Главный признак нашего времени

Александр Таль
     По-моему, главный  признак  нашего  времени – общий (а  не  только  экономический) кризис  человечества. И  если  попробовать  сформулировать  суть  этого  кризиса, то  сейчас  время  крайнего  индивидуализма, люди  в  массе  своей  крайне  отчуждены  друг  от  друга, при  том  что  всё  более  ясным  становится  взаимосвязь  и  взаимозависимость  всего  живого  между  собой. Негласный, но  знаменитый  девиз  советского  общества  - «Ты  мне, я  тебе» сменился  в  наши  дни  на  другой  - «Никто  никому  ничего  не  должен». Это  как  вирус, только  имеет  он  природу  не  медицинскую. К  сожалению, власть  тоже  заражена  этим  вирусом, ведь  состоит  она  из  людей  с  их  слабостями  и  пороками. А  ещё, нас  окружает  огромное  количество  вещей, в  зависимость  от  которых  мы  и  попадаем. Мшелоимство – это  православный  термин. А  делают  ли   вещи  нас  счастливее? Если  выразить  основной  признак  нашего  времени  в  двух  словах  -  крайняя  бездуховность. Люди  не  хотят  этого  понимать, и  природа  отвечает  аномалиями – жутким  смогом  в  России  летом  и  небывалыми  снегопадами  в  Европе  и  Америке  зимой  2010 года.
 И  власти  не  способны  оперативно  реагировать  на  катаклизмы (это  я  решил  выразиться  помягче). Не  хочу  никого  запугивать, но то  ли  ещё  будет. Потому  что  зло  не  может  активизироваться  бесконечно. Наступает  момент, когда  оно  разрушает  всё  вокруг, и  даже  само  себя. Вавилон  должен  быть  разрушен. На  этом, собственно,  можно  было  бы  и  закончить  этот   труд, потому  что  главное  уже  сказано, но  какие-то  другие  свои  мысли  и  факты  из  биографии  хотелось  бы  тоже  описать.
Не  хотелось  бы  втискивать  этот  новый  труд  в  хронологические  границы, к  чему  я, в  общем-то, склонен. Не  хотелось  бы  писать  свою  автобиографию, или  художественное  произведение  наподобие  романа  «Назови  свои  беды  по  имени  совести». Цитата  из   А.Дольского, роман (неоконченный) мой.Но  и  записывать  и  выдавать  читателю  всё, что  приходит  мне  в  голову  тоже  не  стоит. Так  что  приходится  опять  себя  ограничивать. Только  что  мне  пришло  в  голову, что  способность  к  самоограничению – одно  из  качеств  интеллигентного  человека. Еще – отсутствие  агрессивности. Агрессивный  человек  не  может  быть  интеллигентным. Или  он  теряет  свою  интеллигентность, одно  вытесняется  другим.
Книга – как  ребёнок. Ты  даёшь  ему  жизнь, воспитываешь, отдаёшь  ему  часть  себя, но  никогда  не  можешь  в  точности  знать, что  же  в  результате  получится. Хотя  быть  хорошим  писателем, наверное, легче, чем  хорошим  отцом. Писателем  я  себя  не  считаю, и  не  стремлюсь  им  стать. Для  самовыражения  мне  ближе  музыкально-стихотворный  жанр, который  называют  авторской  песней. Но  к  этому  я  пришёл  в  зрелом  возрасте, и  к  этой  теме   ещё  вернусь.