Нереальность - III

Юрий Воякин
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЧАЛО ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/03/1118

          И, чего же дальше? Он, видишь ли нырнул в свою нирвану даже не объяснив толком, что делать, а мне отдуваться. Вокруг всё было спокойно и обыденно. Монотонно капала вода из крана, пробежал таракан по стенке. Барабашкой пока не пахло.
          Осмотрев кухню я поднялся, приоткрыл форточку и закурил глядя в окно. На улице темно и неуютно… Зачем я во всё это ввязался? Ответить сам себе не успел, за спиной в отражении стекла что-то неуловимо мелькнуло, я рывком развернулся и, замер. Сковорода, минуту назад стоявшая на плите, теперь покачивалась в дымке, словно раздумывая к кому из нас двоих двинуться.
          Ощущение нереальности шокировало! В горле мгновенно пересохло, и я закашлял подавившись дымом. Пересилив дикое желание удрать, суетясь распутал шнурок, торопливо надел на шею амулет и, едва не подпрыгнул…

          Теперь я видел, КТО держал сковороду в руках!
          Он совершенно не изменился, сидел на столе слегка покачивая ногой и ехидно ухмылялся. А в голове тихо–тихо, слышался голос монаха: «Спокойно, не нервничай, веди себя естественно, поговори с ним».
          - А ты чего в куртке? - спросил я первое что пришло на ум.
          - Хе, вот сказал! Мне сейчас до лампочки в чем шастать – ни жарко, ни холодно. Хоть в Антарктиду с голой жопой – по фигу мороз. А ты, значит, теперь и видеть меня могёшь, и слышать?
          - Угу, могу… Привет, - кивнул я соглашаясь.
          - И тебе не кашлять.
          - Железяку положи, чего народ-то баламутишь?
          - А то, что? - хитро прищурился собеседник.
          - Несолидно, - пожал я плечами, - родных своих зашугал. Сына не жалко?
          - Нет, здоровый уже вымахал, и этого балбеса отцом называет…
          - Так ты, это… от ревности колобродишь? - натурально удивился я.
          - Чего лыбишься?! Больно надо, ревновать. А чего ты вообще сюда припёрся, мораль читать? Так был тут один в рясе, смех да и только, кадилом размахивал, обрызгал всё вокруг, денег содрал со Светки немерянно и укатил на крутой иномарке, служитель, блин... И этот, узкоглазый опять здесь, ишь сидит, зажмурился, медиатор хренов, дать бы ему сковородкой по башке.
          - Ты чего такой недобрый? - попытался сгладить слова потустороннего друга, спросил я.
          - А с какого рожна я добрым должен быть? У тебя-то вон, всё хорошо вижу, рожа красная – хоть прикуривай… Блин, закурить бы сейчас. Вот веришь, так затянуться хочется, хоть волком вой, - и вдруг, он со злостью швырнул вилку в сторону.
          Метнул удачно, вилка вонзилась в дверной косяк и осталась торчать над головой невозмутимого монаха. Да уж, если сам он бестелесный, то вилка вполне осязаемый колющий предмет, бед наделать может немалых и, Светлана говорила – фаеристом заделался, поджигает что ни попадя. Впрочем, она не знает что это бывший супруг колобродит, хотя, наверняка догадывается.
          - Не шуми, люди спят, - как можно спокойнее попробовал урезонить я Сергея.
          Образ друга что-то пробурчал невразумительное, переместился к двери не потревожив монаха, выдернул вилку и кинув её в мойку обернулся ко мне:
          - А ты вообще не боишься?
          - Чего?
          - Ну, стукну вот тебя табуретом по кумполу, цацку эту отберу, на себя надену и… в мир живых! А ты тут пропадай пропадом.
          - Не боюсь, если силой завладеешь артефактом, толку от него будет как от погремушки. Да и стража тебя не пропустит, сам знаешь.
          - Знаю… и ты откуда-то всё знаешь, грамотей…
          Как раз всего этого я и не знал, но монах услужливо нашептывал мне подсказки, чему я несомненно был рад.
          Сергей, два раза роняя табурет, бесцельно покружил по кухне, и вновь обратился ко мне:
          - Слушай, а дай мне её на пять минут, а? Я только покурю посижу, схаваю что-нибудь и сразу назад… Так хочется снова ощутить себя… ну хоть на пару минут, а?
          Я молчал лишь отрицательно качая головой, и он, осознав что просить бесполезно, удрученно махнул рукой:
          - Знаю зачем ты здесь: меня успокоить, договориться как бы. Китаёза хитрожопый, еще раньше пытался меня обработать, но я послал его подальше. А теперь он  разнюхал, что мы друзьями были, вот и притащил тебя – стратег. Ни хрена у вас не получится, скучно мне вот и развлекаюсь, и валите-ка вы отсель, покуда люлей не навешал.
          - Странно.
          - ?
