Георгий волков -2 разговор с дипломатом рассказ

Георгий Волков 2
Георгий  Волков -2  «Разговор  с    дипломатом».Рассказ  В  апреле   1971  я сиделв  своём   кабинете.  Рабочий  день   подходил   к  концу.   Над  посёлком  весели     тяжелые   темные  облока  ,  но    дождя  не  было.  Как  всегда  в  такую  погоду   немного    грустно  и   тоскливо.  Не  хотелось  никого   видить,  ни  с  кем  говорить,  потому-что  наступает  момент , который  я  называл-   «созерцание  самого  себя.=
Раздался  телефонный  звонок. Я  снял  трубку. «Здравствуйте!  Это  говорит  полковник  Степанов  из  управления КГБ  по  Туркмении.  Минут  через  тридцать  я  подъеду  к  Вам  с  одним  очень  важным  человеком  из  Москвы.  Он  хочет  поговорить  с   Вами.
Телефон  отключился.  «Почему  он  вышел  на  меня?. Понятно,  ведь  я  остался  за  командира  полка , который  уехал  на  сборы.  Что-же  могло  случиться ,если  важный  человек  из  Москвы  едит  к  нам?» -встревоженно  думал  я.
Действительно, через  тридцать  минут  постучали  и  в  кабинет  вошёл  полковник  и  с  ним  довольно  высокий  холёный,ухоженный  гражданин  средних  лет, одетый  в  добротный  серый  костюм и  в  шляпе  с  широкими    полями.
«Здравствуйте! Меня  зовут  Игорь  Владимирович!»- представился  он.  « Майор  Волков!»  -встав  из-за  стола, представился  я. « Прошу  садиться! Что  привело  Вас  в  наши  отдаленные  края?»-спросил  я  с  тревогой  в  голоск. Приезжий  усмехнулся. Возникла  небольшая  пауза. Полковник  КГБ  разрядил  обстановку. « Игорь  Владимирович!  Я  пойду  потолкую  со  своим  коллегой».
«Да, пожалуйста.  А  я  с  командиром  поговорю.».  Он  сел  напротив  меня.  «  Я  прилетел  на  двое  суток  из  Москвы. Специальный  самолёт  ждёт  меня  в  аэропорту  Ашхабад.  Я  являюсь  Чрезвычайным  и  Полномоченным  послом  нашей  страны  в  республике  Аргентина. В  вашей  части  служит  мой  сын.  Я  хотел  бы  на  двое  суток  увеэти  его  в  Ашхабад, побыть  с  ним , а  через  двое  суток  он  будет  у  вас».
«Понял. Вопрос  не  сложный, Игорь  Владимирович.  Я  пойду  отдам  необходимые распоряжения»  Я  вышел  «Крупная  фигура ,таких  у  нас  никогда  не  было. Целый  полковник  КГБ  сопровождает»-соображал  я.  Из  другого  кабинета, прежде  чем  позвонить  своему  помошнику  по  строевой  части,  я  глянул  в  окно. Возле  входа  в  штаб  стояла  белая  «Вога»,  около  неё  покуривали  капитан  и  прапорщик, видимо, водитель. «Ещё  два  сопровождающих.Наверное  так  и  должно  быть,граница-то  рядом»-решил  я.
Позвонил  своему  помошнику:»Срочно  узнай, в  каком  подразделении  служит  Рахманин. Жду  ответа  на  телефоне». Ответ  раздался  быстро:» Рядовой  Рахманин Виталий  Игоревич  служит  в  техническом  дивизионе. О  нём  ещё  до  обеда  спрашивали  из  КГБ  из  Ашхабада. Он  что-нибудь  натворил  или  связан  с  кем-нибудь»-поинтересовался  мой  помошник. Вон  «Волга»  с  работниками  органов  стоит. Может  быть  солдата  забирать приехали. И  наш  особист  в  штаб  бегом  помчался.  Всегда  важно,  чинно  ходит,гордо с   достоинством.А тут  бегом= Любопытным  был  мой  помошник  по  строевой  части. «Не  волнуйся. Всё  нормально.Это  его  отец  приехал».
