Как я выращивала огурцы

Татьяна Микулич
 Мы с подружкою вдвоём в бочке огурцов нарвём,
 В банки закатаем, в погребок поставим,
 А зимой откроем, пир-горой устроим!!!   

    Перелистывая прошлой зимой старые вырезки из журналов «Работница» и «Крестьянка», я наткнулась на интересную статью, о том, как можно вырастить огурцы в бочке! Да-да, в обыкновенной старой железной бочке, лучше даже дырявой, чтобы лишняя влага испарялась через отверстия. Сама себе удивляюсь, что молоденькую девушку, почти тридцать лет назад, заинтересовала эта статья, и я сохранила её вместе с кулинарными рецептами и полезными советами.
     Теплицы у нас на даче нет, потому что покупали мы её больше для отдыха, чем для земледелия, а идея с огурцами в бочке, мне понравилась тем, что такая «грядка» и места много не займёт, и установить её можно, где душа пожелает. В статье говорилось, что бочку необходимо приготовить с осени, наполнив её на две трети мусором, травой, ветками и другими отходами и укрыв плёнкой для перегнивания. Так как зима подходила к концу, а свободная бочка у нас в наличии имелась, сразу же, как только сошёл снег, я заполнила бочку массой из компостного ящика, и, изготовив укрытие из двухслойной полиэтиленовой плёнки, предварительно перевязав верхушку шёлковым бантом, надела получившуюся «фату» на бочку, закрепив её простой резинкой. Бочку мы установили на открытом месте, где весь день попадает солнце, а от ветра её скрывали по бокам наша баня и хозпостройки, а с задней стороны соседская теплица.
      Солнышко грело с каждым днём всё теплее и теплее, содержимое бочки прогревалось, следуя статье, я добавила два ведра земли и пролила свою «грядку» слабым раствором марганцовки. По  лунному посевному календарю, я высадила семена огурцов, двенадцать штук, по кругу, примерно в десяти сантиметрах от края бочки. Снова накрыв плёнкой свою «теплицу» я стала ждать всходов. Какова же была моя радость, когда я заметила первые ростки! Всё наше семейство совместно с соседями наблюдало рост растений. Мы их рыхлили, поливали, и по совету соседки, удаляли боковые побеги.
     Огуречные плети, по мере роста спускались по краям бочки, словно девичьи косы, и вечерами, надевая «фату» на ночь, я всегда улыбалась свой «невесте», будто наряжаю её перед свадьбой.
     Так как наш участок расположен рядом с автобусной остановкой, то все, проходя мимо, засматривались на мою «невесту», а потом, некоторые соседи не удержавшись, подходили к забору и спрашивали, что там у меня такое растёт, и я с удовольствием рассказывала.
     Когда появились первые жёлтые цветочки, которые распускались на маленьких миниатюрных огурчиках, я каждое утро, поливая «грядку»,  заглядывала под крупные листья в поисках подросшего огурца. И вот этот день настал! Это было воскресенье, наша семья была в полном составе, и я объявила, что сегодня у нас праздник первого огурца!
     Я взяла ножницы, сын принёс видеокамеру, муж наблюдал за процессом со стороны и давал указания, чтобы я не сломала ветки (он руководителем работает, поэтому привык командовать).
     Чувства, переполняющие меня, когда я взяла в руки этот первый огурец, тяжело передать словами, это я могу сравнить, конечно, немного утрируя, с теми же эмоциями, когда мне впервые в роддоме дали в руки сына.
    Это был  первый огурец в моей жизни, выращенный своими руками!
    Муж командовал, я держала наготове ножницы, сын включил запись и я начала свой репортаж. Рассказав, всё вышенаписанное, я сомкнула лезвия, и огурец, отделившись от ветки, лёг в мою ладонь, сын запечатлел его крупным планом!  Затем я нашла ещё два огурца и срезала их тоже. Гулять, так гулять! Всем по персональному огурцу! С каким наслаждением мы съели эти первые сладкие, хрустящие огурчики, выращенные своими руками. 
     Впоследствии, я срезала по десять - двенадцать огурчиков за один раз, а за весь сезон в моей бочке выросло 82 огурца!
     Совсем недавно, прогуливаясь с мужем вдоль дачной улицы, мы с удивлением увидели на нескольких участках, приготовленные бочки, укрытые «фатой» из полиэтилена.
 - О, смотри, твои «невесты» стоят, - весело сказал муж, и мы с ним рассмеялись.

                (На фото я у своей бочки)