          - Слова твои обидные: "мы были друзьями". Я и сейчас тебя считаю другом. Только ты стал другим, изменился. А был же вполне нормальным и даже в чем-то интеллигентным. Я помню, как ты меня поучал правильным оборотам речи, подправлял, критиковал. А сейчас, сам выражаешься как биндюжник.
          - А перед кем теперь выпендриваться? Вот вы заглянули на минутку и всё. А остальным… кто вокруг – по барабану мои обороты речи. Скучно…
          - Ладно, мы уйдём, только… давай небольшой эксперимент проведём, заодно и скуку твою развеем.
          - Какой еще эксперимент? - Сергей заинтересованно поднялся и поплыл в мою сторону.
          - Ну, ты вот сейчас, для Светланы, сына и прочих, как Барабашка. Стучишь, громыхаешь, предметами швыряешься. А сам, насколько терпимо отнесёшься к ударам, долго ли продержишься?
          - Бить будешь? - и он захохотал, представив всю нелепость своего предположения.
          - Ну зачем же так. Ты всё же по прежнему мне друг… Я другое имею в виду, выдержишь ли мой удар по какому-то предмету, не сбежишь?
          - Издеваешься? - помотал головой Сергей, - Давай конкретику! Поясняй.
          - Ну, хорошо. Вот стол, он вполне массивен и мой удар наверняка выдюжит. Ты находишься под столом, я бью по нему сверху три раза, но… мне кажется, ты не сможешь выдержать три удара, вылезешь из-под него.
          - Дурак что ли? Как это не выдержу? - возмущается он.
          - Ну, вот так, мне кажется… - уклоняюсь я от четкого ответа.
          - А-а, я понял! Молотком бить будешь, или еще чем грохнешь? Только мне-то всё до лампочки, я и уши затыкать не стану.
          - Зачем молотком? Мебель еще портить. Нет, бить буду по нормальному – ку-ла-ком, - и я продемонстрировал другу правый кулак, который был совсем не пудовым.
          Сергей посмотрел, скептически хмыкнул, покрутил пальцем у виска, а в глазах его запрыгали чертики и, засветился азарт:
          - Ага, а если не вылезу и выдержу три удара, то вы уматываете без базара и объяснений. Так? - я кивнул утвердительно, но он решил убедиться: - Даёшь слово?
          - Даю! Честное пионерское, офицерское, октябрятское... детский сад. Сказал же, и так всё ясно. А если моя возьмёт, то тут уже ты, будь добр, оставь семью в покое.
          - Замётано! - загорелся азартом друг.
          Он согласился, а я заметил не на шутку тревожный взгляд монаха из-под прикрытых ресниц. Чувствовалось, что служитель буддийских храмов осуждает мои опрометчивые слова и волнуется за благополучное разрешение нашей миссии. Но слово не воробей, отступать и сомневаться не солидно. Сергей же возбуждённо перемещался вокруг стола, разглядывая его со всех сторон пытаясь понять, в чем подвох эксперимента. Не найдя ничего подозрительного, он сорвал с него скатерть, не обращая внимания на грохот посыпавшейся на пол посуды, заглянул под стол.
          В дверь кухни робко постучали, и встревоженный голос Светланы поинтересовался:
          - Ребята, у вас всё нормально?
          - Да-да, Света, всё хорошо, не волнуйся… - ответил я.
          Сергей осмотрел стол снизу и принял решение:
          - О`кей, приступим! Ну, смотрите, если выдержу, а вы будете упираться и не уйдёте… в общем – пожалеете! Мстя моя будет ужасна, я предупредил.
          Я молча кивнул и сделал приглашающий жест рукою. Монах, перестав притворяться, заинтересованно наблюдал за процессом.
          Друг, согнувшись влез под стол и уселся там, скрестив по басурмански ноги. Выглядел он вполне жизнерадостным предвкушая развлечение, хотя первая часть этого предложения была здесь неуместна. Но с другой стороны, слово "мёртворадостный" в нашем лексиконе отсутствует.
          Я с торжественным видом обошел вокруг стола, подёргав и покачав опробовал на прочность ножки, похлопал по лакированной поверхности и, заглянув под стол спросил:
          - Ну, что, Барабашка, готов?
          - Сам дурак! Не тяни кота за яйца – бей!
          Со всей дури размахнувшись, я грохнул по столешнице…
          Непоколебимый, он стоял и даже не шелохнулся, а кулак ощутимо заныл. Снизу раздалось противное хихиканье:
          - Хи-хи… И это всё, на что ты способен?
          Я молча подул на руку, всё же приложился нешуточно, от души.
          - Что, больно? Хи-хи… - продолжал издеваться Сергей.
          Не отвечая обошел стол и, размахнувшись, грохнул по нему еще раз.
          - Ой, мамочки, боюсь-боюсь, - притворно заверещал из под стола голосок. - Уберите от меня этого монстра! Уссаться можно как громко, хи-хи…
          Монах удивлёно смотрел на мои действия ничего пока не понимая. Я опять подул на руку, и сунул ладонь под кран. Журчащая струя приятно холодила пальцы, а я улыбался, представляя что начнётся дальше…

