Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 5

Клим Кир Гужин
Конопляная Долина
  Конопляная Долина получила свое название неспроста. Самый крутой наркоторговец в Чернобыле Чих Пых и его подельник Пыхтачок развернули на охренительно огромной территории целую плантацию конопли. Вначале, конечно, было Стремно, но потом все пошло как по маслу. Трава была востребована не только в Чернобыле, но и за его пределами, поэтому время от времени я водил к наркоманам посредников, получая за это приличные деньги. Конечно, были и свои минусы – те же алкоголики и военные, постоянно атакующие наркоманов и пытающиеся сжечь их коноплю.
  Автобус остановился на остановке и мы с Ларой вышли.
 - Нам очень повезло, что в автобусе не было контроллера,- сказал я, направившись к заводу по переработке конопли.
 - А кто это?- спросила Лара, поправив рюкзак и застегнув до конца куртку
 - Самое жуткое создание Чернобыля,- ответил я, вжавшись в свитер
  Небо затянули густые черные тучи, дул сильный холодный ветер, понемногу стал накрапывать дождик. Мы прошли заброшенную пожарную часть и вошли на территорию завода.
 - Давай к Ганджубасу зайдем,- сказал я Ларе,- надо принять пару «капель», прежде чем сообщать Чих Пыху неприятную для него новость.
  Я свернул к небольшому бару, накрытому брезентом.
 - Превед, медвед!- поприветствовал меня Сеня Ганджубас – местный бармен.
 - Привет,- кивнул я.- Налей мне пару «капель».
 - Без проблем,- Сеня достал из ящика бутылку водки.- Ты покупателей привел?
 - Нет,- я глотнул из горла.- Они под Запой попали.
 - Блин. И че теперь делать? У нас же осенний покос!
 - Не знаю, сами думайте,- я хлебнул еще.- Новости какие-нибудь есть?
 - Новости?- переспросил Сеня.- Щяс.
  Он полез в тумбочку и достал оттуда свежий номер газеты «Чернобыльские вести».
 - Что пишут?- спросил я
 - Пишут, что у Гастронома видели НЛО.
 - Да у этих алкоголиков с перепоя постоянно что-то летает, то НЛО, то Змеи Горынычи. Что еще?
 - Так… Тут некролог, объявления,- Ганджубас перевернул несколько страниц.- Ну, вот еще заметка, что Сахаров, тот, что с оборонного завода на Марсе, создал какую-то новую хрень. Называется «Кольцо Всевластья». Эх!- Сеня свернул газету.- Долбанут когда-нибудь его эксперименты. Да так, что все наше маленькое государство по всему свету разнесет. И куда только МОНОЛИТ смотрит?
 - Ладно,- я поставил бутылку на стол,- пойду я к вашему Чих Пыху.
  Я кивнул Ларе и мы направились к зданию завода.
 - Мутный, подожди,- Лара дернула меня за руку,- ты можешь мне объяснить, что тут происходит?
 - Давай не сейчас,- я продолжил путь
 - А когда?
 - Слушай,- я остановился и в упор посмотрел на девушку,- ты тут человек новый, местную ситуацию не знаешь, поэтому молчи и не лезь под руку. Это во-первых. Во-вторых, вспомни, какой у нас с тобой договор – я должен безопасно довести тебя до станции. Какими тропами – это уже мое дело. Понятно?
  Лара вскинула на меня глаза, но смолчала.
 - Вот и отлично.
  Мы зашли на территорию завода, работавшего во всю.
 - Где Чих Пых?- спросил я у обкуренного начальника цеха
 - У себя!- крикнул он сквозь шум работающего оборудования.
  Мы поднялись по железной лестнице на второй этаж, прошли по коридору и зашли в комнату с табличкой «Начальник завода».
 - Здорово, Чих!- поприветствовал я главаря наркоманов.
 - Здорово, коль не шутишь,- Чих Пых затянулся косяком.
 - Слушай, у меня для тебя плохая новость.
 - Ну.
 - Мы с посредниками под Запой попали. Я, как видишь, выжил, а они… того…
 - Эх! Ну что за невезуха!- воскликнул Чих Пых, подходя к окну.- Вначале Пыхтачок слился, теперь посредники подохли.
