Новый взгляд на рунические письмена

Николай Бузунов
   Прежде убо словене не имяху книг,
но чертами и резами чьтяху и гадаху,
погани суще
              Черноризец Храбр

   Не задумывался ли читатель этой статьи когда-нибудь о таком несоответствии: Почему мы, европейцы, сумевшие разгадать иероглифические надписи древних египтян и индейцев, не можем прочитать руны наших предков, начертанные с помощью обычного алфавита.

   Для начала о значении слова «руна». Историческая наука, идущая на поводу у немецкой гегемонии, утверждает, что это слово означает тайна. Очень может быть. Это очень характерный перевод. Из него явствует, что «немецкоязычные» не понимали смысла этих вырезанных в камне и дереве ёлочек, палочек и всяких чёрточек. По-латышски руна значит «говорить», т.е. латыши, родственные славянам, уже в них что-то понимали. По-фински это стихи, ноты, что тоже близко к тексту. По-славянски это также увязано с речью: «ругать», «ручей», по другой версии (А. Платов), слово «руна» родственно слову «рана», т.е. рез, похожий на рану.
   
   Историческая наука, однако, утверждает, что славяне не имели рунического письма, тем самым лия воду на мельницу норманистов. Откуда же тогда в местах древнего поселения славян появились эти надписи, смысла которых пришедшие значительно позже «германоязычные» не понимали. А сами скандинавы придумали такой термин - Veneda Runis - чтобы отличать памятники рунического искусства славян от аналогичных скандинавских находок. К тому же на каждой фигуре древнеславянских богов было начертано его имя. С этого времени и появилась, скорей всего, поговорка: «на Роду написано». Чем же оно могло быть написано в дохристианскую эпоху. Естественно, рунами.

   Если вспомнить русские сказки и былины (русские саги), то непременно встретится упоминание о «бел-горюч» или «алатырь» камне с «огненными словеса» на них. Вероятно это и вдохновило художника Васнецова на создание известной картины «Витязь на распутье».

   Ещё Юлий Цезарь сообщал в середине I в. до н. э. о германском (читай - славянском) обычае гадания на жеребьёвых палочках. Тацит подробнее рассказал о нём: «Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом, — глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками».

   «Наиболее популярна теория о происхождении рунического письма от одного из северноэтрусских алфавитов, которую предложил в 1928 году рунолог Карл Марстрандер» - Википедия. Если это так, то возможна передача этой грамоты граничащим с этрусками славянам. Несомненно также влияние рунического письма на написание букв латинского алфавита.
   
   Цитата из статьи Интернета «Происхождение рунических символов»: «с праобразом рун - североиталийским письмом - народы Центральной и, возможно, Северной Европы познакомились не позднее второй половины I тысячелетия до Р.Х. В 1812 году, во время раскопок близ Негау (Австро-Венгрия) было обнаружено более двух десятков бронзовых шлемов, датированных IV веком до Р.Х. Эти находки определяют переходный этап развития Искусства, которому посвящена настоящая книга - этап трансформации италийских символов в северные руны. Дело в том, что надпись на одном из шлемов, выполненная алфавитом, переходным от италийского к руническому, по языку явно принадлежит предкам будущих скандинавов. Надпись транслитерируется как Harigast i Teiva; оба слова, соединенные предлогом (союзом?) i, являются именами собственными, причем последнее - Teiva - чаще всего трактуется как вариант имени общегерманского бога войны и неба Тива (Тюра)».

   Интересно, что можно полностью подписаться под каждым словом этой цитаты, кроме последнего предложения. Если посмотреть более внимательно, то станет понятно, что это славянские слова: первое переводится, как «Гостеприимный корабль» или "Хозяин корабля (капитан)". Возможно также, что был и такой бог у древних славян, покровительствующий морякам. Второе, скорей всего имя славянской девушки, которое воин выгравировал на шлеме рядом со своим, или Дева (Дзева) – древняя славянская богиня, примерно соответствующая древнегреческой Афине. Другая версия: шлем был предназначен командиру. Соответственно надпись "добрый хозяин и строгий правитель" от ГАРНЫЙ - хороший, добрый (укр.)и ТЕВИГЪ - узда по-древнеславянски. Таким образом, мы видим, что австрийские археологи откопали возле Негау бесценный памятник культуры славян бронзового века. Это современный город Негова в Словении. Область с таким же названием существует в Польше. То есть не вызывает никакого сомнения, что это название очень древнего славянского города.

