
Я смотрю на них через мелкие квадратики в узорах тюлевой занавески и тоже улыбаюсь.

Папа  снова утыкается в газету.
«Ме-ди-цин-ская  га-зе-та», -   читаю я по слогам.
Папа пришёл с работы и очень устал, но ему еще нужно прочитать газету.
Ведь мама тоже делает уроки каждый вечер, готовясь к завтрашнему дню в школе.
Я понимаю, как важна папина работа, но мне так хочется скорее обо всём узнать…
И вопросов в моей голове намного больше, чем этих загадочных звёзд на небе!

Я молчу, мечтательно глядя в окно, целых три минуты, но потом вдруг замечаю в небе луну.
Сегодня она тоненькая, как буква «с». И я не выдерживаю:
- Пааап, - снова пристаю я к папе, - а луна это тоже звезда? Там тоже горит газ, да?
- Нет, дочка, Луна - это не газ, это планета, как наша Земля, только  маленькая, - отвечает папа, не отрывая глаз от газеты, и добавляет, - там уже побывали люди. Там можно ходить, и даже бегать и прыгать.

Я тут же вспоминаю картинку из журнала «Вокруг света». Там, на тоненьком рожке месяца, беззаботно свесив ножки, сидел весёлый человечек!
И, наверное, говорил со звёздами…
Ведь оттуда, с Луны, они гораздо ближе.

Мама зовёт нас ужинать.
Сегодня она жарит картошку, потому что это наше с папой любимое блюдо.
Картошка еще весело шкворкает на сале, когда мы садимся за стол.
В печи горят берёзовые поленья. От их треска и тепла в доме очень уютно.
Мама раскладывает картошку на тарелки и присыпает сушенным укропом. Я не люблю сушенный укроп, он пахнет кузнечиками. Но старательно жую его вместе с румяной картошкой, ведь мама говорит, что в нём витамины. А еще мама разрезала маринованные помидоры, и они выглядят, как свежие, с грядки. Жаль только, что на вкус совсем не такие…

Папа с мамой обсуждают какие-то важные дела. Говорят про работу.
А я сижу, жую маринованные помидоры и, не отрывая глаз от окна, представляю себя на Луне…
Ведь если там уже был человек, я непременно смогу туда полететь!
И буду сидеть на тоненьком уголке Луны (наверное, совсем не зря похожей на первую букву моего имени!) радостно болтать ногами и  улыбаться звёздам…