 - А че с Пыхтачком-то?- спросил я
 - Он и еще несколько барыг связались с гопниками и спалили почти половину всей конопли.
 - А че это он так оборзел?- удивился я
 - А шут его знает! Найдешь – спроси. Он, кажись, сейчас на скотном дворе ошивается.
 - Ну я знаю где это,- я немного замялся.- Слушай, Чих, я сейчас к ЧАЭС иду, поэтому некоторое время клиентов не будет. Переживешь?
 - Ну, если я предательство Пыхтачка пережил,- вздохнул наркодиллер,- то и это уж как-нибудь переживу.
  Я кивнул и направился к двери.
 - Пыхтачку от меня привет передавай,- сказал напоследок Чих
 - Передам,- кивнул я и закрыл дверь.

Конопляная Долина.
Скотный двор
  Мы с Ларой шли по дороге на Свалку. Навстречу нам двигались пятеро рокеров в соответствующем прикиде.
 - Мутный,- обратилась ко мне Лара,- кажется, у нас проблемы.
 - Не ссы, прорвемся,- ответил я и снял свитер.
  Под свитером у меня была рокерская футболка.
 - Здорово, мужики!- крикнул я рокерам
 - Здорово,- сказал самый главный из них.- Ты кто такой?
 - Мужики, вы че, не узнали?- я ткнул пальцем в футболку.- Я же из вас!
 - А че у тебя тогда вид такой наркоманский?
 - Я здесь от Петровича с секретным заданием,- начал врать я.- Один бывший рокер кинул Петровича на кучу крышек и свалил в Конопляную Долину. Я втерся в доверие к нарикам и выяснил, что этот тип сейчас скрывается на скотном дворе.
 - Этот рокер кинул Петровича?- переспросил главарь
 - Да.
 - Это не прощается,- нахмурился рокер.- Далеко этот скотный двор?
 - В полукилометре отсюда,- я махнул рукой прямо
 - Пошли.
  Рокеры развернулись и пошли по небольшой проселочной дороге на Запад. Мы с Ларой последовали за ними. По пути металлисты нахапали оружия: деревянных палок, швабр. Один, видимо особо оригинальный, достал откуда-то веник.
  Скотный двор был маленьким и состоял из одного хлева и домика. На подходе к двору нас спалили барыги и выбежали навстречу. Рокеры тут же вступили в бой. В давке мы с Ларой проскочили к домику и лоб в лоб столкнулись с выходящим оттуда Пыхтачком. Ну, точнее, я столкнулся. Пока я пытался подняться с земли, Пыхтачок нацелился уносить ноги. Но далеко он их не унес. Из-за угла выскочила Лара и с размаху треснула ему по башке гитарой. Музыкальный инструмент жалобно взвыл и распался на две части.
  Я поднялся и подошел к лежащему Пыхтачку.
 - Привет тебе от Чиха,- сказал я и пнул его в живот
  Барыга от удара согнулся пополам.
 - Пошли,- сказал я Ларе и мы вышли со скотного двора.

Свалка
  Самое жуткое место в Чернобыле. Не потому, что здесь сильно воняло мусором, свозившемся из Припяти и Лиманска, а потому, что здесь было много бомжей, установивших свою иерархию. Бомжи всегда были, есть и будут социально-опасным слоем общества. Человек, которому нечего терять, может делать все, что захочет, не опасаясь правоохранительных органов.
  Узенькая тропинка вывела нас к трассе «Е-95», ведущей к Деревенскому Рынку.
 - Скажи мне, милый друг, куда мы идем?- спросила меня Лара
 - На остановку,- ответил я, выйдя на трассу.
  Я дошел до остановки и сел на скамейку.
 - И что дальше?- спросила Лара, сев рядом
 - Дай подумать. К ЧАЭС ведут два пути: через Выжигатель и через Лиманск. Я бы пошел через Выжигатель, потому что путь через Лиманск я не знаю вообще. Но чтобы пройти через Выжигатель, нам надо заглянуть к Сахарову на Марс.