   Согласно «Википедии», «одной из наиболее ранних рунических надписей считается надпись на костяном гребне, сохранившемся в болоте на датском острове Фюн. Надпись переводится как harja (имя или эпитет) и датируется 2-й половиной II века». Если бы дешифровщики знали древнеславянский язык (по-древнеславянски «гары»-корабли) то сразу бы поняли, что это гребень с какого-то судна.
   
   Также самыми древними считаются руны, с помощью которых сделана «надпись на наконечнике копья из Эвре Стабю (Норвегия). Надпись гласит: raunijaz, то есть «испытывающий». Её считают самой ранней рунической надписью» - Википедия. Надо сказать, что получилось очень глупое слово, если учесть, что оно нанесено на копьё. Его что на заводе изготовили, чтобы испытывать. Предлагаем читателям взглянуть на иллюстрацию к этой статье и самим удостовериться в фальши перевода.

   Во-первых, нам повезло, что надпись прекрасно сохранилась. Во-вторых, буква «z» в конце слова или пририсована или фантазия дешифровщиков приняла за руну явные следы коррозии. Она даже не входит в пунктирный контур, которым ограничил его писавший. Выходит, что последний рунический знак всё-таки «а», т.е. слово очевидно славянское. И осталось от него теперь raunija. По-древнеславянски это значит РАВНЯЮЩАЯ. Имелось в виду очевидно, что заколотые этим копьём и упавшие на землю имеют одинаковый рост. Как видим древние тоже обладали своеобразным чувством юмора. Кстати окончание этого слова созвучно окончанию названия копья у древних германцев (читай славян), которое называлось ФРАМЕЯ, вероятно означавшее «прямая». На некоторых камнях такое написание рунического знака N соответствует букве G. Тогда возможен вариант raugija, что по-древнеславянски значит ВОЗМЕЗДИЕ.

    Читая в Интернете лекцию 8 «О скандинавских языках», ещё раз убеждаемся в предвзятости нашего обучения истории и фальсификации этой самой истории англосаксами. Упоминается свод законов бургундского короля Виндобада! (Кто не читал http://www.proza.ru/2011/05/15/932 перевоим имя - «Меч виндов (венедов)», а бургунды - это боргоды, т.е. лесные готы). Но ближе к теме: в этой статье упоминается, что «до наших дней дошли следующие памятники бургундского языка: руническая надпись на копье из Дамсдорфа III века  ranja – «тот, кого заставляют мчаться». Тут, как говорится «немая сцена», комментарии излишни! Но для нас важно, что это ещё один артефакт первичности славянского рунического письма и подсказка, на каком языке говорили в Бургундии, пока не стали французами! Только жаль, что владелец копья не оживёт и не нападёт на этого «учёного мужа», заставит мчаться, а когда догонит, то всё-таки РАНИТ, или ударит, или накажет в зависимости от правильности перевода в той местности.

   B Википедии также находим снимок рунического камня из Дании. «Надпись читается как pusi : kubl : ub : biruti, что переводится как «Чародеем будет тот человек, который разрушит этот памятник». Неизвестно, чем руководствовались рунологи, и с какого языка переводили, но эта трактовка напоминает сказки Андерсена.

   На самом деле это заключение тогдашней налоговой инспекции. Судите сами! Перевод с древнеславянского языка, на котором и была высечена надпись, гласит: «Описано имущество, ибо взято в счёт дани (налога)». На снимке существует параллельная надпись точно под первой, но в перевёрнутом виде, о которой рунологи скромно умолчали. На ней выбито: sipi : sn : zeanr : is, что значит: «Сыпал сын Зеана же из». Вероятно, высыпАл. Чтобы не было сомнений в правильности перевода, приведём краткий словарик.
   Коубль - мера хлебная, кувшин, корец, ковш, какой-то сосуд.
   Убо – потому, итак, сего ради.
   Биръ – имущество, опись, подать, ценз.

   Славяне пользовались рунами при переписке, высекали на статуях богов, на оружии и сакральных камнях, а также, как убедимся ниже, и на рогах.

