Цикл Трилогия чувств

Евгения Юшкова
«Песчаный сон»

Где ты? Быть может, за пеленой снов, за вершинами Лазистана или туманом непроходимых чащ? Я так хочу найти тебя! Сквозь лёгкий трепет солнечного тюля я вижу отблески полудня. Он зовёт, манит солёным запахом моря, убаюкивает трелью и рассыпается в прохладном вечере.

Где ты? Куда делся тот сказочно-томительный омут глаз, упав в который, выплыть нет силы? Бабочка-мотылёк устремляется ввысь, к потолку полночной залы, теряя крылья и сгорая в лучах торжественной лампы. Её секунды сочтены, но хитиновое тельце упрямо бьётся о лакированный пол, зная, что это конец, но отчаянно борясь с тем, что уже не отпустит её.

Где ты? Я ищу тебя во всех лицах, заглядываю в окна, и ловлю повсюду твой смех. Дребезжит будильник, пронзая тишину упрямым звоном. Листья липы поют ночную серенаду березам, заглушая иные звуки.

Где ты, странник, стоящий на пороге океана? Твой чёрный плащ развевается в унисон буре, волны стелются у твоих ног, спотыкаясь о сырые камни берега.
Шторм. Корабль бросает нещадное море, теребит изломанные мачты. Разрывая паруса, он хочет выжить в яростной пучине. Дождь. Ливень стеной. Корабль идет ко дну, оставляя жуткий океанский водоворот. Штиль. Странник уходит, не тронутый дождем.

Где ты? Статный горец седлает уставших мулов, смотря, как вздымается гордый орёл, уносясь в небо.

Где ты? Ведь существуешь, я знаю!!! Я пытаюсь идти к тебе сквозь сотни противоречий и несбыточных мечтаний.

…Наверное, я один из тех вечных романтиков, что плавают на неуправляемом бриге, попеременно натыкаясь на скалы и рифы, исчезая в дымных пучинах волны и снова появляясь на её гребне…

«Наблюдая за ветром»

Ветер отдыхает на балконе. Он устал от дневной беготни в лучах солнца. Теперь его крылья сложены. Он спит. Я охраняю сон измученного ветра, боясь пошевелиться. В неподвижности полуночи слышно его тучное сопение. Сон ветра глубок и силён, как буря, но беспомощен при звуках голоса его собратьев. Сейчас их нет. Они скрылись на балконах таких же беспечных романтиков.

О, как величественно он спит! Как тяжело вздымается его грудь! Молчи. Ты можешь спугнуть его теперь, когда только удалось приручить эту стихию. Если хочешь, мы можем вместе наблюдать за ним.

Смотри, ему снится море. Лёгкое и огромное тело перекатывается волнами, наполняясь существами, меняет цвет, двигается, как жуткая спираль-воронка. Всё. Другой сон. Пустыня. Песок сыплется, кружится в его закрытых глазах. Но нет, смотри, уже не пустыня, а огромное поле, где трава по пояс, а потрепанный мак устало кивает головой.

Знаешь, ветра нельзя коснуться. Он тут же улетит, взлохмаченный и унылый от внезапного пробуждения. И тогда он может никогда не вернуться. Нужно наблюдать и тихо-тихо, склонив над ним голову, шептать свои мечты. Он их запомнит во сне, а потом разнесёт по всему свету.

Ветер всё знает, помнит и хранит в памяти. Это великий собеседник и друг. Если хочешь, приходи каждую ночь. Мы будем вместе охранять его сон…

***

Я пою тихую нежную песню. Струны мандолины трепетно звучат в зелёном облаке тополей. Моя песня о тебе. Она цветёт прозрачными шифоновыми снами, рассекая дни и года. Раскаты грома вдали, но они не пугают, а, наоборот, придают таинственность музыке. Звуки льются из сердца, выходя фимиамом, проникая в старинный спящий город.

В моей песне нет слов, но ты все поймёшь по глазам, по дыханию и румянцу. Мысли колеблют воздух. Они спокойны и пугливы, невинны и дерзки. Я пою песню о любви. Она могла бы уложиться в миг, но так хочется протянуть звенящие ноты подольше.

Сквозь жилки листочков моя песня передает тебе привет, кружится, бьётся в твоих руках голубкой. Для неё не нужно транскрипций и перевода. Это песня души, и я пою ее для тебя.