 - Куда?- удивленно спросила Лара
 - Ну, это такая местность вокруг оборонного завода, где метеорит упал. Решено,- я поднялся со скамейки, упер руки в бока и сказал.- Идем на Марс.
  Я двинулся по трассе на юг. Лара пошла за мной. Навстречу нам двигался автобус. Чтобы не попасть под него, мы свернули на противоположную сторону и попали под «Запорожец».
 - И что теперь делать?- спросила лежа на мне Лара
 - Прикинься шлангом,- посоветовал я
  Водитель «Запорожца», сбивший нас, вышел из машины.
 - Блин, опять кто-то шланги на дороге раскидал!- возмутился он
  Водитель сплюнул, сел в «Запорожец» и объехал нас.
 - Кажись, пронесло,- выдохнул я, поднимаясь.
  Лара свернула с дороги и упала в канализацию. Я последовал за ней. Короткое падение, треск дерева и боль в бедре. Я помог Ларе подняться и посмотрел наверх. Невысоко над нами была круглая дыра, в которой было видно небо.
 - Зашибись!- воскликнула Лара.- И как мы будем отсюда выбираться?
 - Здесь вылезти уже не получится,- я достал из рюкзака «АКМ»,- поэтому пойдем по коллектору.
  Я закрепил на автомате фонарик и включил его.
 - Пушку достань,- сказал я Ларе,- здесь кто угодно может быть.
  Мы двинулись по канализации. Я шел впереди, освещая фонариком путь, Лара прикрывала сзади. Неожиданно она пробормотала:
 - Блин, мы такими темпами до Моргота в жизнь не доберемся!
 - До кого?- я остановился
  Лара вздохнула, понимая, что проболталась.
 - До того, кто сидит в ЧАЭС – до Моргота.
 - Вот те, бабушка и Юрьев день,- вздохнул я и продолжил путь.- И что ты о нем знаешь?
 - Давай, я лучше расскажу все с самого начала. История Чернобыля началась после того, как в 2006-ом умники из «О-Сознания» долбанули Большой Выброс, создавший тогдашнюю Зону. Через два года они долбанули Сверхвыброс, открывший врата в Параллельный мир и переместивший оттуда некого Саурона. Этот Саурон выключил установку Выжигатель и открыл несколько северных секторов, в одном из которых засел сам. В 2010-ом сталкер Последний убил Саурона и на некоторое время в Чернобыле наступил покой. Потом сюда прибыл Моргот – отец Саурона. Он перепрограммировал систему Выбросов на систему Запоев, включил Выжигатель, заранее переделав его, закрыл все северные сектора.
 - Как я понимаю, убить Моргота тебя наняли те же люди, что наняли Последнего – убить Саурона?- спросил я
 - Да,- ответила Лара.- Кое-кому не нравится ситуация в Чернобыле.
 - Понятно,- вздохнул я
 - Мутный, ты как…- начала было Лара, но тут раздался цокот и в свете фонарика промелькнуло что-то небольшое и пищащее. С пола оно взбежало по стене трубы на потолок и убежало за нас.
 - Что это было?- спросила Лара
 - Крысобелка,- ответил я,- или по научному: Чернобыльская летяга. Ну так что ты там хотела спросить?
 - Я хотела спросить: ты как смотришь на всю эту ситуацию?
 - Вполне негативно,- ответил я, осматривая ответвления коллектора в поисках выхода.- Вначале они через Последнего убрали Саурона, сейчас твоими руками уберут Моргота, и все – копец! Полная торба, как говорится. Понаедут сюда эти чертовы демократы, присобачат Чернобыль обратно к Украине, повыгоняют всех нафиг отсюда и начнут свои эксперименты проводить. Лично я этого не хочу! Мне и тут хорошо живется.
  Я заглянул в левое ответвление коллектора и увидел лестницу, ведущую наверх.
 - Пошли, здесь выход,- я махнул Ларе
  Мы вылезли по лестнице наверх. День был в самом разгаре.
 - Мы сейчас где?- спросила Лара
 - Недалеко от Гастронома,- ответил я и пошел вниз с холма.