Подарок на день рожденья

Игорь Миньджос
Подарок на день рождения
    Ну вот, наступил самый ужасный день в моей жизни. У меня сегодня день рождения. Как всегда про него все забудут, а вспомнив, будут долго и лицемерно поздравлять, желать радости, счастья, долгих лет жизни. Какие долгие года жизни, когда сегодня я стал на год старше, сделал ещё один шаг к своему отправлению в мир иной. Какое счастье когда ещё один год пролетел впустую. Осталось радость, ну она придет когда этот день закончиться.
    Полный пессимистических мыслей я брел с работы к автобусной остановки. Вечерняя погода видя мое хмурое настроение, поливала мою поседевшую раньше времени голову мелким противным дождиком. Одно наверное радовало меня, в кармане куртки сидел конверт и похрустывал денежными купюрами, так сказать подарочная премия от рабочего коллектива. Расплываясь в слабой улыбки, я то и дело щупал его, мечтая что мне делать с ним. Куплю-ка я себе водки, нет, печень жалко, и так она еле дышит. Лучше куплю себе торт, принесу домой, и нырну в него с головой, обмажусь в креме, прилеплю себе на лоб зелёную розочку.
    Ноги сами обходя вино водочный магазин, понесли меня в сторону кондитерских изделий. Во рту уже ощущался приторно сладкий вкус крема. Красивые, и разноцветные квадраты и круги, шеренгой стояли за круглой, стеклянной витриной. Каждый улыбаясь мне, просил:<<Купи меня, я сладкий, я тот кто тебе нужен>>. Улыбаясь, и облизываясь голодным котом, я жадно смотрел на них. Хотелось забрать всю эту сладкую компанию одним махом, но денег было только на один, и я решил ещё немножко посмотреть, выбрать самый красивый. Но какой там, все они были красавцы, один, словно египетская пирамида возвышался под самый купол витрины, другой как пизанская башня (видимо уже не свежий) склонился на бок, готовый рухнуть на всю остальную <<тортобратию>>.
-Что вам молодой человек?- Отвлек меня приятный голос продавщицы.
    Глаза мои скользнули по куполу и увидели как за витриной словно огромный, круглый торт возвышается стан продавщицы. Покрутив своими довольно не маленькими прелестями, она раскинула свои массивные руки выставляя на показ свои сладкие детища (здесь я имею ввиду, кондитерские изделия).
-Какой хотите тортик, они у меня такие вкусные.- Расхваливала она свой товар,- смотрите вот этот с орешками, очень вкусный.
-Верю, - отвечал я,- охотно верю, но мне хотелось бы без орешков. Есть у вас такой?
-Ну конечно есть!- обрадованно ответила она, и без моего согласия упаковала мне торт <<СЧАСТЬЕ ФАРАОНА>>.
    Что делать, пришлось покупать его, ну ничего, съем я эту пирамиду. Завтра выходные, буду после своего праздника отсиживаться в комнате для уединений со своим кишечником. Да, но к торту надо и что то горячее. Хорошо, куплю себе мясной фарш и налеплю котлет.
    Сказано, сделано, к торту присоединился  килограмм фарша. Классно, диарея на выходные мне обеспечена.
    Довольный своими покупками, я прямым ходом направился к остановке. Автобус видимо только что уехал, и я удобно расположился на сухой скамейке. Возле меня сидела женщина средних лет со своим семилетним сыном. Не смотря на их довольно не богатый вид, мальчик был одет чисто и ухоженно. Сама женщина была без вызывающего макияжа, легкие тени тоненькими разводами тихонько стекали с её глаз. Видимо какая-то печаль терзало её сердце, а может это от дождя? Присмотревшись на ребёнка, я не увидел в его глазах счастья, значит у них двоих не было радости. Я не любитель греть уши чужими разговорами, но до меня донесся их печальный диалог.
-Мама, а почему мы не отмечаем мой день рожденья?- Плаксиво спросил мальчик и жалостливо посмотрел на мать.
-Потому, у нас нет денег, я ещё не получила зарплату.- Гладя сына по голове, отвечала женщина.
-Мама, а что мы будем сегодня кушать?
-Я сварю макароны, и мы их поедим.
-Мама, а можно что ни будь другое? Например, кусочек тортика.- Попробовал он изменить свой ужин.- Я так хочу кусочек тортика.
-Нет сыночек, извини, но кроме макарон у меня нет ни чего.- Вздыхала женщина, начиная по новой пускать тихую слезу.- Слушай, а давай мы переварим макароны, они слипнуться в кастрюле,  я вытряхну их из неё, и у нас будет свой воображаемый торт.- Пыталась она хоть как то развеселить сына.- А давай, я ещё пожарю яички и положу их сверху, будет совсем как крем.
-Нет мама, спасибо, ты так делала на новый год.- Произнес мальчик и залился горькими слезами.
    Всё, так больше нельзя! Ну зачем мне сегодня торт, что мне от него будет. Надо отдать его им, пусть у ребёнка будет сегодня настоящий праздник, а мне он не нужен. Полный решимости я протянул мальчику коробку с тортом.
-На держи, дружок. С днем рожденья!
-Это мне?- Спросил он, не веря своим глазам.
-Тебе, тебе. Поздравляю тебя с днём рожденья.
-Спасибо,- тихо произнес маленький именинник, и опустил свои блестящие от слез голубые глаза.
-Что вы!- Воскликнула женщина,- не надо, спасибо.
-Возьмите, прошу вас.- Лепетал я, боясь её отказа, на вот возьмите и вот это.- С этими словами я достал из сумки фарш и быстро всучил его ей.
-А вы?- Смущалась женщина, принимая из моих рук мясо.
-А я себе сделаю торт по вашему рецепту, это будет наверно самый сладкий торт в моей жизни.
    Увидев выворачивающий из-за угла автобус, я вскочил со скамейки и бросился к нему оставляя растерянную от моего поведения женщину. С трудом впихнув себя в переполненный транспорт, я краем глаза увидел с окна улыбающегося, счастливого мальчика который махал мне рукой на прощанье.
    Я в этот день получил самый лучший  подарок на день рожденья.