Страсти по форду

Семён Вексельман
СТРАСТИ ПО ФОРДУ

     Учились вождению мы вместе с Димкой. И сдавали экзамен в один день. Это было в Габрово, и состоял экзамен из трёх частей: теории, полигона и городского вождения. Так уж получилось, что сдали мы все три части с первого раза. Но я-то права получил через положенный срок, а вот Дима нет. Ему ещё не исполнилось 18-ти. Надо было подождать несколько месяцев.
     Однако, первое приключение в нашем с ним шоферлык-е (вождении) произошло в этот же день. Вечером Димка поехал куда-то по делам на нашем мотороллере. На этот японский ''тырчик'' права тоже требовались, но ездили мы на нём по-очереди уже давно, и никто в городе к нам не придирался. А сегодня вообще Димка возгордился, что сдал на права, вот и расслабился. На бариера (при переезде шлагбаума) он решил обогнать какой-то жигуль, но далеко не уехал. Жигулёнок его догнал и прижал      к обочине. Внутри русской машины оказался один из немногочисленного отряда тревненских гаишников. При этом - самый вредный, к тому же - начальник. Он был в штатском, и Димка его не засёк вoвремя. Дело замять не удалось и пришлось платить глобу (штраф).

     Автомобиль к этому времени у нас уже был. Мы на нём и учились. Пока ещё Валя пользовалась услугами  личных шофёров. Чаще всего это был Савка. Дамян тоже много раз возил ее. Они же нас и учили, помимо официальных уроков. Дамян очень мне помог. Минимум на пятьдесят процентов я обязан именно ему тем, что получил книжка (права). А теперь предстояло нам с Димой сесть за баранку нашего Форда. А раз уж мы (я на несколько месяцев раньше) получили в руки волан (руль), то это не могло не повлечь за собой всяческих забавных и не очень забавных происшествий.
     С этого самого Форда всё началось, и потому воспоминания о нём мне особенно дороги. Он был белый, модели Орион, девяносто второго года рождения, испанской сборки. Более мощной машины у нас с тех пор не было. В нём уживались сто пять ''коней''! Мондео, который будет следующим, и-то отставал на десять лошадок. А остальные коли' (автомобили), пусть и новые и современные, устапали ещё больше. Летать на этом Пегасе я научился довольно лихо, но Димка меня в этом быстро превзошёл. Думается, благодаря этому первому своему автомобилю я по-настоящему  полюбил водить машину!
     В аварии я на ней попадал часто. За ее трёхлетнее пребывание у нас многое успело произойти и пощекотать нам нервы. Первый раз я въехал в бок зелёному Москвичу на тесной тревненской улочке, при повороте направо. Москвич сдавал назад и не уступил мне дорогу, что однозначно говорило в мою пользу. Однако, я испугался того, чего я натворил и решил, будто вина - безусловно моя, так и заявив гаишникам. Ушлый дядька, шофёр зелёного ящика, понял с кем имеет дело и даже не думал со мною спорить. Потом друзья и знакомые мне разъяснили, что на себя вообще не надо брать вину, даже если, действительно чего-нибудь учудишь, а уж в моём случае, я вообще был пострадавшим. Но поезд ушел, протокол составили не в мою пользу, и пришлось платить не только за свой ремонт, но и за вторую сторону конфликта.
     Были ещё мелкие неприятности, в основном связанные с моей неопытностью в качестве шофёра.
     Однажды меня закрутило на дороге и вынесло в кювет задом наперёд. В машине кроме меня ехало ещё четверо мужиков, причём все они были шофёрами с куда большем стажем, чем мой. Общими усилиями мы вытолкали Форд на дорогу и добрались до города. Но ремень слетел, аккумулятор не заряжался, и в гараже мне пришлось его ставить на заряд. Я вызвал Дамяна и тот помог мне справится с ремнём, а заодно и зарядное устройство привёз. Он же заметил, что на машине отсутствует передний номер.
