Ночная смс

Евгений Боровицкий
В три часа ночи меня разбудил телефон. Пришла СМС-ка: «Саша отравился. Мы сошли с поезда. Перезвоните». Сон как рукой сняло. Наш сын Александр со своей девушкой отдыхали в Гаграх и должны были ехать поездом домой.

Я разбудил жену. Звоним. Ответил Саша. Он с трудом говорил. Сказал, что отравился в поезде. Сейчас с Дашей находятся на вокзале в Ростове. Просит приехать за ними.

Пока я переваривал информацию, Жанна по Интернету определила, что до Ростова от Минска  1500 километров через Украину. Можно ехать по России, но это на двести километров больше.

Ехать сразу мы не могли. Во-первых машина в гараже, во-вторых мне надо было утрясти вопрос с отпуском за свой счет.

Минут через десять Жанна опять позвонила. Ответила незнакомая девушка. Она пояснила, что Саша звонил с ее телефона, но она уже уехала из Ростова, а он с девушкой остались в медпункте.

Жанне хватило пяти минут, чтобы узнать номер железнодорожного медпункта  в Ростове. Ей удалось связаться с Дашей, которая сообщила, что Сашу на скорой увезли в больницу, а она будет ждать шести утра, чтобы сдать вещи в камеру хранения, купить симку для телефона и заселиться в гостиницу.
-Мы к вам выезжаем сегодня – успокоила Дашу Жанна.

На работе директор с пониманием отнесся к моему заявлению на отпуск за свой счет.
-Я, конечно, против такой поездки. Но, Вас же не удержать. Счастливо! – напутствовал он меня.

Из Минска мы выехали в одиннадцать утра. По моим расчетам в Ростов мы приедем где-то к обеду следующего дня. Но, как говориться, человек предполагает, а Бог…
Я не знал, что нам предстоит выстаивать долгие очереди на двух таможнях!

Пока ехали по Беларуси, Даша купила симку и вышла на связь. С Сашей, слава Богу лучше, но остальное…

Она сдала вещи в камеру хранения, а наиболее ценные ноутбук и фотоаппарат решила оставить и спрятала их в номере гостиницы. Когда вернулась от Саши увидела, что ее обокрали.

Ростов есть Ростов. Там крали, крадут, и будут красть. И с милицией, извините, с Полицией там не все чисто.  Когда Даша обратилась к ним, ей предложили, если она не будет писать заявление, то может в гостинице при вокзале жить бесплатно. Вот так.

Даша плакала в трубку, и Жанне трудно было ее успокоить.
-Маме сообщила о краже?
Да, сказала только о компьютере, а он служебный. Папа как узнал, передал через маму, чтобы домой не возвращалась, - и Даша снова заплакала.

Я гнал машину и слышал весь разговор.
-Жанна, скажи, что мы купим ей и фотоаппарат, и компьютер.
Жанна как могла, успокаивала Дашу:
-Я сейчас позвоню маме. Ты не волнуйся. Главное, что вы живы и здоровы! А вещи – дело наживное, ерунда.

Потом был разговор с мамой Леной. Жанна рассказала ей, что  и как произошло. Стала объяснять, что в том, что Дашу обокрали, есть вина Саши, нашего сына и поэтому  фотоаппарат и компьютер мы купим.

Лена стала возражать, но Жанна была настойчива и она приняла наше предложение. Потом, смеясь добавила:
-Муж сказал, чтобы Даша хоть пирожками торговала, но отработала пропажу. Я ему говорю, что тогда я поеду печь пирожки, а дочь будет их продавать.

-Если все так серьезно с папой и он против возвращения дочери, то мы Дашу заберем себе. Комната для них как раз есть.

На границе мы застряли на два часа. Таможенник, плотный мужчина лет сорока, глядя пристально мне в глаза спросил:
-Бита, газовый баллончик есть?

Дубовая бита, завернутая в полиэтиленовый пакет, лежала на заднем сиденье, а газовый перцовый баллончик – в  нише водительской двери. Я хотел пошутить и сказать, что коме этого есть еще охотничий нож в бардачке, но вместо этого спокойно соврал:
-Нет, конечно.
На этом досмотр автомобиля закончился.

Гривны на границе мы купить не смогли, пришлось заехать в Чернигов. Ни карты, ни навигатора у нас не было. Жанна с компьютера распечатала маршрут движения с населенными пунктами и номерами трасс, поэтому любое отклонение от заданного пути было для нас проблемой.

Я остановился на заправке прямо в городе. Рядом стоял таксист на Волге. Я обратился к нему, где, мол, я могу купить гривны. Водитель, добродушный крупный мужчина лет сорока начал мне объяснять, как найти обменник,  но потом махнул рукой и предложил:
-Дай мне 20 гривен – я отвезу тебя до обменника, а потом выведу из города.

-Отлично, - согласился я. По украинским ценам это всего два литра бензина. У них литр бензина стоит больше доллара. Мы сели по машинам и я пристроился в хвост Волги. Доехали быстро.

Я поменял сто долларов на гривны и сразу протянул двадцатку водителю. Он, было, начал отказываться, ведь еще не вывел меня из города, но потом взял деньги.
-Давай за мной. Я мигну, тогда поедешь дальше сам.

На одном повороте мне показалось, что такси мигнуло. Я поехал прямо, а Волга налево. Оказалось – я ошибся. Пока я разворачивался – такси задним ходом заехало на мою улицу. Обязательный мужик оказался! Я опять пристроился за ним, и мы погнали дальше.

Волга остановилась. Я встал рядом и опустил стекло пассажира.
-Дальше прямо, никуда не сворачивай. И выключи фары! Привлекаешь внимание!
-Понял. Выключаю
-И держись правой стороны. С левой милиция часто ловит за нарушение рядности.
-Большое спасибо! – поблагодарил я водителя.

