7. Домашний концерт

Павлова Вера Калиновна
                Домашний концерт

    К Восьмому марта мы с Надей решили подготовить концерт. По её инициативе мы репетировали песни из моего будущего сборника.Ей нравились почти все песни, за исключением песен для более взрослых детей, в которых она не всё понимала.
 
    Назначен день и час концерта, определена программа: Надя поёт, играет одна,  в ансамбле, осуществляет хореографию, читает стихи. Она задавала характер и настроение танца - импровизации

   - Птицы улетают на юг. Хорошо? Вот-вот, эта музыка подходит. Давай, играй.
Я старалась изо всех сил, чтобы точно выполнить пожелания «маэстро».
   - Нет, нет, здесь нужна плавная музыка, видишь, какие у меня движения?
Мне нравилась её инициатива. Иногда я пыталась вставить своё слово.Если ей нравилось моё предложение, она соглашалась и повторяла эту мысль или слова, чтобы запомнить.

   - Тётя Вера, а можно я возьму те шёлковые платки, чтобы сделать костюм для выступления?
   - Да, Наденька, пожалуйста.
Она наряжалась и делала это очень серьёзно. Она в этом наряде была и красивой, и  «летящей», и потешной.

    Комната условно была поделена на сцену  с пианино, и партер, в котором публику составляли мама и дедушка. На стулья положены карточки для голосования. Надя планировала оценивать каждое выступление. Всё готово, все на своих местах.
 
Первым был ансамблевый номер. Мы с Надей тихонечко переговариваемся:
   - Что это здесь лежит? – еле слышно спрашивает Надя.
   - Уборщица плохо работает, - отвечаю я и убираю лишний предмет с пианино.

    В «партере» прокатился смешок. Потом мы пели песни: «Колыбельную», которая  ей сразу полюбилась, «Маленький тигрёнок», с имитациями в припеве. Я радовалась за неё, что она выдерживала свою партию, и мне приятно было почувствовать в ней маленького единомышленника.

    Пьеса в четыре руки «Андрей-воробей» артистически была исполнена полностью под Надиным «патронажем». Ей нравился «ползучий», по её выражению, аккомпанемент восьмыми в моей партии к её половинным нотам попеременно в левой и правой руке. Она и взглядом, и кивком головы, и рукой давала мне вступление. А когда я начинала играть, продолжала дирижировать свободной рукой.

    Ничего профессионального тут не было, предварительной «дирижёрской» подготовки – тоже. Было инстинктивное её желание участвовать в происходящем до самозабвения.

    Мама и дедушка получили истинное удовольствие и эмоциональную разрядку, заметив за последний год общий интеллектуальный рост своей любимицы.

               Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/10/10/845