     С этой проблемой я справился, призвав на помощь другого знакомого из Габрого, бывшего владельца нашего Форда. Тот отыскал по моему описанию место на трассе, где я слетел с дороги и обнаружил в траве среди прочего хлама мой номер. Когда он привёз его мне на работу (я тогда трудился на АТС), то, вместе со слегка покорёженной железякой, передъявил ещё кусок чёрной пласмассы, напоминающий по форме рожок охотника.
     Номер я на своё место приконопатил, а вот клаксон, вырванный придорожными корягами с мясом, восстановлению уже не подлежал. Между прочим, все эти манипуляции я проделал в полной тайне от жены, и она до сих пор не знает про ту давнюю мелкую неприятность. Зато знает про куда более крупные.
     Все неприглядные случаи я описывать не стану, а перейду к тому, ради которого и затеял этот рассказ.
     В нём главным участником , правда, уже являлся не я, а Дима. В тот раз он повёз Валю с московской племянницей в Варну. Во-первых, там ей нужно было поменять билет на самолёт, а во вторых,  улететь, по вновь приобретённому билету. Отдохнула племянница в Болгарии на славу! Накупила здесь всяческих вещей: обуви, кожи, косметики... Осталось это всё лишь до дому довезти. Ещё у неё в багаже было кое-что особенно ценное: документы её родителей на временное проживание в Болгарии и их же загранпоспарта.
     Думаю, всем понятно, что такие бумаги делались  в консульстве по большому блату и за немалую мзду. Тем более, оформлялся вид на жительство без участия самих фигурантов, что было нарушением всех норм и правил. В этой ситуации следовало проявлять особую внимательность к сохранности багажа. Да, кто ж задумывается о нехорошем? Как говорится, знал бы где упадёшь...
     Доехали они, значит, до того места, где были кассы, и Валя с Лерой отправились менять билет. А Димка их в машине ждал. Тут подошёл к нему какой-то паренёк и сказал, что здесь стоять нельзя, мол уезжай сейчас же. Спорить было бесполезно, да и не знал Дима с точностью, где в чужом городе можно тормозить, а где нельзя. Разметка какая-либо там напрочь отсутствовала. Отъехал Димка, двигаясь медленно в поисках подходящего места. Завернул за угол, потом еще раз и наконец нашёл площадку, обозначенную как платный паркинг. Оставил машину там, а сам пошёл навстречу родственницам. Они же не знали где его теперь искать.
     До этого момента - всё абсолютно логично.
     Нестыковочка получилась, когда он встретил уже готовых к передвижению девушек, и они все вместе вернулись на паркинг. Машины на нём не оказалось. Всего пятнадцать минут назад Дима её здесь причалил, а сейчас и следа и духу от нашего Фордика не наблюдалось на этом месте.
     Выслушав мудрое объяснение дяди в будке о том, что паркинг - действительно платный, но неохранаемый(!), Валя быстро отправилась в ближайшее полицейское отделение. Там они с Димой заполнили чего требовалось, оставили свои данные и перебрались в Генеральное консульство России в городе Варна, благо ещё существовало такое. Как иностранной гражданке, проживающей на территории Болгарии, ей требовалось особое внимание со стороны тех, кто нашу машину будет искать (вы на этот момент обратите внимание, он ещё будет высвечен в конце моего рассказа). Привлечь такое внимание Валя расчитывала с помощью консула.
     В консульстве к нашей проблеме подошли с состраданием и участием. Генеральный консул из Варны сразу же связался с Генеральным в Русе. А там нас знали очень хорошо и дружбу с нами водили несколько более серьёзную, нежели с рядовыми россиянами. Поэтому из Русе поступила просьба оказать полнейшее содействие нашей семье. Тогда варненский дипломат набрал новый номер на своём телефоне, и Валя решила, что он будет давить на полицию славного черноморского курорта.
     К её удивлению разговор начался на русском языке. При этом, консул своего собеседника на другом конце провода (беспроводные телефончики тогда уже существовали, но использовались лишь в крайнем случае) называл Абдуллой. Он некоторое время вёл пространный разговор о здоровье, делах вообще и прочей, не имеющей отношения к делу, ерунде. Затем всё таки консул сообщил Абдулле о цели своего звонка. Последовал обмен уточнениями:  марка машины, номера, цвет, год выпуска... Когда консул разговор закончил, он передал Вале следующее резюме:
     - Форды, вообще-то, не их профиль (кто есть такие эти ''они'', пока не уточнялось). Но из уважения и личных симпатий участников диалога Абдулла сейчас по своим каналам пробьёт всю информацию и перезвонит.
     Через двадцать (!) минут он перезвонил. Разговор был коротким, но существенным. Теперь Валя знала точно, угон - дело ''сикаджиев''. Под аббревиатурой SIC  в стране уже не один год легально работала так называемая охранително-застрахователна фирма   отпетых рекетиров и всяческих бандитов, преимущественно - бывших сотрудников полиции. В Габрово выход у нас на этих ребят был свой и вполне надёжный.
     Далее последовал звонок Сашо (обойдёмся без фамилии), который ''работал'' не последним человеком в этой фирме по нашему родному региону. Валя объяснила всё, что ему надо было  знать и подчеркнула, что нам известно абсолютно точно, чьих рук это дело. Тот не слишком-то  отбрыкивался и похоже, не был так уж удивлён.
     Звонки следовали ещё в течении получаса. Валя пользовалось безкредитной связью консульства, набирая и мне в гостиницу, и Сашо в офис. Содействие ей действительно оказали полное.
     Наконец Сашо передал мне (телефоный номер консульства Валя ему не дала, поэтому беседа продолжалась через нашу гостиницу, где, кстати,  Сашо появлялся не раз то с женой, то ...), что с нами в ближайшие два часа выйдут на связь. Сейчас ''они'', по-видимому, оговаривают между собой условия. Ведь мы оказались не рядовыми пострадавшими, а людьми с возможностями и протекцией. Подход будет нужен особый и условия возврата машины нестандартные.
     Вечером Валя с Димкой вернулись из Варны на поезде. Лера улетела без своего багажа, который пропал вместе с машиной. Ей очень повезло, что паспорт и билет были у неё в тот момент на руках. Она успела позвонить мужу, чтобы тот закрыл мобильный номер их украденного телефона и встречал её в Шереметево.  Найдётся ли что-нибудь из украденных покупок и документов в это время ещё не было ясно.
     В гостинице произошла встреча с Сашо, прибывшим по такому случаю с ещё одним озабоченным коллегой. К этому моменту уже была выставлена цена за возврат машины. Нам огласили сумму в три тысячи немецких марок. Сумма почти что достигала стоимости самой машны. Поэтому мы вели торговлю за то, чтобы в ней сохранили нетронутым весь багаж.
     Тут ещё уточню, что в багаже Леры оставалось немножко её личных денег. Почти тысяча долларов и сколько-то там (а, не важно!) рублей. Сашо заявил, что это - личная добыча, и о возврате ценностей речь идти не может. При этом он ещё уточнил:
     - Магнотофон в машине есть?
     - Да.
     - Считай, что уже нет.
     - Тогда мы не будем платить три тысячи. Ведь даже, продав машину мы не оправдаем этих денег. Лучше уж сразу покупать новую.
     - Ну, я посмотрю, что можно сделать. Ради нашей дружбы, постараюсь помочь вам, уменьшить цену.
     Торговля за уменьшение велась без нашего участия и то, как Сашо ''добился'' уступки  мне неведомо. Вообще-то, нам в принципе и тогда было понятно, что он - полноправный участник всей этой игры, причём отнюдь не из нашего ''отбора'' (команды). Но так или иначе, цена упала на тысячу и стороны ударили по рукам.
     Нам оставалось приготовить  всего-то две штуки дойчмарок, которые Сашо взялся лично отвезти в Варну. После этого, по его словам, нам будет указано место, где дожидается машина. Валя предложила Сашо лично ещё 200 марок, чтобы он пригнал её прямо к нам в отель.
     Со вздохами и кряхтением наш ''друг'' отбыл в направлении северного черноморья вместе со своим приятелем на их сиковском жигулёнке. А часов в десять утра он вернулся один, за рулём нашей белой машины. И хотя ездил он в город Варну, мне почему-то захотелось пропеть:

     ''....один роскошный мальчик,
     Который ездил побираться в город Нальчик,
     И возвращался на машине марки Форда...''
    
     В машине были напрочь сломаны замки водительской двери и зажигания. Предстояло вложить ещё кучу денег в ремонт. Но, как ни странно, магнитола была на месте, и пакеты со всеми документами присутствовали. От мобильника, денег и дорогих покупок, разумеется, не было и следа. Уверения, что нам ещё дико повезло, почему-то нас не успокаивали. Но, слава богу, машина была снова с нами, паспорта и болгарские разрешителни возвращены. Облегчение всё таки мы испытали.
     Теперь можно было сколько угодно обсуждать, как и почему это получилось. Даже впоминать о том, что в один из предшествующих приездов в Варну в машине выбили стекло и украли фотоаппарат, оставленный на сиденье. И это было явным знаком, что случится чего-нибудь очень плохое...

     Но со временем мы совершенно однозначно убедились в одном: всё произошло достаточно случайно. Наводки никакой, определённо, не было, в том смысле, о чём упоминал Сашо, будто нашу машину ''вели'' от самого Габрово.
     Номера в Болгарии чётко показывают: из какого города эта машина. В Варне отличить габровские номера не составляет никакого труда. Местные угонщики (а Варна славилась этим во все времена) сработали по накатанной схеме: сдвинули ожидающую машину с места, и шофёру пришлось покинуть салон. А дальше - всё просто. Там, действительно, между группировками было чётко распределено, кто какими марками занимается. В ведении ребят Абдуллы находились Мерседесы. БМВ и Ауди. Сикаджии занимались машинами попроще...
    
     Два слова об этом самом Абдулле добавить считаю необходимым.
     От варненского консула Валя узнала, что был Абдулла не рядовым бандитом или даже авторитетом, а, что ни на есть - большим государственным мужем. Являлся сей персонаж ''личным и полномочным представителем президента Республики Ичкерия'' в Республике Болгарии, и восседал в небольшом ''дворце'', где вывешенные на стенах грамоты за подписью Дудаева однозначно свидетельствовали о неприкасаемом статусе их вверителя.
     Валя позже пару раз встречалась с этим Абдуллой совсем по другим вопросам. Впечатление он на неё произвел довольно благоприятное, но было понятно, что вместе со всем своим окружением вплоть до самого высокого покроваителя, они всё равно являются ни кем иным, как бандой преступников. Тем более, что никакой республики Ичкерии в мире никто не признал и о двусторонних отношениях между странами речь вообще не шла. Ну, повесил самонаречённый князёк какие-то филькины грамоты в рамках, только и всего.
     Годика через два-три, после описываемых событий, из газет мы узнали о том, что в Варне произошло очередное криминальное столкновение между уголовными группировками, в результате которого в своем доме был убит некто, называющий себя...  Был ли послан Дудаевым в Болгарию новый представитель, скажем, какой-нибудь Ибрагим, о том мне неизвестно.

     А на дессерт скажу, что через год после того, как нам вернули автомобиль, Валя с Димкой выезжали на нём в Грецию. На границе они были арестованы доблестными болгарскими пограничниками за угон машины. Мало того, что она ещё числилась в розыске (хотя уже давно нами были поданы все необходимые заявления в полицию о снятии её с учёта, как украденной) они там даже не могли разобраться, кто является истинным владельцем, подавшем в свое время жалобу о краже. Полдня ушло на выяснение. После чего безо всяких извинений, конечно, Форд-Орион был отпущен со своими хозяевами на свободу.

                19-20.05.2011. Хайфа.