          Не спеша вытерся полотенцем, и включив чайник принялся готовить бутерброды.
          - Ну, ты, Шварцнегер недоделанный, давай лупи дальше, потом чай попьёшь… дома, - и, Сергей опять захихикал.
          Я же спокойно и с напускной ленцой в голосе ответил:
          - А тебе-то что волноваться, сиди себе и сиди, впереди – вечность. И мы никуда не торопимся, чайку вот попьём, поспим потом, отдохнём, ночь непростая выдалась.
          - Ммм… а бить когда будешь? - в голосе друга послышалось удивление. А монах, начав понимать мою задумку – неуверенно заулыбался.
          - Кого, бить? - притворно удивился я, - Ах да – по столу! Ну-у… обязательно, когда ты вылезешь.
          - То есть, как это?! - уже заволновался Сергей, вцепившись в ножки стола.
          - А в чем проблема? - удивился теперь и я, - мы обговаривали количество ударов – три, а не периодичность их. Два раза уже были? Были. А третий… ну, через час стукну, а может через год. В любом случае ударю после того, как ты выберешься наружу.
          - А-а-а-а!!! Сука! Это не честно! - из-под стола раздался львиный рык, а сам стол заходил ходуном громыхая по полу. Эй, монах! Не честно же, скажи ему!
          Монах, потупив очи долу, смиренно вымолвил:
          - Высшие силы свидетели, договор нарушен не был. Серёженька, смирись – ты проиграл…
          - Сговорились, га-а-ады! - он не хотел оставаться в дураках, вопил и бесновался изрыгая проклятия.
          Снизу стучали по батарее требуя тишины, монах, закатив глаза едва сдерживал рвущийся наружу хохот. А я, грустно улыбался, прихлёбывая чай.
          Наконец, поняв что проиграл, а сидеть под столом бессмысленно и глупо, друг выбрался наружу и засопел обиженно:
          - Ментяра ты, и шутки твои дурацкие.
          - Так и ты ходил в погонах и сам знаешь, что сила в нашем деле не главное.
          - Всё так… Ладно, ваша взяла. Светку донимать не буду, пусть живёт спокойно только с одним условием.
          - Развестись им что ли?
          - Да хрен с ними, пусть живут, не со зла я, от скуки. А условие тебя касается, ты мне должен пообещать, что те два козла сядут серьёзно и надолго. А там уже им не выжить, однозначно. А мне хоть какое-то удовлетворение, иначе… плевать на честное слово и проигрыш! Вернусь опосля, хулиганить и развлекаться буду по-прежнему. Так как – обещаешь?
          - Не въехал. Растолкуй, о ком говоришь?
          - Ни фига себе! Так вы ничего не поняли когда меня нашли в морге? Ну, дела-а-а…
          Я удивлённо пожал плечами, вспоминая, что пропавшего Сергея мы разыскивали около двух недель и обнаружили среди неопознанных бродяг, без документов. Труп был обезображен до неузнаваемости, опознали только по наколке на плече и по результатам дактилоскопии. Хоронили в закрытом гробу…
          - Вот и объясни, что произошло пятнадцать лет назад.
          - Хорошо. Всё было до безобразия банально, и… обидно до сих пор. Возвращался с работы, был в штатском  и без оружия, поздно уже было. Жду электричку, на платформе только я и дамочка лет двадцати пяти, и тут появились два парня… Вмешался когда они её потрошить начали, сумку вывернули, а она даже пискнуть боится… А третьего я не успел заметить, когда с этими двумя сцепился. Он в кустах был, сзади ножом ударил, а тут электричка… Все разбежались, а я под вагонами валяюсь. Но не это самое страшное… мент я по жизни, вмешался, сглупил, подставился, всякое в нашей профессии случается. А когда два патрульных из местного линейного отдела меня ошмонали, вот тогда мне жутко и обидно стало. Сверху все вижу, а сделать ничегошеньки не могу. Нашли у меня «ксиву», переглянулись, страшно им стало, еще бы, в их смену и сотрудника на платформе завалили – залёт, однозначно. Ну и, всё что было в карманах забрали, зарплату, часы, цепочку с крестиком содрали, даже кольцо обручальное. А меня как неизвестного бродягу, по-пьяни свалившегося под поезд – оформили… Один толстомордый такой старшина, второй сержант, тоже гад… До сих пор обида гложет. Вот этих козлов и хочу наказать. Найди их… пожалуйста. Сделаешь?
          - Сделаю.

          Я сидел за столом, постепенно приходя в себя. Всё так же, звучно капала вода из крана, таракан выглядывал из-за шкафа шевеля усами. Где-то за стеной послышался мелодичный бой часов, амулет приятно холодил ладонь, а рядом шумно прихлёбывал чай монах, щурясь от удовольствия. Светлана сидела тихо, молча, смотря на меня ожидая объяснений, но… Что я мог ей сказать? Монах предупредил, что откровенничать не стоит. Не всякий человек адекватно воспримет происшедшее. Поэтому, не вдаваясь в подробности, я просто успокоил её:
          - Всё нормально, живите спокойно, не будет больше полтергейста.
          - Юр, а что это было на самом деле?
          - Ммм… Барабашка. - неопределённо пожал плечами я.

