Вторая жизнь

Ольга Голуб
           Честно говоря, казус этот приключился не со мной. С одним моим знакомым. И не то что бы с близким знакомым, а так, с полузнакомым или недознакомым, как угодно, так и считайте. Только не подумайте, что я  свой промах прикрываю, спирая на другого, непричастного человека. Наперед так же отвечу – подробности того злополучного дня мне известны от самого рассказчика. От его имени и повествую.
           Род моих занятий не припишешь к сложным, оттого, что умственно я не растрачиваюсь. Зато физически очень даже разоряюсь. Мыслимо ли  всю неделю пробегать с одного конца города на другой, по прямой и по косой истоптать все районы. Тружусь, видите ли, курьером, прикрепленным к одной торговой организации.
           А тот чёртов день сулил мне вообще-то праздник. Свидание у меня вечером должно было состояться. Для этого моя личность даже брюки выстирала и морду выбрила. И вот к концу трудовой пятницы шевелю мозгой, дескать, сейчас отправят по последнему на сегодня маршруту, а там и лететь канарейкой вольной до понедельника, хошь пей, хошь закусывай, хошь лампочки в подъездах выкручивай. Беру документики, посылочки, передачки разные, под мышку сую и ход разгоняю, чтобы быстрее освободиться и к девахе свинтить, пожрать по-человечески, да под ручку прогуляться. 
                Бегу я весь такой вымытый, накрахмаленный, как покойник свеженький.  А навстречу мне нарочно магазин пивной. И ведь точно бы прошел мимо, если б не жара и если б не  волнение перед свиданием. Залпом как-то очутилась поллитры внутри меня, я даже глазом дернуть не успел.
     В маршрутке трясло очень. Успел пожалеть, что трамваем не поехал, тот не скачет как этот козёл по колдобинам. Всё из-за спешки. Знаете ли, трамваи дюже не расторопные, променадом быстрее дойдешь. А что теперь причитать, еду, пузом булькаю. Чувствую, просится жидкость выпитая наружу. Сначала икнул от такой мысли, но сразу же успокоил себя, мол, доеду и по месту назначения схожу в мужскую туалетню. Только вышло всё иначе. Затянул чёрт маршрутку в самую пробку. Стоим. Я в окошечко поглядываю, глазами по кустам бегаю. А поллитры стучит в пузо изнутри, отрыгивает грозно. Только подумал бежать из транспорта до кудрявой поросли, как жестянка тронулась и покатила сносным ходом. Нервишки мои чуть-чуть успокоились. Правда спокойны они были до того момента, как один придурок с заднего ряда  достал бутылку с газировкой и смачно выжрал её прямо на моих глазах. Я даже не понял, то ли слеза у меня скатилась, то ли пиво выход искать принялось. Ей богу встал бы и как треснул по черепушке скотину этакую, если бы не моё непредвиденное положение.
     Вечность прошла, пока я добрался до нужной остановки. Вышел, чувствую себя на воздухе немного легче. Заторопился по назначению. По дороге встретил платный туалет. Ещё подумал зайти, но расхотелось, вспомнив о стоимости его посещения. Не мальчик, дотерплю. И пошёл. Иду, вдруг телефон звонит. Краля моя  оказалось, уже припёрлась в назначенное кафе и сидит, дует коктейль, меня дожидается.  Пусть, думаю, дует, а я шагу прибавлю, посылочки отдам и к ней прямиком, не успеет и стакан долакать.
     Подхожу к нужному объекту, гляжу, что за чёрт, народищу топчется в дверях, как будто валюту по выгодному курсу меняют. Пытаюсь протиснуться, а меня какая-то сволочь за воротник назад оттягивает. Я на хамство не реагирую, повторяю попытку проникнуть внутрь. К лифту пробираюсь, хочу на кнопочку нажать, а на меня крики посыпались отовсюду ни за какие дурные действия. Говорю тогда, граждане, мне на четвертый нужно, я на ваши демонстрации не претендую, ни за белых, простите, ни за красных. А они мне, мол, холера, ползи в конец очереди, на лифт нынче бешеный спрос, все проехаться хотят. С ума они посходили что ли? Щемлюсь к лестнице, не из князей, пешком дотопаю. Только за перила ухватился, меня за ноги и оттащили. Не видишь, кричат, ремонт идёт, запрещено по лестнице расхаживать. И как же быть, развожу я руками. А в очередь на лифт становись и жди. Я оглядел всё скопище и почернел на глазах у публики. Не могу, говорю, мне срочно нужно. Всем, отвечают,  срочно. Тут, так и так, одна срочная очередь. И лифт к делу сказать, тоже один и не очень-то срочный. Становись в хвост и точка.