Меня уже клонило ко сну, когда мы въехали в город Конотоп. Двенадцатый час ночи! А в городе не работает ни один фонарь! Найти какой-то ночлег было нереально и мы остановились у заправки. Съели банку тушенки. Запили ее чаем из термоса – это была наша еда за весь день.

Я устроился на водительском сиденье, а Жанна на заднем. Я отрубился мгновенно. В четыре десять я проснулся, а в четыре двадцать уже выезжал из Конотопа.  Четырех часов мне хватило, чтобы нормально отдохнуть.

За окном расстилались поля подсолнечника и кукурузы. Поля тянулись до горизонта, который наливался багровым рассветом.

Дороги, по которым мы ехали были ужасны. Редко где можно было разогнаться до ста километров. Перед поселками я выключал фары и всегда держался правой стороны, выполняя наказ таксиста из Чернигова.

В час дня мы в каком-то городке остановились и хорошо пообедали. Но, отдыхать не было времени, мы уже не укладывались в график и, в лучшем случае, в Ростов приезжали бы в семь вечера.

За окном равнину сменили холмы с большими спусками и подъемами. Но, мне показалось, что спусков было гораздо больше. На одном из них Жанна сказала:
-Женя, останови машину, мне плохо…
У нее с сердцем перебои уже второй год. Она решила похудеть и села на водную диету – это когда надо пить воду как вне себя. Я не знал об этом. Я вообще противник всяких диет. Все диетологи – шарлатаны и мошенники. Я могу допустить, что врач, может посоветовать чего-то не есть. Аллергия там у тебя или еще какая хрень. Но, расписать конкретно тебе рацион – это бред.

Через три дня после начала чрезмерного потребления воды Жанна чуть не умерла по дороге на работу. У нее начало останавливаться сердце. Спасибо водителю троллейбуса. Он остановил машину, скормил ей три таблетки нитроглицерина, вызвал скорую.

Я остановился, вышел из машины. Меня самого качало. Открыл пассажирскую дверь,  и Жанна сползла на землю. Она лежала у моих ног, а я не знал, что делать.

-Женя, дай таблетки…
Я метнулся в машину и достал нитроглицерин. Дал одну таблетку, потом вторую. Ей становилось все хуже и хуже. Глаза смотрели мимо меня, лицо бледное. Она прошептала:
-Руки немеют, особенно правая.

Я судорожно стал растирать ей правую руку.
-Женя, мне страшно… - прошептала она.
Я дал ей третью таблетку и еще энергичнее тер то одну руку, то другую.

Мы были в чужой стране, на какой-то дороге, без связи. Тут я заметил, что фура задним ходом едет мимо моей машины. Из нее выскочили два парня и девушка.

-Что здесь происходит?! -  спросил один.
-Моей жене плохо с сердцем.
-А мы думали, что тут какое-то насилие. Давайте ее к нам в машину. Мы отвезем ее в больницу.
-Она не может ехать. Помогите растирать ей руки. Они немеют.

Парень стал помогать мне. Второй по телефону вызывать скорую, а девушка открыла бутылку Кока-колы и стала поить Жанну. Я приподнял ей голову. Супруга делала над собой усилия, чтобы проглотить жидкость.
В какой-то момент ей стало лучше. Она даже попыталась встать, но потом опять легла.

Ребятам надо было ехать.
-Скорая помощь скоро будет. Мы поедем, а вы обязательно ее дождитесь.
-Спасибо.
Я открыл багажник и достал бутылку Миской минералки. Как я забыл про водку?!
Ребята вежливо отказывались, но я отдал ее.

Мы опять остались одни. Мимо нас проносились машины. Но, никому не было дела до нас.
Жанне опять стало хуже. Левая рука уже не только немела, но ее крутила судорога. Я достал из аптечки валидол.
-Как ты меня потом повезешь? – спросила жена.
-Не говори глупости.

К нам подъехала легковая машина. Из нее вышли два милиционера. Они сразу оценили ситуацию и с кем-то стали связываться. Оказалось, что скорая поехала в другую сторону!

Минут пять они наблюдала, как я тру ей руки. Потом один говорит:
-Надо везти ее в больницу!  Сади ее в машину, езжай до поста, там тебе покажут куда ехать дольше. Езжай быстро. Чуть чего – мы разрешили.

Я усадил Жанну в машину.  Достал из багажника бутылку, завернутую в газету, и протянул ребятам:
- Большое спасибо! И это Вам от белорусов.
Милиционеры стали отказываться! Но, время нельзя было терять, я настаивал и они взяли подарок.

Только я отъехал, как увидел в зеркало заднего вида, что к милицейской машине подъехала машина скорой помощи. Я нажал на тормоз.

Супругу уложили в машину. Измерили давление. После трех таблеток нитроглицерина давление  у нее было 170! Ей сделали укол, дали таблетку от давления и сняли кардиограмму.

Врач – худощавый мужчина лет сорока сказал, что у нее не аритмия, а гипертонический криз.
-Дай им с собой две таблетки от давления, - обратился он к медсестре.
-У нас останется только одна!
-Давай, давай. Нам хватит.

Я поблагодарил врача и ему, как и милиционерам вручил бутылку белорусской водки.
Жанне становилось лучше прямо на глазах.

Она села на свое место, чуть откинула сиденье и мы поехали дальше за сыном, за его Дашкой, потому что мы им были нужны…


P.S. Да, раньше было проще – была одна страна.  Сейчас независимая Россия, независимая Украина, независимая Беларусь.
Но, слава Богу, люди бескорыстно помогают друг другу и не спрашивают откуда ты, что на Украине, что в России, что в Беларуси!