Краем уха... Часть первая

Ольга Анцупова
Из книги "В лабиринте Судьбы. И в шутку, и всерьез..."

Воистину – зигзаги мыслительного процесса человека непредсказуемы своими выводами и умозаключениями, и порой не вписываются ни в какие рамки логики. То и дело, в общем гуле работающих языков выхватываешь реплики, которые не просто озадачивают, а порой вводят в настоящий ступор.

В парке:
- Семочка! Отойди от кошки – она тебя искусает. Ты заболеешь и умрешь. И тогда Денису достанутся все твои игрушки!
- Анюта, детка, быстренько подойди к мамуле – давай покажем тете Свете, какая ты у меня умница. Не капризничай, потом поиграешь с Вадиком – а сейчас почитай тете Свете стишок, она на работу торопится.
- Дети! Все поглядели сюда! Вы видите, как одна птичка у другой отбирает хлебушек? Все это увидели? Вот теперь запомните – никогда не зевайте, иначе и у вас тоже хлебушек когда-нибудь отберут!
- Не плачь, Ксюшенька! Вырастешь – станешь женой Максика и отомстишь ему по полной!   
- Здорово, Колян! Со спиногрызом своим каторгу отбываешь? Когда освободишься для нормальной жизни?
- Томка! Это ты? Сколько лет-сколько зим! Все еще не замужем? А чего так? Ведь этого барахла вокруг – завались! Вон, на каждой скамейке манекены эти сидят!
- Знаешь, Тамара Алексеевна, пока я сама свекровью не стала, я и не подозревала, как ко мне была несправедлива моя свекровушка, Царство ей Небесное! Вот моя невестка – это, действительно, чудовище!

В магазине:
- А я Вам говорю, что этот сыр свежий! Ну, и что, что он покрыт чем-то! Его только вчера к нам завезли!
- Кассир тоже человек! Кассир тоже может ошибаться! Я вам тут не Эйнштейн, чтобы Ваши три пакета в уме плюсовать!
- Ничего себе, за какую цену Вы, Марья Ивановна, колбасу взяли. Вы что, думаете, что Конец Света все же будет?
- Подвиньтесь со своей коляской! Тут Вам не Манежная площадь, чтобы с колясками фланировать!
- И долго еще Вы будете это мясо разглядывать? Ждете, когда в нем, наконец, мухи вылупятся?
- Извините, пожалуйста! А почему у сала такой маленький срок годности? Из чего это сало сделано?
- Тетенька! Вы не можете для меня сигареты купить? А то мне не продадут – говорят, что я еще слишком маленький. А я, между прочим, не меньше их могу водки выпить!

На месте ДТП:
- Не дергайте моего мужа за руку! Он все-равно не выйдет из машины – вы же у него сразу права отберете!
- Привет, начальник! Как жизнь? Как служба? Ты чего такой хмурый? - Не узнаешь, что ли? Ты ж у меня два дня назад права отобрал!
- Эй, ты, лысый который! Ну, да, тебе говорю: иди сюда, будь свидетелем, что баба сама мне под колеса бросилась. Нет, я не пьяный, я просто полбанки пива выпил утром. Что? Это не баба? А кто? Мент?! Ни фига себе, а что он на дороге делал? Где? На тротуаре? Так это – тротуар? Капец! Пацанам расскажу – ржать весь день будут.
- Петюн, приколись – я полморды у твоего «мерина» о бордюр снес, а у меня только шишка. Даже менты удивились. 
- Кто – «пьяный»? Я – пьяный? А ну, тащи свой детектор лжи, сейчас правду выяснять будем!

В суде:
- Вы не смотрите на то, что он свою Клавку и детей так лупил! Он – человек очень добрый и даже жалостливый.
- По существу заданных мне вопросов могу ответить однозначно: потерпевшего я никогда не видел и не знаю его. А то, что соседи говорят о том, что мы с ним постоянно вместе выпивали во дворе, так это наглая ложь. Это и было-то, может, раза 3 за всю жизнь.
- Я не могу утверждать, что видел в тот день именно этого мужика на остановке. Я, вообще, никого не видел. Я дома спал.
- Я никогда не испытывала враждебных чувств к нему. А вот к его ужасному одеколону – да.
- Все соседи подтвердят, что я никогда не вру. Даже тогда, когда хожу на выборы.

В поликлинике и в больнице:
- Мужчина! Вы опять пришли? И когда только у Вас терпение лопнет? Ну, не помогает Вам лечение – смиритесь, у других положение хуже!
- Привет, Петровна! Вот уж не думала тебя на каталке увидеть. Ты что, заболела?
- Послушайте! Вы – врач или нет? Так ответьте мне на вопрос – сколько я еще проживу, раз у меня анализы все в порядке? Мне это очень надо знать.
- А я вам всем говорю – ходить сюда без толку! Не дураки же придумали теперь по телевизору людям про лекарства и болезни рассказывать.  Послушай передачу и сам себя лечи спокойно.
- Доктор! А когда Вы меня будете оперировать, Вы бы не смогли заглянуть на всякий случай и на мою печень – все ли с ней в порядке? Вы ведь все-равно внутри живота ковыряться будете?
- Что-то мне стало хуже, доктор, от Ваших таблеток. Правда, для верности, я решил еще и «Тромбо-АСС» попить. Уж очень его соседка моя хвалит.
- А Вы точно раньше оперировали аппендикс? Я не хочу быть первым – у меня аппендикс один!

В школе:
- Пятый «Б», все ко мне! Завтра – День здоровья. Выезжаем на природу все, без исключений! И не надо мне утром названивать, если кому-то покажется, что небо хмурится! Даже если начнется Конец Света, наши планы не меняются – здоровье превыше всего!
- Запомните: в школу вы пришли за знаниями, а не за радостями жизни.
- Кто разбил стекло в столовой? Кто у нас такой меткий, отважный и наглый?
- Ребятки! Никто не видел директора? Вы, что – слепнете при его появлении?
- Ну-ка, прекратите драться! Взяли бы лучше «Войну и мир» и снова перечитали – это гораздо интереснее.
- Сколько раз я тебе должна повторять одно и то же, чтобы, наконец, ты понял, что старуха-процентщица – это не просто противная бабка, а безвинная жертва политического строя?
- Вы думаете, там за порогом школы, вас всех ждет сказка? Нет, мои дорогие! Вас ждут самодуры-начальники, мужья-узурпаторы, жены-истерички, и тещи со свекровями.

Вторая часть записей: http://www.proza.ru/2011/12/06/460


ДОПОЛНЕНИЯ от ЧИТАТЕЛЕЙ:

Главный Читатель:
Мама малышу: Не лезь под би-би - будет бо-бо!
Учительница: Мы для чего русский учим - правильно, чтобы сдавать ЕГЭ!

Ол Виннов: "Радио Салехарда"
Хорошо, удачно начали лов осетровых рыбаки Ямала.
В первый же заброс невода было вытащено полтонны ерша!

Екатерина Ольгина: в аптеке
- Пропустите меня без очереди! Вы же все равно пешком сюда пришли и можете стоять хоть до вечера, а я на машине приехала...

Галина Радциг:
- Ваши коллеги утверждают, что Вы приходите на работу в алкогольном опьянении.
- Врут! Я с утра больше двух бутылок пива никогда не выпиваю!

Из речи директора школы на выпускном вечере:
- Сегодня у нас радостный и одновременно печальный день: мы провожаем в последний путь наших выпускников!