     Поплелся в хвост, на глазах влага. Стою, делать нечего, с ноги на ногу переминаюсь. А здесь ещё телефон снова звонит. Деваха моя коктейль допила и спрашивает можно ли ей еще заказать. Я ответил, мол, погоди без меня в загул пускаться. А она ответила, что тогда закажет салат и отключилась. Выдохнул я с горестью – понеслась душа в рай, мать её.
      Не знаю сколько по времени я отстоял в той проклятой очереди, на часы принципиально не смотрел, чтобы не травмироваться психически. А только у народа видно, попёрло крышу и он в прибывший лифт прямо напором ринулся. Меня занесли без спросу, может я и не хотел в давке участвовать. Прижали к стене, кислород перекрыли.  Гляжу, табличка замигала. Кричу, - господа, перегруз, кто-то должен выйти. - Может ты охотник по выходам, - гаркнули мне в ответ, - сейчас тебя и вытряхнем. Я замолчал, и уставился в потолок. Двери сомкнулись и кабина тронулась. Всё, думаю, ещё минуту потерплю, а уж затем отведу душу. И как раз на моей светлой мысли лифт дёрнулся и встал.
     Нет, кумекаю, так не бывает. Сейчас эта коробка отдышится и снова поедет. Тяжко ей видно в гору-то столько людей волочь. Слышу, люди заворочались. То как кильки стояли, приплюснутые друг другом, то, значит, зашумели. Принялись кнопки давить и ноги соседям. Моя несчастная фигура стоит молча, не видя происходящего из-за большой спины впереди стоящего пассажира. Только морду в сторону я повёл и  столкнулся со своим отражением в зеркале. Гляжу дело - дрянь, зеленые пятна по щекам поплыли, глаза покраснели и слезятся. Всё, делаю вывод, мочевой дал течь и скоро мои последние минуты сочтутся.
     Как предсмертное проклятье зазвенел колокол. Я не сразу понял, что это телефон в кармане пиликает. Пытаюсь рукой залезть в карман брюк, но чувствую что на ощупь это будто бы и не мой карман. Даже больше, вовсе не карман. И что же это, думаю, может быть такое не очень приятное? Впереди стоящий крупный гражданин мне на хорошем матерном языке живо разъяснил, на что я  наткнулся в суете и давке. И даже пообещал живым меня не выпустить из лифта. Я, по правде  сказать, ничуть не испугался его угроз, так как знал, что умру раньше, чем двери кабины отворятся. Звонила подруга. Сказала, что салат уже съела, но оттого что после работы не ужинала, заказала шашлык, а к нему бокал красного вина. Справилась, скоро ли я буду и, не дожидаясь ответа, отключилась.
     Из-за нехватки воздуха, стало чернеть в глазах и пахнуть чужим потом. Вдобавок ко всему уверен, хоть и не видел, что какая-то подлая наружность обувь разула. Мне неожиданно стали вспоминаться детские годы. Молодые родители, старшая сестра, на тот момент ещё милая белокурая девочка...
     После, уже в сером тумане, снова звонил телефон. Эта сытая и, похоже, пьяная дрянь отрапортовала мне, что присоединилась к веселой компании каких-то физиков-аспирантов, и намерена с ними продолжить вечер, а я могу не торопиться или не приходить вовсе. Не скажу, что эта новость меня не обрадовала. Ведь баб много, а деньги, как не хотелось бы, на кустах не растут, чтоб за каждую расплачиваться в ресторанах. Тем более, если сам куска хлеба не надкусил за тем столом.
     Очнулся от марева я после того, как господин, прижимавший меня, из лифта шагнул и открыл мне тем самым доступ к кислороду и к новой жизни. И так мне эта самая жизнь мила стала, и так радостно на душе мурашки забегали, что стою я один в лифте, слёзы глотаю и по ногам тепло чувствую, такое мягкое, влажноватое, но до боли приятное, чёрт побери!
     Только вы ни за что не подумайте, что такая историйка могла произойти со мной. Это друг один открылся. Рассказал, излил так сказать душу. А пиво с тех пор я если и пью, то с одним условием, - туалет должен быть в поле моей видимости.