                Эпизод 6
                РАМАЯНА И ПРОЧИЕ ЧУДЕСА

          Прошел дождь, и фонари весело поблескивали в лужах. С чувством хорошо выполненной работы, мы ехали неспешно по полупустым ночным улицам. Монотонно мигала подсветка рекламы, торопились домой редкие прохожие. Лишь двое пьяных стоявших на автобусной остановке никуда не спешили, обнявшись, они самозабвенно орали, полагая, что поют.  Страшно фальшивя, они с надрывом выводили:
          - Наверх вы товарищи все по местам,
          Последний парад наступает.
          Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
          Пощады никто не желает!..
          Периодически смачивая голосовые связки пивом, они продолжали воспевать героическое сражение в Желтом море.
          Мигнул желтый и загорелся красный сигнал светофора, я остановился, подумал немного и, решив опять ощутить нереальность – надел на шею амулет. Теперь метаморфоза с окружающим происходила медленно, и плавно. Словно из ниоткуда, впереди материализовались три машины. По пустым еще пару минут назад тротуарам, теперь бодро топали куда-то люди. Затаив дыхание, зачарованно смотрел на происходящее, совершенно позабыв о светофоре. Сигналы стоящих сзади машин вернули к настоящему, я снял амулет и включил передачу… А немного отдышавшись, обратился к задремавшему монаху:
          - Всё хотел спросить, откуда так хорошо знаешь русский, учился у нас?
          - Нет, не учился, впрочем… вся наша жизнь – учение чему-то. Накопленная информация откладывается в сокровенных уголках памяти, что-то дремлет там и со временем забывается, а что-то в нужный момент выплывает, подсказывая, как и что делать. А языки – это довольно просто, знание приходит во время общения. Есть такое понятие глоссолалия – с виду  бессмысленная, но фонетически структурированная человеческая речь, нужно только уловить сущность, образ языка, настроиться на волну звучания, произношения, постановки фраз, и принять его полностью, слиться с ним. Как ты, увидев солнце отраженное в воде понимаешь, ЧТО ты видишь, так и тут, услышав несколько слов, фраз, предложений, начинаешь понимать язык говорящего. Не сразу, постепенно, но осилишь эту науку. Язык ваш красивый и интересный, я слышал его несколько раз… очень давно. Звучал он тогда несколько иначе. И совсем недавно услышал его там, на острове. Ты говорил, что-то объяснял, спрашивал, а я впитывал каждое слово и наслаждался получением новых знаний. Надо думать, сейчас у меня получается неплохо, вот и твои коллеги – стражи ночных дорог, приняли меня за узбека… Жители Узбекистана неплохо знают ваш язык.
          - Тамбовский волк им коллега... Погоди-ка! Так это… выходит, я как бы учителем в тот момент выступил? Однако, неожиданно. Трудно поверить, мы же с тобой совсем мало общались, как можно за такой короткий срок что-то выучить? И, кстати – общались, это громко сказано. Говорил только я, а ты помалкивал, улыбался, и кивал.
          - Слушал, запоминал, вникал. Да и Гаруда помощник во многих делах, и в языкознании тоже. Пообщавшись немного с носителем незнакомого языка, ты тоже сможешь на нём говорить.
          - Хм… хотелось бы верить. Да, тут мне еще подумалось, если, как ты говоришь, ушедших большинство, а если представить – их действительно огромное количество, то… на шарике нашем было бы не протолкнуться. Однако, это совсем не так, много фантомов, несомненно, но, вполне достаточно места вокруг. В чем же дело, куда подевались остальные, их же должно быть миллиарды на квадратный километр?
          - Не преувеличивай, миллиарды – это ты загнул. А вообще, тут всё просто, пока хоть кто-то помнит об ушедшем, он обитает здесь, вокруг нас. А когда постепенно, через поколения память стирается, то и он истончается в потустороннем мире, улетая в бесконечность.
 
