Марфа 1

Татьяна Юношева
В одной творческой группе мы коллективно писали пьесу.  Незамысловатый сюжет: граф, графиня, кузина, с которой у графа роман. Моя роль - Марфа, прислуживающая в имении. Убирает, готовит, боготворит всех мужчин, из женщин признает только графиню. Влюблена в управляющего Петю.  Надеюсь, что по отрывочным монологам будет понятен образ Марфы, которая мне очень нравится.

     *  *  *
Затишье. Это хорошо.
Никто меня не напрягает.
Граф, видно, по делам ушел,
Графиня что-то сочиняет.
Могу заняться я собой,
Поразмышляю на досуге.
Ведь я такая, Боже мой,
Разумней нет во всей округе!
Ведь не совсем я из простых,
Не видно, разве, по мордашке?
Пусть говорят: отец был псих,
Имею барские замашки:
Хожу вальяжно, не спешу,
А на глазах – бегом стараюсь.
Перчатки, видите, ношу
И к графским платьям прикасаюсь.
Где благородный мой жених?
Ведь снятся к ЭТОМУ медведи?
Молчу. Мой Петя тоже псих
И не посмотрит, что я леди.
------------------------
Ну, почему я не графиня?
И за душою ни шиша.
Платочек скину, выгну спину
И понимаю: хороша!
И у меня помягче нрав!
Не зря порой косится граф.
И некоторым не в пример
Шестой имею я размер.
------------------------
Мой Петя временами душка!
Сегодня заслужил похвал:
В саду через платочек в ушко,
Зажмурившись, поцеловал!
Бушуют чувства через край!
Вот он какой – любовный рай!
По жилам страстно кровь бежит
И ухо до сих пор дрожит!
--------------------------------
Ох, не поверите - дела:
С кузиной граф перемигнулся!
Глаза я быстро отвела,
Когда он после оглянулся.
Шептал: "Скорей бы, силы нету..."
И ей рукою - по корсету.
-------------------------------
Я утром в спальне находилась.
Духи понюхала - отпад!
Нет, надушиться не решилась,
А в рот две капельки - подряд.
И если Петеньку увижу-
Дохну, как подойду поближе!
-----------------------------------
Гляди: расселися рядком,
В обед приятельский играют,
Хоть щи хлебают с петухом-
От недосыпа все зевают.
Ну, ладно, граф совсем не спал,
Он серенады пел кузине,
Но в голове вопрос застрял:
Кто не давал заснуть графине?
И где был прыткий мажордом?
Он на вопросы усмехался.
Ответ был выпытан с трудом:
Мол, пьяный в кабаке валялся.
-----------------------------------.
Зачем Бог выдумал кузину?
Теперь печаль – моя стезя.
Ей Петенька уставил в спину
Свои бесстыжие глаза.
Он с наслажденьем, о, проклятье,
Нахально оглянулся  в след
И, осмотрев подробно платье,
Он взглядом сбросил сей предмет.
-------------------------------------.
Психую: Петя, рот разиня,
Теперь глазеет на графиню.
Дошло? Дотумкал? Понимает,
Что в жизни женщины бывают?
Вспотел, от дерзких мыслей жарко.
Ему теперь не до кухарки.
Ну, друг, попрыгаешь немножко,
Как ночью стукнешь мне в окошко.
-------------------------------------
Прости меня, Великий Боже!               
Да, согрешила, каюсь я!
Надеюсь: разберешься все же,
Что не совсем вина моя.
Кузина, ты же видишь, бродит,
Виляет шлейфом, как хвостом,
И Петю моего изводит,
Не ходит он ко мне потом.
За вечные ухмылки в спину,
За то, что нравится она,
За нашу ласточку – графиню
Я отомстила ей сполна:
Пока кузина развлекалась-
Ей граф нашептывал стихи-
К ней тихо в комнату пробралась
И с чувством плюнула в духи.
Не виновата, хоть убей.
   (просительно)
А можно, чтобы грех – на ней?
----------------------------------------
Как баба графом восхищаюсь!
Он успевает там и здесь:
Налево ходит, развлекаясь,
Направо: «Здрасьте! С вами весь!»
В таких делах он прыткий очень,
Всегда вовсю вооружен.
Вот думаю: а как же ночью?
Как успевает всюду он?
Мушкет, что ль, у него двухствольный?
И он цветет! И все довольны!