Проблема исчезнет

Анастасия Железнова
Все началось в теплое утро. Яркие краски… Разве это символ начала конца? Такое противоречье… Вокруг свежесть, радость, а мы заглотили наживку и заставляем вянуть красоту вокруг нас. Мы снова ссоримся… Зачем? Почему эта ссора по такой глупой причине? Какой? Она даже не запомнилась… Помню, ты в бешенстве кидала в меня тяжелые предметы. В первый раз. Подруга! Неужели ты уже не помнишь нашу любовь, нашу дружбу? Не буду просить остановиться, ведь это уже прошлое, это уже было, ты можешь смотреть… Но не более. Помню, как ты с внезапно вспыхнувшей на сердце доселе невиданной злостью послала меня, отшила острой иглой и грубыми нитками… Я осталась одна. А ты остановилась, оглянулась и, сверкнув все еще красными, все еще злыми глазами, резко побудила продолжить путь, а я замерла в нерешительности. Идти рядом с Пустотой или уйти, оборвав все мосты? Последний шаг слишком смел, люди бояться смелых поступков, но это не трусость, я просто пошла… Хотя тебя там уже не было. Даже когда вместо демона появилась ты, мы были уже далеко, тем более, что это все равно обман зрения. Ведь той, которой ты была совсем недавно, больше нет. И дьявол тот просто засел в глубине глаз. Я вижу его… В конце.
«Ты мне не нужна больше так, как раньше», - равнодушно, с улыбочкой ты снова молвила в моей памяти…
Почему твое лицо кажется неживым, зеленовато-белым?
Вручили бумагу и ручку, настоятельно просят писать. Что? «Напиши проблемы, распрощайся с ними и разорви», - так, кажется, звучало в воздухе что-то, по свойствам напоминающее эхо.
Нечего писать – утверждает разум, а холодные пальцы берут ручку и уже пишут. Читаю… Конечно, это об Ане. Другого ждать не приходиться.
«Разорви и выброси». Забыть Аню? Забыть часть смысла жизни, забыть половину самой жизни? Зачем это нужно? Я хочу помнить. Целый лист, исписанный, падает в уличный контейнер. Я тогда почувствовала, что могу улыбаться, но сейчас я этого уже не помню. Я была тогда счастлива… Глупая, знала бы куда это приведет…
Содержимое контейнера чуть позже вывалил на асфальт собиратель мусорной подати. Еще чуть позже мимо проходила она. Случайно обратила внимание на исписанный листок, сверху которого валялись осколки какого-то стекла. Может быть, от фотографии счастливой когда-то семьи, а теперь несчастной. Она захотела прочитать, увидев свое имя в начале строчки. Протянула руку, поранилась… Она всегда была не очень аккуратна. Взяла лист и узнала почерк. Она пошла ко мне… Истерично спросила, что это. Поссорившись, вновь выскочила за дверь. Послышался звук глухого удара. Я вышла в подъезд, а там лежит она, моя Аня, взгляд застыл и замер… Смотрит на потолок. Дрожат пальцы на кнопках телефона. Холодное бесконечное ожидание. Бесконечный путь… Статус – мертва, вид – заражение крови… Куда я выбросила листок?! Белая стена наползает, отрезая уже окончательно нас друг от друга… Была подруга…
«Напиши, разорви, выброси, поможет…» - снова бегут в голове слова.
Дикий смех разрезает все, в том числе и эти пустые слова… Воздух, грудь, память, любовь… Все разрезает. Что?