Позвонил  командиру  диаизиона:»Кузьмин!. Рядового Рохманина  срочно  побрить,постричь,периодеть  в  парадное  обмундирование,  чтобы  был,как огурчик. Лично  приведёшь  его  ко  мне  в  кабинет. Отец  его  приехал, в  больших  чинах.  На  двое  суток  забирает  в  Ашхабад.  Сроку  тебе  на  всё  тридцать  минут . Действуй!»
Я  вернулся  в  кабинет:» Через 30-40  минут  Ваш  сын  будет  здесь»  Рахманин  понимающе  кивнул  головой. «Скажите  ,Игорь  Владимирович!  Вы  постоянно  живёте  за  границей?».  Он  улыбнулся  нелепости  моего  вопроса.  «Конечно, постоянно. И  жена  с  дочкой  со  мной. Периодически  мы  прилетаем  в  Москву  на  совещания. А  сейчас  я  прилетел  на  Пленум  ЦК КПСС,  я  ведь  член  ЦК. Попросил  Министра  иностранных  дел, он  дал  мне  самолёт  на  трое  суток  слетать  в  Туркмению  и  повидаться  с  сыном».
«Извините,Игорь  Владимирович,но  как  Ваш  сын  оказался  в  наших  далёких  и  не  самых  лучших  краях? При  Ваших  возможностях  он  мог  служить  в  любой  точке  страны!.  –«Вот  в  этом  и  весь  секрет.  У  меня  в  Москве  в  центре  четырёхкомнатная  квартира.Не  век  же  мне  сидеть  в  Аргентине  или  в  дргой  стране. Я  не  стал  брать  с  собой  за  границу  Виталия,  потому  что  он  учился  на  первом  курсе  ГУМО\Государственного  института  международных  отношений\,должен  был  пойти  по  моему  пути. Присматривала  за  ним  наша  родственница  и  соседка  по  квартире. Вначале  все  шло  хорошо,  а  потом  он  попал  в  плохую  компанию,стал  пропускать  занятия,приходить  поздно, в  квартире  не  раз  устраивались  пьянки. Я  часами  разговаривал  с  ним  по  телефону. Он  обещал  исправиться, но  всё  бесполезно..Тогда  я  позванил  Министру  Обороны и  попросил  призвать  Виталия  в  армию  и  направить  служить  в  самые  тяжелые  условия,  чтобы  служба  выбила  из  него  всю  дурь. Я  понимал, чтобы  Виталий  мог  найти  себя  в  жизни,он  должен  научиться  сначала терпеть,подавлять  свои  желания  и  прихоти,подчиняться. Ведь  с  самого   детства  всё  ему  доставалось  слишком  легко» 
«Приятно  быть  начальником  штаба  полка, в  котором  выбивают  дурь  из  маменьких  сынков.  Высоко  мы  «котируемся»  в  Министерстве  Обороны»-подумал  я.  Игорь  Владимирович  нравился  мне  своей  простотой  и  открытостью. Не  каждый  папаша ,занимающий  большой  государственный  пост, расскажет  незнакомому  человеку  так  доверчево  о  своих  семейных  проблемах.
«Игорь  Владимирович»!  Вы ,наверное, имеете  звание. Интересно, какое  оно  в  сравнении  с  нашими  армейскими?». Рахманин  добродушно  улыбнулся:» Я  охотно  переведу  наши  звания  на  армейский   язык. Моя  должность  соответствует  званию  генерала  армии. Чрезвычайных  Полномоченных  послов  всего  несколько  человек. На  Латинскую  Америку  - нас  двое.  Мне  дано  право в  исключительных,  не  терпящих  отлогательства, случаях принимать  самостоятельные  решения,  даже   без  консультации  с  Министерством  иностранных  дел. Посол  соответствует  званию-генерал-полковника и  так  далее.  Почти, как  в  армии. У  нас  и  форма  есть  для  особо  торжественных  случаев»  -«Круто. Звание  у  него  повыше  чем  у  нашего  Командующего  армией» -мелькнуло  сравнение.
