Stalker. Книга 1. Чистое Небо в Грязных Штанах. 3

Клим Кир Гужин
Болота.
База группировки «Чистое Небо в Грязных Штанах»
  Я открыл глаза и увидел над собой деревянный потолок. Опасаясь, что это – дежа вю, я поднялся с кровати и спустился на первый этаж дома. Там за столом сидел Утка и читал интереснейшую книгу под названием «Телефонный справочник». Я подошел и сел за стол.
 - Давай рассказывай, че произошло,- обратился я к Утке
 - Ты опять выжил после Запоя,- Утка отложил книгу.- Я уже не удивляюсь этому. Пацаны подобрали тебя недалеко от помойки. Знаешь,- Утка встал из-за стола и направился в кладовку,- обычно после Запоя сталкеры пополняют ряды чернобыльских бомжей, ты же – два раза попал под Запой и ничего – свеженький как огурчик. Наш местный гинеколог Бублик считает, что ты получил суперспособности и теперь,- Утка вернулся из кладовки с пыльной коробкой,- тебе надо сменить имидж.
  Он открыл коробку и достал оттуда что-то красно-синее и резиновое. Прижав к груди непонятные тряпки, Утка мечтательно возвел глаза к небу.
 - Для себя берег,- он выложил вещи на стол.- Но я, как видишь, уже не в форме,- Утка похлопал себя по приличному пузу,- поэтому дарю это тебе.
 - Что это?- спросил я
 - У настоящего героя должен быть настоящий суперкостюм!
 - Дядь, харе стебаться – дай лучше десять копеек.
 - Перебьешься,- Утка протянул вещи мне.- Одевай давай.
  Делать нечего – пришлось одевать. Шмотки оказались костюмом Человека-паука. Я решил, что как только выберусь с Болот – сразу их сниму. А до тех пор придется позориться.
 - Ладно, а теперь о деле,- Утка сел за стол.- Мы наняли одного человечка, чтобы он убил другого человечка. Твоя задача – довести этого человечка до ЧАЭС.
 - Вы че, издеваетесь?!- воскликнул я.- Я отсюда даже выбраться не могу – Дед Мороз видите ли бухает!
 - Так, Дед Мороз выведет вас с нашей базы, а дальше вы уже сами допилите. За работу, естественно, заплачу. Половину авансом.
  Утка достал из-под стола холщовый мешок.
 - Сколько здесь?- спросил я
 - Тысяча крышек из-под «Кока-колы».
 - Вау!- я присвистнул и открыл мешок. Он был под завязку забит крышками – единственной денежной единицей в Чернобыле.
 - Ну так что, ты согласен?- спросил Утка
  Я вздохнул. С одной стороны – две тысячи крышек, одна тысяча из которых сразу – это охренительно огромная сумма, с другой стороны – путь до ЧАЭС неблизкий, да еще и Выжигатель… Я колебался недолго.
 - Хорошо. Я согласен,- я взял мешок
 - Вот и отлично. Человек, которого ты должен довести до ЧАЭС – сидит сейчас в баре.
  Я кивнул, встал и вышел из дома.
  Подойдя к бару, я увидел симпатичную молодую девушку. Она была одета в тяжелый походной костюм: черные кожаные брюки, майка, кожаная куртка. Темно-коричневые волосы свисали хвостиком из-под кепки. Грудь ее заслуживала особого внимания – я даже удивился, почему сталкеры вокруг нее не крутятся. Потом, оглядевшись, понял, что крутиться тут уже некому. Да и незачем. Ходят слухи, что в Припяти до фига здравых телок. Но путь к городу перекрывает Выжигатель Носков. Поэтому любая особа женского пола от Приграничья до Деревенского Рынка представляет собой социально-опасное явление ввиду повышенного внимания. Я вздохнул и в приподнятом настроении подошел к бару.