          Вспомнив пьяный дуэт на автобусной остановке, я представил, что где-то сейчас, в параллельной реальности воспрянув из небытия, бороздит морские просторы, подобно летучему Голландцу, крейсер Варяг, а монах тем временем решил утвердить мои мысли:
          - Кстати, в Индии расшифровали древние рукописи и вот, пожалуйста, надев амулет, ты можешь иногда лицезреть в небе воинов давно ушедших времён. Читают сейчас о них и представляют, вот они и вернулись. Хотя, может быть и не улетали никуда, где-то кто-то помнил о них, передавая предания из поколения в поколение, из уст – в уста.
          - Так это что – правда? Ну, летающие аппараты древности, виманы?
          - А почему нет? Много было цивилизаций на нашей многострадальной планете. Не мы первые – не мы последние. И в космос летали, и глубины морские спускались, техника была гораздо совершеннее, чем сейчас. В древних текстах «Махабхарата» и «Рамаяна» подробно всё описано и сейчас многое расшифровано и переведено на общедоступные языки... 
          - Фантастика! Ааа…  куда же все это делось?
          - Война, сударь, всего лишь война, жестокая и беспощадная. Она-то и отбросила хомо сапиенс назад, в каменный век.
          - А ты откуда знаешь, может всё это досужие домыслы и сказки? Маха... браха, рама-яма... – насочиняли древние сказители, а мы теперь переводим и ушами хлопаем, восхищаемся. Да в сказках всех народов мира фигурируют летающие кони, ковры-самолеты! А Баба Яга в ступе, тоже летчик истребитель? Хи-хи… Прям как в песенке:
          Средь обломков на опушке
          Обнаружен труп старушки - 
          В ступе бабушка каталась, 
          Пока в «Боинг» не вписалась. 
          Мечтал человек взмыть в поднебесье подобно птице, вот и разгулялась у него фантазия. Что, не так?
          - Опять ты глазам своим не веришь? Надень амулет да взгляни в небеса.
          - Так это... может инопланетяне там.
          - Инопланетяне, тарелочки, НЛО – может и так. А откуда всё то, о чем описано в древних трактатах на земле появилось, не знаешь? Вот и я – не знаю. Думается, совсем здесь все непросто, как может показаться на первый взгляд. Конечно же, сказать «фигня, не может быть» и отмахнуться – проще простого. В то же время, космонавтика и авиация в древней Индии для скептиков – абсурд. А если преодолеть недоверие и попытаться хорошенько вникнуть в дело? Интереснейшая картина открывается!.. Всё–всё, приехали, вот тут останови мне.

