Гость из дождика

Наталья Анишина
ГОСТЬ ИЗ ДОЖДИКА

Однажды в дождливый день Рита сидела у окна и смотрела на улицу. Смотрела-смотрела, и ей стало грустно. Все кругом серо, тоскливо, дождь идёт уже целый день, и неизвестно, когда кончится.

От этой мысли ей стало ещё грустнее, и она заплакала. И вдруг сквозь пелену слёз и залитые дождевыми потоками стекла Рита увидела, как перед окном остановился улыбающийся человек в шляпе и в макинтоше. Он был похож на гриб дождевик, выросший под окошком.
«Дождевик», так мысленно назвала незнакомца Рита, смотрел на неё, улыбался и делал руками знаки, приглашающие её выйти на улицу. Рита отрицательно покачала головой. «Дождевик» не переставал махать руками и что-то говорить Рите. Она не могла разобрать и ради любопытства открыла окно.

— Чего ты хочешь от меня? — спросила она его.
— Я хочу, чтоб ты не плакала,— сказал он.
— Не получается, — вздохнула Рита. — Мне не везёт в жизни, и я поэтому плачу.
— Какая ерунда! — воскликнул Дождевик. — Как может не везти такой юной и хорошей девочке? Это какое-то недоразумение, я берусь его немедленно исправить. Рассказывай, чем тебя не устраивает твоя жизнь.
— Много чем, — ответила сквозь слёзы Рита. — Я столько много хочу, столько много люблю, но ни одно «хочу» и ни одно «люблю» не выполняются.

— А у меня всё наоборот, — похвастался Дождевик, — что хочу и что люблю, всё получается. Вот, например, сегодня я хожу весь день под дождём по лужам, я это очень люблю, — моё желание исполнилось. Что ж такого любишь ты, и что у тебя не исполняется? — обратился он к Рите.

— Я очень люблю ходить в гости, — со слезами сказала Рита. — А меня никто не приглашает.
— Какая ерунда! — воскликнул Дождевик. — Даю тебе подсказку: при-
гласи к себе сразу человек тридцать гостей, проведи с ними весь день, угости, повеселись, поиграй, потом каждый пригласит тебя к себе, и ты будешь целый месяц ходить по гостям, под конец даже надоест. Стоит ли
из-за этого плакать?

Рита перестала плакать.
— Ты уверен? — недоверчиво спросила она Дождевика.
— Уверен. Сколько раз пробовал, ни разу не просчитался. Не веришь —  проверь, запиши, чтоб не забыть.

— Я и так запомню, — сказала Рита, но лицо её оставалось грустным.

— Почему на твоём лице остаются тучи? — допытывался Дождевик.
— Я люблю, чтоб мне дарили подарки, — со слезами сказала Рита, — но никто не дарит!

— Боже мой! Что может быть проще?! — воскликнул Дождевик. — Возьми и подари всем, кого знаешь, по подарку, у тебя сразу улучшится настроение, а ждать, когда кто-нибудь подарит, нет смысла.
— Где я возьму столько подарков? — спросила Рита.
— Сделай что-нибудь, придумай, сплети, нарисуй, слепи, свяжи, собери цветы, вышей что-нибудь... Да мало ли чего можно придумать?! Вот увидишь, всё очень просто.

Рита на минуту успокоилась, но глаза её опять наполнились слезами.
— Что опять? — спросил Дождевик.
— Я люблю получать письма, но мне никто не пишет, почтальоны обходят мой дом стороной.

— Какая чепуха! — засмеялся Дождевик. — Да это так просто решить! Сегодня же напиши всем своим друзьями знакомым по одному или по два письма, и твой почтовый ящик лопнет через неделю от писем.
Рита удивленно посмотрела на него:
— Правда? Ты не обманываешь?

— Клянусь, нет! Попробуй, сто процентная гарантия, всё исполнится, как говорю, — уверенно сказал он.
Ну, ладно, так и сделаю, — сказала Рита и протяжно вздохнула.
— Что означает твой вздох? — Дождевик смотрел на неё вопросительным взором.

— Люблю, чтоб мне на ночь рассказывали сказки, чтоб снились интересные сны, а так спать скучно, — капризно сказала Рита.

— Зови меня, я буду приходить к тебе по вечерам и рассказывать кучу разных сказок, я знаю их уйму. Самое главное, после моих сказок обязательно снятся хорошие, интересные сны, — предложил Дождевик.

—А как я тебя найду?— с интересом спросила Рита.
— Очень просто. Как сейчас: садись у окна и смотри на улицу. Я увижу тебя и сразу подойду, — ответил Дождевик.

Пока они разговаривали, на улице стемнело, а дождь всё лил и лил. Дождевик сказал:

— Хочешь, я сейчас расскажу тебе несколько сказок, и ты убедишься, что я тебя не обманываю?
— Конечно, хочу! — радостно воскликнула Рита.

Дождевик сел прямо на подоконник и стал рассказывать сказки. Они были очень интересными, и Рита с удовольствием слушала. Вдруг ей захотелось спать. Она зевнула, потерла глаза кулачками и сказала:
— Спокойной ночи, Дождевик, спасибо тебе. Я захотела спать.
Она закрыла окно и легла в постель. Дождевик постоял ещё некоторое время под окном и, услышав её ровное дыхание, скрылся в пелене дождя...