   В статье Интернета «Толкование рун» имеется такое толкование: «Довольно часто рунические надписи делались на рогах для питья меда или пива — тоже с охранной целью. Как правило, рядом помещались и всевозможные рисунки.
Самым замечательным примером такого рога служит один из двух золотых Галлехусских рогов (около 400 года, вес около 7 килограмм), надпись на котором гласит:
ek hlewagasti rholti jar hornata wido
Я, Хлевагаст, сын Хольта, сделал этот рог.
   До сих пор никто из исследователей так и не смог предложить удовлетворительной расшифровки рисунков, в избытке покрывающих рог. Рисунки сохранились только в старых зарисовках, так как рога были украдены в 1802 году из сокровищницы датского короля и переплавлены в золото». Понятно - всё уже украдено до нас.

   На самом деле перед нами ещё один образец древней славянской письменности. На этот раз нет здесь слова «сын», также как и слова «сделал». На рисунке надпись сплошная. Мы недаром разделили на слова таким образом. Приведём др.славянский словарик:
   Ръгл – божественный, славянский бог
   Горна – горняя, вышняя
   Видъ – картина, образ
   Отдельный разговор относительно слова «ек». Оно встречается впереди многих рунических письмен. Скорее всего, это очень древнее забытое славянское слово.  В словаре Даля приведено несколько фраз с этим словом, в т.ч. «эк его куда угораздило». А если бы он добрался до Белого моря, то услышал бы и другое. Вот фраза из рассказа современного писателя-помора, собирателя народных говоров Сергея Засухинпоздеева: «Да не пойду, хватит ЕКой «еротики» до смерти вспоминать». Судя по смыслу, «ек» обозначает «здесь», «есть» или «это». Отсюда вытекает правильный перевод: Есть, Хлевагаст, божественный Яр в верхнем мире! Этой надписи полностью соответствуют рисунки на роге, изображающие полное изобилие: олени сами лезут на стрелков с луками, везде на деревьях висят их туши. В центре сам Яр с украшением на голове в виде огромных рогов.

   Надо оговориться, что этот перевод правилен, если соблюдено окончание звательного падежа имени Хлевагаст. По правилам более поздней славянской грамматики должно быть «Хлевагасте». Если же принять это слово по сходству окончаний за прилагательное, то получится, наверное ещё более правильный перевод: ЭТО ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЯР В ВЕРХНЕМ МИРЕ.

   Это ещё раз говорит о том, с какой роскошью и блеском жили годы на территории нынешней Дании в 400-х г.г. н.э.

   В статье уважаемого Антона Платова http://anton-platov.livejournal.com/13894.html упомянут рунический камень с надписью: b i r g N g u b o r o s w e s t a r m i n u  l i u b u m e R w a g e. Скандинавский перевод надписи: «Помоги, Ингубора, моя милая сестра, мне, Вагу!». С помощью Словаря древнеславянского языка Старчевского получится более убедительный и приближённый к оригиналу перевод - альтернатива: «Берёт мёртвогубый Розвестар меня, люб же мне Ваг!».
 Возможно, девушка заплатила рунописцу, благодаря чему до нас дошёл этот крик души из глубины веков.

    В той же статье приводится другая надпись: w i d u g a s t i R с пояснением: «Проблема заключается в том, что Видугаст (дословно: «Гость-из-леса») – мужское имя, так что это не может быть именем погребенной. Можно было бы предположить, что это – имя мага, совершавшего обряд… но сама надпись на камне датируется V веком: она на столетие старше могилы…». Здесь наглядно представлена закономерность скандинавских переводов - остающиеся необъяснёнными слова или части слов оригинала. Если мы разделим слитно написанное предложение на слова: w i d u  g a s t  IR, то получится «Хозяин рая Яр», что вполне соответствует погребальным надписям.

   Сообщение в Интернете в феврале с.г.; «Ученые из Норвегии не могут разгадать смысл древней руны, найденной на прошлой неделе вблизи города Мандал, сообщает портал CyberSecurity.ru. Руна датируется примерно 400 годом нашей эры, на ней имеются несколько непонятных знаков и выгравированное лицо. Стиль исполнения руны отличается от всех известных в Скандинавии ранее. Известно только, что на ней высечено: «Я Наудагистр». Вероятнее всего, Наудагистр – это имя человека, чье захоронение обнаружено под руной».