          Я прижал машину к обочине, и выключил зажигание. В открытые окна залетал свежий ветерок, покачивая артефакт, висевший перед лицом, на зеркале. Монах, взявшись за ручку двери, вопросительно взглянул на меня.
          - Что-то еще хотел спросить?
          - Да, если не торопишься.
          - Хм… До пятницы я совершенно свободен, - пошутил он, демонстрируя знание советского мультика.
          - Ну, тогда расскажи в двух словах, про этих, древнеиндийских лётчиков.
          - В двух словах не выйдет, но вкратце – попробую. Знаешь, с началом современной эры воздухоплавания в языках практически всех народов мира возникло определение – аэроплан, то есть «воздушный корабль». А вот в хинди, ведущем родословную от мертвого ныне санскрита, такое новое слово не понадобилось, ибо издревле существовало понятие «вимана», легко применимое к современному воздушному судну. Слово не могло возникнуть ниоткуда, из ничего, как говорится, на пустом месте. Ведь даже в фантазиях своих, человек отталкивается от практики.
          Санскритские тексты полны упоминаний о том, как боги сражались в небе, используя виманы, снабжённые оружием таким же смертоносным, как и сейчас, в современности. Например, из Махабхараты, древней индийской поэмы можно узнать, что некто по имени Асура Майа обладал виманом около шести метров в окружности, снабжённым четырьмя сильными крыльями. Эта поэма – целое сокровищница информации, относящейся к конфликтам между богами, которые решали свои споры, используя оружие, аналогичное современному, и даже в чем-то совершенно иным. Кроме «ярких ракет», поэма описывает использование и другого смертоносного оружия. «Дротиком Индры» оперируют при помощи круглого «рефлектора». При включении он даёт луч света, который, будучи сфокусирован на любой цели, незамедлительно «пожирает её своей силой». Чем не лазерное оружие? В одном конкретном случае, когда герой, Кришна, преследует своего врага, Шалву, в небе, Саубха сделал виман Шалвы невидимым. Ничего не напоминает?
          - Стелс, как у америкосов?
          - Именно! А вот дальше, Кришна использует что-то напоминающее ракету «воздух–воздух» с самонаводящейся головкой: «Не испугавшись, он немедленно пускает в ход особое оружие, которое убивало, выискивая звук». Много и других видов страшного оружия описаны вполне достоверно в Махабхарате, но наиболее ужасное из них было использовано против Вриш. В повествовании говорится:
          «Гуркха, летя на своём быстром и мощном вимане, бросил на три города Вриши и Андхак единственный снаряд, заряженный всей силой Вселенной. Раскалённая колонна дыма и огня, яркая, как десять тысяч солнц, поднялась во всём своём великолепии. Это было неизвестное оружие, Железный Удар Молнии, гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу Вриши и Андхаков».
          Подобные записи весьма схожи с аналогичными сведениями и о других древних цивилизаций. Последствия этого удара содержат очень узнаваемые сейчас факты. Выжившие продержались совсем не долго, а их волосы и ногти выпали. Как тебе симптомы?
          - Похоже на радиоактивное облучение.
          - Вот именно. Но самое интересное, в некоторых древних записях об этих якобы мифических виманах говорится, как их построить.
          - Ну да?! Скажешь тоже!
          - Именно так. Впервые, книга на мертвом языке как часть труда «Вимана видьяна» (Наука о воздухоплавании), была переведена на общедоступный язык и опубликована в 1943 году. Кроме того, там подробно описываются и приборы помогающие управлять воздушным судном. «Гухагарбхадарш янтра» – лишь один из тридцати двух приборов или инструментов, которые, согласно описаниям, могут быть установлены на летательном аппарате и использованы для наблюдения за скрытыми целями противника. Так же в книге содержатся описания различных приборов, выполнявших, по нынешним понятиям, функции радара, фотоаппарата, прожектора и использовавших, в частности, энергию солнца, а также описания разрушительных видов оружия. Говорится о диете пилотов, их одежде. Летательные аппараты, согласно «Виманик Пракаранам», создавались из металлов трёх видов: «сомака», «саундалика», «мауртхвика», а также сплавы, которые могли выдерживать очень высокие температуры.
          Затем речь идет о семи зеркалах и линзах, которые могли устанавливаться на борту «виман» для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое «Зеркало Пинджулы», предназначалось оно для защиты глаз пилотов от ослепляющих «дьявольских лучей» противника. А дальше рассказывается об источниках энергии, приводящих в движение летательные аппараты. Ну, и как тебе?
          - А русские?
          - Что русские?
          - Ну, индусы древние уже самолёты использовали, на ракетах летали, а наши – лаптем щи хлебали, да рот разинув в небо смотрели?
          - Зачем же так? Было и у них что-то такое, эдакое. Кстати, само понятие «русский» тогда еще отсутствовало… На севере европейской территории нынешней России, проживали Гипербореи, а они в то время были серьёзной силой, не уступали по мощи своей Атлантам и Лимурам.
          - Господи, страсти какие, Лямуры, Атланты… Гипер – супер предки… Индусы космонавты – с ума сойти! А факты? Факты где, опять скажешь гроссбухи и прочие пыльные трактаты? А где гарантия, что не врут древние источники?
          - Экий ты Фома Неверующий, гарантии тебе нужны, факты? Ну хорошо, вот представь себе Антарктиду. Что мы там наблюдаем сейчас? Покрытый вечным ледяным покровом континент. Так?
          - Так.
          - Хорошо, а откуда тогда в древности появились подробнейшие карты береговой линии Антарктиды, если даже сейчас её невозможно увидеть под толщей льда? 
          - Ммм… А есть такие карты?
          - Есть.
          - Но… как такое возможно, если Антарктиду открыли… - я покрутил в воздухе пальцами припоминая, - только в первой половине девятнадцатого века.
          - Да, открыли ваши ребята, в начале позапрошлого века. А спустя какое-то время, в Стамбуле разбирали библиотеку византийских императоров, и обнаружили там древнюю карту, где подробнейшим образом изображен западный берег Африки, побережье Южной Америки и Антарктида. И знаешь что самое поразительное? На карте, береговая кромка Земли Королевы Мод свободна ото льда! Древний картограф отобразил всё, о чем мы только сейчас узнали, благодаря современным технологиям. Есть такие сканеры, пробивают всё что угодно, землю, воду, или ледяной массив, отображая на экране то, что сокрыто от глаз. Скалы, горная цепь, речные долины, разломы в земле. Толщина ледового покрытия континента сейчас, местами достигает пяти километров, а тут такие подробности. Автор карты адмирал военного флота Оттоманской империи и картограф Пири Рейс, живший в первой половине XVI столетия.
          - Хм… но, может быть это фальсификация, которую состряпали шутки ради, для сенсации. Как сейчас проверишь достоверность карты?
          - Ага, ты думаешь, там мальчики сидят несмышлёные? Да как только её обнаружили, ученые вцепились в неё мертвой хваткой и проверяли подлинность по всем параметрам. Вердикт однозначен – находка не вызывает сомнений, составлена она в Константинополе, в 1513 году. Графологическая экспертиза заметок на полях подтвердила, что они выполнены рукой Пири Рейса. Вычерченная им карта демонстрирует необъяснимое знание Южной Америки - и не только восточного побережья, но и Анд на западе континента, неизвестных в то время. На карте правильно изображена Амазонка. Не известные до 1592 года, Фолклендские острова изображены на своём месте и в полной подробности.
