Балкон

Вадим Деминский
… Мы вышли на балкон.
Желтый свет квартиры тут же разделил нас.
Из комнаты слышалась музыка.
 Она прислонилась к стене и посмотрела на меня.
Я  курил и молчал. 

Внизу крались фары машин. Черные кусты качались в темноте.
…- Так и будешь…- она подбирала слова посущественней – … ничего не хочешь сказать?

"Знала бы ты, сколько я хочу сказать.
Но не буду… Бесполезно".

Она глядела сквозь меня, презрительно прищурив глаза. Мне показалось, что если я уйду в сторону, стена закипит песком и щебенкой…
Я лихорадочно курил и тихо горел красным пламенем.
- Ты специально это сделал?
 
"Как ты могла подумать только! Никакой изощренный ум, не способен на такое " - внутренне протестовал я.

- У вас было… что-нибудь?- спросила она дрогнувшим голосом.
Я опустил голову и отвернулся.
- Сволочь…
"Все правильно. Заслужил".
Балкон вдруг стал неуютным и холодным.

Она  плакала.

Я достал платок и протянул. Платок полетел мне в лицо, перелетел через перила и белой качающейся тучкой исчез внизу.
-   Ничего, не обеднеешь… Ты же у нас солидный бизнесмен! – произнесла она, еле сдерживая слезы. - Света  ничего не знает?

 "Откуда! Я сам оторопел, когда увидел тебя на пороге. Светка еще смеялась, что я подарил тебе цветы, вверх тормашками".

И тут  страшная, нереальная мысль вспышкой-молнией врезалась в мою голову. Балкон вдруг закачался и повис черной пропастью.
 А вдруг Светка?...

- Чего, испугался?- Она сделала паузу, самую ужасную  в моей жизни, и, насладившись моим предобморочным положением, произнесла, -  успокойся… не от тебя Светка …

Я вдохнул вечернего воздуха.
 Сердце стучало как полковой барабан перед казнью.
В глазах плыли какие-то золотые точки.
Балкон все еще шатался, огни соседнего дома мерцали как гирлянда.
 Мне показалось, что окна сложились в буквы, а буквы в слова и они эти слова должны были помочь мне сейчас, и я даже немного приблизился к разгадке, но прочесть до конца эту чертову абракадабру был не в силах.

- Ну что, доволен собой?- добивала меня она – Не поперхнулся когда пили за знакомство?

"Поперхнулся. Особенно когда увидел на стене, среди множества больших и маленьких фотографий, фото нашей студенческой группы, где на фоне Нижегородского Кремля, мы с тобой стоим рядом, во втором  ряду.
Только я и ты знали, что там, во втором ряду, мы стояли обнявшись…"

 - Собака ты проклятая – всхлипнула она. – Исчез тогда и ни привета, ни ответа. А теперь через двадцать лет, здрасте…  явился, же-ннн-их! Мало тебе было…  моей…   меня…  Теперь и до дочки добрался, – она вытирала глаза и говорила зло, бросая слова как пули  – "суженый – ряженный", вот сейчас скажу мужу, кто Ты на самом деле, он тебя еще больше сузит.

"Почему-то в голову пришло только что «суженый», это не размер, а «данный судьбой».

Я сдерживался из последних сил. Я мог много чего сказать. И про то, что уехал из-за нее. И про то, что не женился еще до сих пор, из-за нее. И про то, что она все так же красива и  Светка… очень похожа на нее.

В квартире послышался звон собираемых тарелок. Светка что-то сказала отцу и они дружно засмеялись.
–  Иди за стол, – велела она. - Я сейчас… только приведу себя в порядок…

Через десять минут мы снова сидели за столом, она ухаживала за мной, называла своего мужа «дорогой» и мило улыбалась.