   Если до сих пор не могут, подсказываем: Это не имя человека. Это по-древнеславянски – «умервщлённый».

   Это характерно. Цитата из Интернета: «Изучив около тысячи надписей на древних рунических камнях, разбросанных по всей Скандинавии, исследователь Марко Бьянки из Университета Уппсалы в Швеции пришел к выводу, что многие надписи не имеют смысла.
Ученый утверждает, что викинги, которые вырезали эти рунические надписи, не умели писать, а люди, которые видели эти надписи, не умели читать.
«Важно было показать, что вы могли писать, - объяснил исследователь Марко Бьянки, который является экспертом в Северных языках , - то, что вы написали - не так уж важно, так как в любом случае никто не мог это прочесть».
Большинство рунических камней, которые были изучены Бьянки, находятся на севере Швеции, но он также изучал рунические камни с бессмысленными знаками, которые выглядят как письмена, в Дании, сообщает портал dansk.ru». Конец цитаты.

   По этому поводу можно заметить, что вряд ли среди северных языков, добросовестно изученных рунологом, был древнеславянский. В противном случае некоторые руны, написанные «неграмотными» людьми, особенно древние, могли бы и заговорить.

   Из публикации в Википедии: «Заставил скандинавские руны говорить по-русски Олег Леонидович Сокол-Кутыловский, член-корреспондент РАЕН, научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН (г. Екатеринбург)», который делает вывод, что Скандинавия сначала была населена руссами. Ну, племя руссов могло находиться на территории современной Швеции, а славянами - это точно! То же самое племя нере, о котором Олег Леонидович прочитал на камне из Рёка, возможно и находилось в нынешней Норвегии и только потом «огерманилось». Кстати, при сравнении переводов официально принятого и сделанного Сокол-Кутыловским последнее более предпочтительно. Я не знаю каким алфавитом он пользовался, но речь в тексте идёт о земельных разделах, в то время, как у скандинавских рунологах об этом ни слова. Но даже подстрочник, как говорится, по "футарку" содержит слово kubl, что по-древнеславянски значит "определённая мера". Это же слово упоминается и при переводе надписи с другого камня в Дании и опять ни слова об измерениях, а какие - то напыщенные славословия. Создаётся впечатление, что не все камни сакральные, а некоторые просто определяли границы владений.

   Среди символов, сопровождающих «германские» руны, очень часто встречается свастика. Это «коловрат» славян, «намалёванный» впоследствии на знамя нацистов Гитлера, согласно их ошибочной бредовой теории.

   Согласимся с уважаемым Сокол-Кутыловским и приведём дополнительные доказательства. «Старшие» руны датируются II-IV в.н.э., а первый датский король, отметившийся рунами, правил только в Х в.н.э., т.е. уже после оккупации и изгнания или ассимиляции жившего издавна в Дании и поклонявшегося Богу Хорсу славянского племени ГОДОВ. Подтверждением их наличия на п-ове Ютландия свидетельствуют многочисленные разбросанные по всей Дании топонимы: река Гуден(Годен), города Оденсе (Годенцы), Хадерслев (Годослав), Годтхоб, Эльгод, Оддум, Хорсхальс, Хорсенс и т.д. Может иметь место версия проживания данов и саксов рядом с годами, но на более низком уровне, возможно даже на положении рабов. Разница в культурном уровне была настолько велика, что последние поклонялись годам как богам, что и отразилось на германских языках (само название Бога-God, Gott).

   В I в.н.э. годы (на латыни готы) под предводительством Яромира (латинское имя Германарих),  собрав огромное войско и флот, отправились на завоевание Европы, начав со Швеции и венедов. Затем, вероятно опробовав путь «из варяг в греки», пошли на юг, где захватили черноморское побережье. Потом присоединили к себе славян Мезии (образовались мезийские годы). После этого армада двинулась на запад с целью завоевать Рим с его богатствами. Чтобы отличаться от других присоединявшихся славянских дружин, основные годы стали именоваться острогодами, т.е. годы с островов Балтийского и Северного морей. Присоедившиеся стали весегодами, т.е. годы из весей (деревенские). Присоединённые на территории нынешней Франции стали боргодами (лесные). Позже немецкие хронисты переделали их в остготов, вестготов и бургундов. В дальнейшем годы объединились с вандалами, завоевали Испанию и Север Африки. Они увязли в войнах на юге, забыв о своей суровой родине.