 - Привет,- я улыбнулся девушке
 - Привет,- улыбнулась она и внезапно врезала мне по носу
 - За что?!- воскликнул я
 - Для профилактики,- ответила девушка.- Чтобы не лез.
 - Мутный, ты как?- спросил Холодильник
 - Нормально,- прогнусавил я
 - Мутный?- встревожено спросила девушка
 - Ну да, я. А че?
 - Прости, я не знала,- она протянула мне руку и я пожал ее.- Лара Крофт,- представилась девушка
 - Че ты гонишь?- я сел на стул и запрокинул голову, чтобы остановить кровь из носа.- Я с Ларой Крофт лично знаком был!
  Лара и бармен недоуменно посмотрели на меня.
 - Ну, не столько с ней, сколько с ее отдельными частями тела,- пояснил я,- но все же…
 - Да не парься ты, это что-то типа клички,- сказала девушка
 - Понятно, кивнул я, наконец-то остановив кровь.- Говорят, тебя надо к ЧАЭС провести?
 - Да,- кивнула Лара
 - Ну что ж, попробуем.
  В этот момент раздался звон бубенцов и в калитку въехал толстый дед в красной шапке на санях, запряженных четырьмя лошадьми.
 - Здравствуй, дедушка Мороз – борода из ваты!- крикнул я, когда сани подъехали к бару
 - Сам ты Дед Мороз!- огрызнулся дед.- Я – летняя версия Санта-Клауса. Че стоите? Садитесь,
  Мы с Ларой подхватили рюкзаки, сели в сани и выехали с территории базы.

Болота.
Старая церковь
 - Тпру!- Дед Мороз резко натянул вожжи и сани остановились
 - Че за фигня?- возмутился я
 - Чего-чего, давайте слезайте.
  Я нехотя выбрался из саней.
 - Я вас с базы вывез,- сказал Дед Мороз.- Дальше – базара не было.
  Я помог Ларе вылезти и наглый дед тут же умчался куда-то вглубь болот с криком: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо! И бутылка рому!»
 - Пошли,- я сплюнул и кивнул Ларе на старую покосившуюся церковь
 - И что мы здесь забыли?- спросила она
 - То, что необходимо любому человеку, проживающему в Чернобыле,- ответил я
  Мы прошли церковь и вышли к маленькому кладбищу. У одной из могил я остановился. Надеясь, что мой схрон не разграбили, я отодвинул разбитую на две части плиту. Засунув руки в яму, я вытащил оттуда череп.
 - Бедный Йорик, я знал его,- я вздохнул и отбросил череп в сторону
  Я наклонился к яме и достал оттуда рюкзак с запасной одеждой, «АКСУ», «МР-5», и «БП».
 - Держи,- я протянул «МР-5» Ларе
 - Зачем?- спросила она
 - За тем, что здесь постоянно идет война, постоянно какие-то локальные стычки. Но если ты думаешь, что этот прикол с Дедом Морозом был придуман специально, чтобы удивить тебя, то ты глубоко ошибаешься. Тут еще и не такие маргинальные личности бывают.
  Лара взяла полуавтомат, а я открыл рюкзак с запасной одеждой.
 - Отвернись,- попросил я ее
  Лара фыркнула.
 - Че ты ржешь?- спросил я
 - Да чего я там не видела?!
 - Ну не знаю,- я стал менять идиотский костюм Человека-паука на стандартную одежду.- Может быть, мои симпатичные трусы с Микки-Маусом?
  Быстро переодевшись в кроссовки, джинсы, черную футболку и серый свитер с капюшоном, я спросил у девушки:
 - Ну как?
  Лара повернулась и несколько секунд смотрела на меня.
 - Это че за наркоманский прикид?- спросила она
 - Какой наркоманский?!- возмутился я.- Это имидж а-ля Антон Городецкий!
 - Все одно наркоманский!
 - Да ну тебя,- я махнул рукой и направился к дороге.- Ничего ты не понимаешь в моде.