«Лучше  Вы  расскажите,как  живёте  в  этих  краях? Как  служба? Какие  проблемы?»-попросил  Игорь Владимирович.  –«Служба,как  служба.Климат  очень  тяжелый.  Плохо,что  замены  офицерам  из  этих  мест  почти  нет.  Одни  офицеры  служат  в  хороших  условиях  всю  службу  особенно  в = Арбатском = военном  округе, а  другие как  мы ,в  суровых  условиях. Несправедливость»  Игорь  Владимирович, как-то  виновато  улыбнулся :» Да,  такое  и у Вас  и у нас  есть. ВЫ  правы. Заменять  офицеров  надо» Сказал  просто  так, чтобы  прекратить  этот  неприятный  для  него  разговор.
Раздался  стук  в  дверь,вошел  командир  дивизиона  и  с  ним рядовой  Виталий.  Игорь  Владимирович  резко  вскочил,  обнял  сына,  прижал  к  себе и  несколько  раз  поцеловал. Виталий- симпатичный  парень  лет  девятнадцати- двадцати, черноволосый,худощавый  от  смущения  покраснел.  Внимательно  посматрев  на  него,  я понял,  что  он  похож  на  мать  и  что  мать  его  весьма  красивая  стройная  женщина.
«Товарищ  майор!»-спросил  Игорь  Владимирович  командира  дивизиона:» Как  служит  мой  сын,  какие  к  нему  притензии,  замечания?» -« Ваш  сын  служит  на  должности  заправщика  ракет.  В  начале  службы  были, -  просматривались  у  него  элементы  высокомерия ,несдерженности,лени ,уклонения  от  тяжелых  работ. Но  всё  прошло, теперь  он  исполнительный, дисциплинированный  солдат. Воинскую  специальность  освоил  хорошо. Замечаний  к  нему  нет.». –« Рад  это   слышать ,  особенно ,если  это правда   Так  мы  поехали?» Рахманин  как-то  застенчево   посмотрел  на  мея, как-бы  проша  разрешения  на  отъезд.  «Конечно.Конечно!  До  Ашхабада  не  менее  двух  часов  езды»-посоветовал  я. Через  несколько  минут  они  покинули  наш  посёлок  Каахка.
А  спустя  двое  суток, в  мой  кабинет  вошёл  рядовой  Рахманин.  Он  доложил  о  прибытии и  положил  на  стол  свёрток:» Папа  просил  Вам  передать».  Когда  он  ушёл  , я  развернул  сверток.  В  нём  была бутылка  французского  коньяка  и  коробка  дорогих  импортных  конфект.
Я забыл  об  этом  случае. Но  лет  через  семнадцать,находясь  на  пенсии,  я  увидел  по  телевизору ,как   Горбачев  подписывал  какой-то  международный  документ  и  как  молодой  человек  бережно  принял  из  его  рук  подписанный  документ.  Это  был  Виталий. Видимо, после  армии  он  поумнел,  дурь, про  которую  говорил  его  отец,  вышла  из  него,  он  окончил  ГУМО  и  трудился  на  дипломатической  работе  в  аппарате  ЦК  КПСС.
И  тогда  я  вспомнил  эту  маленькую  историю  и  ещё  я  вспомнил  забытый  армейский  анекдот. У  работника  отдела  кадров  спросили:  «Может  ли  сын  полковника  стать  генералом?»  Не  задумываясь,  он  ответил: «  НЕТ!  У  ГЕНЕРАЛА  ЕСТЬ  СВОЙ  СЫН!».