ГНОМ Эпилог Глава 2

Игорь Модин
       2.         
               
      Гном
Привет, цветов царица!
Проснулась?

      Роза 
Здравствуй, милый,

      Гном      
Принес тебе водицы,
Со сна набраться силы.

      Роза          
Спасибо.

      Гном
         Снег растаял,
Сад начал просыпаться
И, ветки расправляя,
О зимних снах шептаться.

      Роза
Нам – радость пробужденья,
Тебе – о нас заботы.

      Гном
Весенние раденья
Об саде мне в охоту.
Зимой делов-то мало,
Накрыта земь снегами,
Спит сад под покрывалом,
Спит озеро под льдами.
От зимнего досуга
Хужей устал на седни,
Докучливая вьюга –
Не лучший собеседник.
От ней приходят мысли,
Одна другой грустнее,
И дюже усомлился
С собой наедине я.

      Роза
О чем же размышлял и
О чем ты сомневался?

      Гном
Да верно ль научал их,
Как с лесом расставался?
Не спутал ли их мысли,
Задачу усложняя?
У них всегда об жизни
Должна быть мысль простая,
Чтоб дать броженье крови,
Как клич вождя в сраженьи.
Раздумчивое слово
Наводит подозренья.

      Роза               
Не слишком ль строг к себе ты,
Себе в вину вменяя
Все трудности и беды,
За все переживая?
Послушай меня, милый,
Душе копить тревоги
Не дай, теряя силы,
Уж вижу - их немного,
В глазах твоих усталость,
Забудь пока о лесе,
Копи любовь и радость
В саду. Теперь мы вместе.

      Гном      
Ушла с зимой разлука,
И рад я, что мы вместе,
Да вот дошли до слуха
Нерадостные вести.

      Роза
Из леса?

      Гном 
         Да, царица.
Услышал их от друга,
Дрозд, маленькая птица,
И черная, как уголь.               
Был прежде рад гостям я,
Его ж встречал невесел,
Почуял – он с вестями
Недобрыми об лесе.

      Роза
Что там опять случилось?
Вновь грифы угрожают?
Иль, может, не хватило
На зиму урожая?

      Гном      
Да с виду все в порядке,
До дней дожили вешних
Как будто все в достатке,
И нет угрозы внешней,
Да вот что дрозд поведал:

      Дрозд
«Фанфары отзвучали
Одержанной победы,   
И будни вновь настали.
Без лишних разговоров,
Зализывая раны,
Трудились звери споро,
И помня об охране,
Устроили заставы,
Назначили ученья
И строгий по уставу
Порядок подчиненья,
Ходили на дозоры
С суровой дисциплиной,
Высматривая вора
С глазастостью орлиной.
Об выправке державной
Зря бобр волновался,
Его указ исправно
Зверями исполнялся.
И я, гном, быль довольный,
А что? Кругом достаток,
Нет дури самовольной,
Регламент и порядок.   

Но вот приходят сроки
Для выборов в советы,
И все, как на оброки,
Идут – охоты нету.
И выбрали без спору
В совет с гурта и стаи,
Посланников, с покором
Наказ твой исполняя.
Бобр, чуя в настроеньях
Тоску по власти твердой,
Отбросил все сумленья
И выше поднял морду,
Не терпит прекословья,
Единства став гарантом,
Чтоб не было условьев
Для вражьей пропаганды.
А лес не возражает,
Чтоб червь инакой мысли
Не разъедал, как ржа, им
Устой народной жизни.

Сказал еж: «В шалом раже 
Коль срам какой устрою,
Пусть бобр меня накажет
Для целости устоев.»
Лягушки: «И мы тоже
Не хочим вновь шумихи,
Пусть будет власть построже,
Зато в болоте тихо.»

А воробьи сказали:
«Хотим порядку в жизни,
Чтоб власти укрепляли
Отечественный бизнес.»

И всяки твари мелки
Крепь власти поддержали,
Одни лишь только белки
Уклончиво молчали.
Избранники ж в совете
Солидно восседают,
И все бобровы сметы
Согласно утверждают.

Вот так, гном, вместо «спайки,
Любовью освященной»,
Закручивает гайки
Твой «братец» нареченный.»

Дрозду я отвечаю:
«Спасибо за отчеты,
Они хоть и печальны,
Но с искренней заботой.
Вот бобр наш – зверь смышленый,
А все ж дорогой скорой
Пошел в обход закону,
В противность уговору.
Боязнь мироуправства –
Есть признак слабой власти,
Что прячет вглубь лукавством
Зачатки разногласий,
И вроде легче править,
Загнавши внутрь проблемы,
Да «крепь» такой державы
Лишь до поры до время».
   
«Даю», - сказал дрозду я, -
«До осени я сроку
Бобру, а там приду я
И спрос мой будет строгий.»
 
«Вот-те и «глас народу»! –
Сам думаю с досадой, -
«Ни права, ни свободы,
Ни правды им не надо.» 
               
Такие, роза, вести.
Чтоб там ни говорил я,
Не вышло, хоть ты тресни,
Единства без насилья.
Иль прав бобер был все же,   
Когда твердил упрямо,
Что с лесом надо строже?
«С зверями – как с зверями»?

      Роза
Не верь бескрылой мысли,
Что вкралась в дух усталый,
Пусть о звериной жизни
Я знаю очень мало,
Со слов твоих лишь, милый,
Чтоб с лесом породниться,
Мне слов твоих хватило.
Поверь своей «царице» -
Их души охладели,
В них – боль, вина, опаска,
На время оскудели
В сердцах живые краски,
Но сколь зиме не длиться,
Весна, теплом лаская,
В их души постучится,
И в душах лед растает,
Ход времени утешный
Пусть боли утоляет,
И прошлое неспешно
Днем новым прорастает.
А ты, не дав досаде
Отбросить начинанья,
Расти, как сад, уклады
Их жизни социальной.

      Гном       
Видать, я был рожденный
На свет под тем предлогом,
Чтоб впредь незащищенным
И малым быть подмогой.
Подмогой быть – не в тягость,
Готов до недосыпу,
Мне, роза, даже в радость,
Что жребий энтот выпал.

Но тоже и хранитель
Иль вождь, когда устал он,
Должон иметь обитель,
Где б душу согревал он.
Лишь ты, цветочек милый,
Своим существованьем
Придать мне можешь силы
И веры – пониманьем.
Знай, нет тебя прекрасней
Для гнома в цельном мире,
Тебе душа подвластна
Лесного командира.

      Роза
Ты вновь меня «прекрасной»,
«Царицей» называешь
Теперь уже напрасно,
Я больше не такая.
В морщинах смята кожа,
Поблекшая понуро,
И стебль неловко сложен
В согбенную фигуру.

       Гном   
Я знаю, от разлуки
Поблекнул тон понуро,
И гнет сердечной муки
Склонил твою фигуру.

Ты ж стала мне дороже,
Судьбе моей – причастней,
Душе – еще пригожей,
А сердцу – всех прекрасней,
Теперь как прежде станет,
Разлуке - нет причины,
Поникший стебль воспрянет,
Разгладятся морщины…