   Воспользовавшись их уходом, даны и саксы воспрянули духом и установили в Дании свой порядок. Затем, «оперившись», направились на завоевание всех северных приморских, населённых славянами стран: Швецию, Норвегию, Голландию, Фландрию.

   Это не опечатки. У перечисленных стран (кроме Голландии) после экспансии саксов и данов славянскими остались только названия: Швеция (самоназвание Sverige-страна Сварога, согласно гипотезе известного исследователя Древнего Мира Бориса Попова), Норвегия (самоназвание Norge - Норик, т.е. славяне, Норвэг придумано позже), Фландрия (самоназвание - нидерл. Vlaanderen – по - славянски просто Владение). Что касается Голландии, то в то время там жили «фризы» (самоназвание «fresken», из которого можно предположить, что это были «брежи» или «брегски», т.е. жители берега).
   
   Ещё одним доказательством, что первые жители Швеции и Норвегии были славяне, служит название этих стран по-фински, т.е. на языке самых древних жителей Европы. Так вот Норвегия по-фински Norja (Норик), а Швеция-Ruotsi, т.е. русские! Когда пришли венеды, финский «живой хронограф» тут же зафиксировал: Venaa. Исход народов этих стран из Норика после Троянской войны упомянут в скандинавских сагах. А Нестор-летописец писал: «От сих же семидесят и двою языку бысть язык словенск от племени Афетова, нарицаемии норцы, яже суть словяне, жили близ Сирии и в Пафлагонии…». Автор статьи осмеливается предложить свою версию происхождения слова  «норцы» - люди, жившие в НОРАХ, то есть в пещерах. Это говорит о глубокой древности этого народа. Другой вариант: по-чешски «нырять» значит norit se, т. е. это были те самые славяне из немецких хроник, которые сидели под водой с камышовыми трубками во рту, а потом внезапно набрасывались на врага.Пролить больше света на эти вопросы могли бы медицина и биология на основе ДНК.
   
   И опять же, естественно, топонимы. Что можно сказать, когда мы видим на самом северном берегу Норвегии населённые пункты под названием Хитра и Смёла. Города КИРКЕНЕС – нос (мыс) Кирки (мотыги) и БУГОЙНЕС – мыс Ошейника звучат прямо-таки по-поморски. Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в полном соответствии очертаний этих мысов с их названиями на древнеславянском языке. А в Швеции Русеборг, Ротнерус, Черн, Осен, Месте. Название знаменитого чуда Норвегии – ровного выступа скалы над заливом «Прекестолен» гораздо более логично звучит по-славянски «Брегестолен», т.е. БЕРЕГОВОЙ СТОЛ, чем официальный перевод – «Кафедра епископа». А названия таких населённых пунктов, как Руд, Норсеруд, Эвер-Уллеруд, Рудсторп, Муккеруд, Покеруд, Свенсеруд, Персеруд, Мёльнеруд с коренным словом «руд» - руда свидетельствуют о наличии в этих местах славянских копей по добыче и, возможно, последующей переработке полезных ископаемых. Это говорит о мощной промышленной базе русов, благодаря чему и появились такие шедевры, как золотые Галехусские рога, брактеаты, короны, а также современное вооружение для всей Европы. Скорее всего, и знаменитые каменные корабли, появившиеся примерно в то же время что и камни со «старшими» рунами, дело рук венедов и других славян Скандинавии. Вполне допустима также версия о происхождении слова север (Nord) в германских языках - по месту нахождения племени норичей, о котором они прекрасно знали, а восток (Ost) и запад (West) от острогодов и весегодов. Юг (Sud), естественно от солнца. А слово «год» (Year) от славянского праздника весны, где славили бога Яра. О славянской топонимике свидетельствует и рунический камень из Норвегии. Он гласит: «Энгль воздвиг этот камень в память о своём сыне Торальде, который умер в Витахольме (Холм Вита), между Устахольмом (Устье у холма или Устьхолм, вспомним чешский город Усти-над-Лабем и наш Устюг) и Гардаром (Городской)». Больше всего рунических камней находится в шведском районе Упсала, название которого и происходит, вероятно, от слова «писАть». Да и слово ЯРЛ (высший титул в Скандинавии до XIV в.) по-древнеславянски  означает ПОДОБНЫЙ ЯРУ. Тот же суффикс был в ходу на дохристианской Руси: Ярославль, Суздаль, Гомель, Мстиславль и др. Англосаксонская версия этимологии слова ЯРЛ изложена в Википедии: «Мис показал, что слово является аблаутной формой англосаксонского слова eorl и производным от *er;n — тот кто сражается, то есть воин. Тем не менее, не существует сколько-нибудь основательной теории, доказывающей этимологию этого слова. Единственным достоверным является тот факт, что первое упоминание слова «ярл» связано с указанием на титул его обладателя». Вряд ли простой воин мог быть верховным правителем. Так что теперь есть все основания, чтобы опровергнуть ещё одну сомнительную версию Википедии.
   