           - Не слышал об этом... Как его там? Рейсе. Турецкий адмирал, великий первооткрыватель?
           - Нет пожалуй. Он конечно мореплаватель но, флот в то время был далек от совершенства, и везде побывать он бы не смог. Тем более дебри Амазонки, где и сейчас есть неизведанные места. Да он и сам писал в заметках, что ответственности за первичную съемку и картографию не несет, а карта его базируется на большом количестве более ранних источников. Ранних – понимаешь? Предположительно еще времён Александра Македонского. Вот тебе и косвенное доказательство существования Атлантов и прочих цивилизаций, которым всё это было доступно и известно. Летали они, и сверху всё фотографировали. Ты ведь сам понимаешь, для точного составления карт, необходимо знание методов геометрической триангуляции и понимания сферической тригонометрии, тут же все параметры были соблюдены. Мало того, ученые установили, что спектр изображения карты таков, как если бы её изобразили с натуры, находясь высоко над землёй. Погодные условия тогда были иными, лед покрывал не весь континент, вот и береговая черта просматривалась сверху. Что скажешь? Убедил?
          - Не то слово, жуть как антиресно. И всем этим древним интеллектуалам пришел кирдык в одночасье. Кстати, если война накрыла всех медным тазом, то… о войне самой что-то известно?
          - Так я же тебе и толкую… «Махабхарата» и «Рамаяна» как бы теория, основанная на древних записях, а между тем, подтверждения этим текстам нашли еще в девятнадцатом веке. Когда город Риши Мохенджо-даро был раскопан археологами, они обнаружили скелеты лежащие на улицах, и многие из них руками прикрывали глаза, явно пытались спастись от яркой вспышки. Эти останки являются наиболее радиоактивными из когда-либо найденных. Своего рода Хиросима и Нагасаки древности. Стекло из чего делают, знаешь?
          - Ну-у, из песка. Нагревают его до высоких температур, оно плавится, превращаясь в стекло… вроде бы так.
          - Угу, и остывшая вулканическая лава напоминает стекловидную массу. Несмотря на крепкие породы базальта, высокая температура плавит его как воск. Так вот и в раскопках, кирпичные и каменные стены древних городов буквально остекленели и оплавились. Такие города можно найти в Индии, Ирландии, Шотландии, и других местах. Не знаешь, что могло их так поджарить кроме атомного взрыва? Там ведь температура, о-го-го какая! А каким образом можно было доставить поражающие элементы ТАКОЙ мощности на большие расстояния? На ослах и верблюдах, или всё же на чем-то, похожем на современный самолёт?
          Я неопределённо пожал плечами, не найдя, что ответить на такие непростые вопросы, и монах продолжил грузить информацией:
          - Ладно, если еще не засыпаешь то, продолжу о наших баранах, вернее – виманах. Так вот, инструкции по сборке подобных аппаратов достаточно подробные. В санскритской Самарангана Сутрадхаре написано: «Крепким и долговечным следует сделать корпус вимана, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения вимана таковы, что он может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперёд и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух, и небесные сущности могут спускаться на землю».
          - Хм… точное описание тактико-технических характеристик вертолёта, только движок не газотурбинный, а ртутный, неизвестный нам.
          - Ну да, технологии чем-то отличаются, кроме реактивной тяги,  тогда использовались даже антигравитационные двигатели, и солнечная энергия. Но как бы не разнились технологии, а смысл всё тот же: превзойти противника, уничтожить его или нанести как можно больше ущерба, при этом уцелеть самому. Всё возвращается на круги своя.
Примерно о том же писал и мой знакомый пенсионер-профессор из страны вечного лета, всё сходится, монах отличный рассказчик, и лукавить ему нет никакого резона. Я покивал головой:
          - Да, я видел, сейчас в космосе тоже солнечную энергию используют. Блин… так интересно, наверняка и учебки были, училища военные, академии профильные, всё как у нас.
          - Естественно. И вот недвусмысленное тому подтверждение, описанное в  «законах вавилонцев» Хакафа: «Привелегия управлять летательной машиной велика. Знание о полёте – среди наиболее древних в нашем наследии. Дар от «тех, кто наверху». Мы получили его от них, как средство спасения многих жизней, от врагов наших».
          - От тех, «кто наверху»… Хм, наверняка не обошлось без зелёных человечков. Существуют они, наверняка… И откуда ты всё знаешь, академик?
          - Есть многое на свете друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…
          - Ааа, знаю – знаю, это… ммм…
          - Не «м-м-м» это, а Гамлет.
          - Точно, Шекспир сочинил. И всё же, откуда ты всё знаешь?
          - Всего знать невозможно, увы. Жизнь долгая, а знаний много не бывает… Кстати, не думай, что только сейчас стало более менее известно о делах давно минувших дней. В старину люди тоже интересовались тайнами тысячелетий, и даже у одного из ваших поэтов есть такие строки:
          «Были лемуры, атланты и прочие...
          Были Египты, Эллады и Рим...
          Варвары, грузы империй ворочая,
          Лишь наводили на мир новый грим»...
          - Краси-и-иво. Скажи, если всё, что ты тут наговорил правда то, почему же ученые современности не используют полученные данные?
          - Многие относятся к ним с улыбкой, считая фантастикой, а некоторые пробуют, экспериментируют. Причем не безуспешно, уже созданы кое какие сплавы по древним инструкциям. Китайцы молодцы, тоже по-тихому штудируют полученные данные, пытаясь перелопатить их в современность. Всего лишь несколько лет назад они обнаружили некоторые санскритские документы в Лхасе на Тибете и послали их для перевода в университет Чандригарх, там их перевели и... удивились. В общем, эти документы содержат инструкции по постройке межзвёздных космических кораблей! Их способ передвижения, был антигравитационным, и базировался на системе, аналогичной использованной в «лагхиме», неизвестной силе «я», существующей в психическом строении человека, «центробежной силе, достаточной, чтобы преодолеть всё гравитационное притяжение». На борту этих машин, которые назывались в тексте «Астра», древние индийцы могли запросто послать отряд людей на другую планету. Естественно, учёные не приняли тексты всерьёз, улыбнулись, посмеялись, а стали относиться к их ценности более уважительно, когда китайцы объявили, что использовали некоторые их части для изучения в рамках космической программы.
          - Ох и мудрено всё это и, честно говоря – верится с трудом…
          - Естественно, ты далёк от всего этого.
          - Угу, я всего лишь офицер, и без пяти минут в отставке, срок подходит, на пенсию пора. Спасибо тебе – просветил. Век живи – век учись...
          - Продолжать не стоит! Знаю я окончание поговорки, и здесь еще много дел у нас.
          - Да, кстати, о делах. Это была не разовая акция, и что-то подобное еще предстоит?
          - Предстоит, наверняка. Как скоро – не спрашивай, пока не знаю. Всему своё время. Кстати – время, пора бы и домой, будущий пенсионер. Жена тебя, наверное, уже потеряла… - и как всегда – не прощаясь, он выбрался из машины.