   Все рунические камни Скандинавии можно условно поделить на 4 части:
   1) Межевые столбы-эти камни обозначали границы княжеских владений. Благо, что ледник притащил их на эту землю в большом количестве (не пропадать же им без дела).
   2) Сакральные камни. Их устанавливали в честь богов и в местах отправления культовых обрядов.
   3) Памятники. Они ставились над могилами умерших или погибших
   4) Произведения искусства, хотя и второй и третий тип тоже представляют из себя шедевры древних рунописцев.

   Первый вид выглядит, как простые вертикальные или горизонтальные надписи, ограниченные прямыми линиями.

   Характерные особенности третьего вида:
   А) Надпись по телу змея (мифического существа славян), скорей всего ужа, который назывался Лит.
   Б) Надпись начинается восхвалением Лита, причём его иногда называют советником Яра.
   В) Потом имя усопшего и фраза: «жирки раисту стаин», т.е. пребывает в довольстве и безмятежном спокойствии в райском стане (саду, месте).
   Г) Затем идёт обязательный автограф: «писа автир такой-то, сын такого-то», что значит писал послание (письмо, надпись) имярек. Автир, вероятно от древнеславянского  «авити» -явить, показывать. Вероятно отсюда и «эттир». Иногда пункты Б и В отсутствует.

   Что касается четвёртой группы, то их намного меньше, но те, которые дошли до нас, просто удивляют совершенностью изображения. Например, один камень с изображением мифических существ: змея и представителя кошачьих с головой змеи. Они как бы играют. Надпись на теле змеи по футарку гласит: «васт и лит гкуа рунарписар ивтр васт улв сун син». Перевод со славянского: Васт и Лит кличут (перекликаются, воркуют, разговаривают). Дальше идёт просто автограф: рунописарь послания Васту Улва суть сын . Причём Литом является именно змей, скорей всего уж. Этот вывод подтверждается надписями на других камнях, где только ужи. Да и вообще все ранние надписи сделаны на ужах. Отсюда можно сделать вывод, что Литвой назвали место, где очень много ужей, славяне, жившие здесь раньше литовцев.

   Более поздние рунические надписи характерны отсутствием букв o, d, h, m, которые присутствуют в более древнем алфавите. Вместо «о» было принято говорить «у». Возможно, это и повлияло на современный норвежский язык: жители столицы, к примеру, произносят вместо Осло «Ушлу». Зато имелось две руны, обозначающие букву r. Можно предположить, что это мог быть звук «рж», что характерно для славянских языков. Вместо d и t мог применяться какой-то средний звук. Буквы m и n вероятно тоже объединялись. Изучая руны Скандинавии, приходишь к выводу, что чем древнее руны, тем более легко они переводятся с древнеславянского языка. Вероятно русы, живущие в Скандинавии утратили связь с «родственниками» на «материке», которые были вынуждены вести непрерывные кровавые войны с различными пришельцами: аварами, гуннами, саксами и угро-финнами.  Это ещё и свидетельствует, что древние, написанные «футарком»  руны - самый древний славянский язык, не испорченный греко-римскими церковниками.

   На некоторых камнях стандартные записи искажается. Например, на камне из гранита, с 3-мя рядами рун на всех сторонах, написано «риспу стин пинси» вместо «раисту стаин писа». Довольно часты камни с крестами, хотя надписи остаются языческими. Можно предположить, что это делалось в угоду шнырявшим повсеместно христианским миссионерам, которые не умели читать руны. Вероятно, закат рунописи и связан с крещением скандинавов и их переходом на латынь и саксонский язык. Католическая церковь, полностью подконтрольная немцам, запретила руническую письменность скорей всего именно потому, что она была славянской. Через столетия германские учёные вспомнили о рунах и начали безуспешные попытки перевода их с т. н. «древних» германских языков, которые сами же и придумали. Это продолжается до сих пор.