          Я сидел один в тишине, переваривая информационный штурм, и постепенно в голове выстраивались строки, переплетаясь в рифму:
Все мы космическая пыль,
в потоке солнечного ветра.
А времени не ведом штиль,
И манускриптов дар об этом.

Там млечный путь до дыр истрёпан.
Пергаментом монах шуршит…
Пусть звёздный атлас неизведан,
но, в путь. Вперёд «виман» летит!

Атланты бьют там Лимурийцев,
Стрела Индры гремит огнём.
Мохенджо-Дар, Гиперборейцы,
Как мало знаем мы о том.

Те откровения не просто,
Понять, осмыслить, осознать,
И нам санскрита тайны строчек,
Стремятся правду передать…

          Ну вот, на сегодня и всё. А впереди дела, заботы повседневные, и просьбу друга обязательно надо выполнить. Обещал. Найти тех балбесов в погонах не составит труда, день известен, зона ответственности нарядов в документах отображена, но… трудно будет привлечь их за давностью лет. Тем более, что статью за мародёрство им сейчас не инкриминируешь, это во время войны мародёров расстреливали без суда и следствия, а нынче мирные времена…
          Я поймал себя на мысли, что уже прокачиваю ситуацию, и просчитываю варианты изобличения оборотней в погонах. Именно оборотней, иначе назвать как-то по-другому тех, кто ограбил своего погибшего коллегу – язык не поворачивается. А ведь они гады, даже не попытались оказать помощь, проверить жив ли еще человек на рельсах, пульс пощупать… Нет. Ничего такого, сразу по карманам шарить. Тут пожалуй подошла бы 158 статья УК РФ – кража личного имущества, кабы жив был потерпевший. Но, наши несовершенные законы таковы, что нет заявления – нет и преступления. Тут что-то другое придумать надо бы… А чего придумывать? Вполне соответствует здесь и статья уголовного кодекса, звучащая как: «Заранее не обещанное укрывательство преступления, совершенное должностным лицом путем использования своего служебного положения»... и далее по списку, со всеми отягчающими. Но, тут опять, как забор поперёк дороги, и давность содеянного, и положительные характеристики с места работы (а они будут несомненно). Хронический гастрит у одного, геморрой у второго, и так далее, и тому подобное. Нет, не получится с наскока что-то сделать  – однозначно. Много лет прошло, доказательств никаких, а сами они вовек не сознаются, впрочем… стоит подумать как это устроить. Я завернул на парковку, закрыл машину и потопал домой, чувствуя дикую усталость во всем теле.

                Эпизод 7
                ПРАПОР – НЕ ТОЛЬКО ЗНАМЯ

          Установить фигурантов удалось за неделю. За эти годы они подросли, и из сержантов превратились в прапорщиков. Но как подступиться к ним, и инкриминировать дела давно минувших дней, я не представлял. Пришлось обращаться за помощью к монаху…

          Старший прапорщик линейного отдела на транспорте чувствовал себя неважно. Пиво после водки вчера вечером, было лишним… А тут еще странный и совершенно фантастический сон, черти, вилы, преисподняя. Эх, поспать бы еще да не судьба, пора на смену. Кряхтя, он выбрался из-под одеяла и, почесывая пятую точку – потопал умываться.
Дикий крик подбросил вверх мирно спящую супругу прапорщика...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ЗДЕСЬ http://www.proza.ru/2011/10/10/1841