   В ходе нашей расшифровки рунических надписей выявлены следующие закономерности:
1. Язык надписей, судя по тому, что удалось создать словарь, основанный на известном Словаре Старчевского http://www.proza.ru/avtor/nikobuz&book=18#18, несомненно славянский.
2. Особых различий в языках надписей, найденных в разных странах нынешней Скандинавии, не выявлено. Исключение представляет гребень из Линкольна, предположительно попавший туда из Дании, где бог Купан назван Кепан.
3. Разночтения в написании отдельных рун и слов зависят больше от времени написания, чем от места.
4. Особенно много вариантов таких распространённых слов, как
а)глагол ПИАСА - писать: паси, пенсн, пинса, пина, писа, писи, пинсат.
На втором б)РАИСА - райский: раист, раса, рипи, риспу, рспи.
На третьем месте в)АВТИР (послание, сообщение), от древнеславянского АВИТИ, т. е. явить: ат, авт, ивтир, ивтр.
г)название главного божества Яра: Ар, Иар, Ир.
5. До 5 в. алфавит (т. н. футарк) содержал 24 знака (буквы), т. е. почти как современный ему латинский алфавит (25 букв). После 6 в. начинается реформа алфавита. Древние люди посчитали, что некоторые согласные звучат одинаково, отличаясь только звонкостью и упразднили буквы O, D и M, передав их функции буквам U, T, N. В известной самой длинной рунической надписи на камне из Рёка http://www.proza.ru/2014/07/13/1676, датируемой 9 в., пошли ещё дальше и убрали дополнительно Н, B и S, подменив их на G, P и Z. Получается, что они добились самого короткого алфавита, состоящего всего из 14 букв: A E G I J K L N P R T U V Z! Возможно они и произносили эти звуки также нейтрально, озвончая глухие и приглушая звонкие согласные. Такой вывод можно сделать, прислушаясь к речи современных скандинавов: вместо О - У. Финны, говоря по-русски с акцентом, также оглушают звонкие согласные. Нельзя отрицать и их влияние, как ближайших соседей шведов.
6. В большинстве случаев множественное число заменялось единственным. Однако это характерно и даже для современного русского языка. Например, фронтовики вспоминали: "В начале войны НЕМЕЦ быстро шёл".

   Подведя итоги можно с уверенностью сказать, что у древних славян, населяющих север Европы, существовала письменность ещё задолго до новой эры.

   В заключение следует заметить, что нынешние германцы не крестоносцы и не фашисты. Некоторые немецкие учёные уже в древности, а нынешние их слависты и сейчас понимают, где находится истина. В Германии уже строят городки, воссоздающие жизнь древних славян на их территории, правда, всё - ещё датируя их не ранее VI в. Когда же западных  историков посетит эта истина, а она их обязательно посетит, они опять станут первооткрывателями, а мы снова начнём переписывать ИХ труды и с умным видом развивать дальше уже ИХ идеи. То есть получится по известной крылатой фразе, прославившей нашего бывшего премьера: «хотелось, как лучше…».

  После расшифровки большого количества рунических камней стало ясно, что слово "руна" значит СЛОВО, что ближе всего к латышскому языку.   
               
  Источники: «Сказание» Храбра, Википедия «Рунические письмена», Нестор-летописец, «Остромирово евангелие», А. Платов «Руническая магия», Б. Попов «Скандинавия и Вавилония», О. Сокол-Кутыловский, Орий

И. Е. Сейчас составляют много всяких пантеонов. Но по опыту расшифровки более 70 европейских рунических надписей можно с уверенностью сказать, что из богов древние упоминали только Лель(лал, лл, лла, лила, лул, лу, лйл), причем придуманный ныне лол не встречен ни разу; Яр (иар, ар, ир); Купан; Лит (змея, уж, дракон); Васт (уас, аст), мифическое существо в виде динозавра и Тур, он же Кур, единственный схожий по звучанию с Тором, приписываемом к пантеону германских богов, но изображаемый не с молотком, а боевым топором и бычьими рожками на голове.