Дневник преподавателя высшей школы

Сережа Неудачник
С открытым забралом
Деградации нет предела - каждый новый курс хуже предыдущего. И все меньше тех, кто как "свет в окошке". Я уже давно и всерьез задумываюсь, нужно ли вообще кому-нибудь то ремесло, которым я занимаюсь... Но в этом году - в особенности... Такое впечатление, что есть просто малюсенькая группка людей, которые, как последние рыцари, сопротивляются все нарастающей силы тупости, невежества и хамства. И эта борьба, кажется, обречена на поражение. Все меньше тех, чьи струны откликаются на их язык, на их дух и интеллект. Все глубже прячутся эти струны в душах большинства. И туда уже не пробиться - никак. Хоть головой бейся об эту стену. Все искривляется и вызывает отторжение. И все плотнее сжимается кольцо тех, которые не могут воспринять на слух сложносочиненного предложения и уже в принципе, не могут понять ничего, кроме "Эй, чувак, иди сюда", кто вообще не понимает, почему ЭТИ не рисуют просто так зачеты и экзамены, не берут предлагаемых им взяток, а мешают развлекаться по полной программе своими "толканиями речей", своими Ключевскими и Достоевскими, своей болью, болью, болью, своим примером любви к науке и культуре, который уже, увы, не заражает, а раздражает, вызывает ненависть или презрение, как отживший хлам, как затхлый запах...
Все больше свидетельств в пользу того, что эти бастионы рано или поздно падут. Я не верю в то, что мы выстоим. Мы не можем удержать ни уровень науки, ни уровень культуры, ни уровень образования, ни уровень морали. О, горе нам, горе! Спросится с нас за это строго-строго. Свыше спросится. Но я, по крайней мере, все-таки надеюсь, что я там, со СВОИМИ и останусь с ними до конца. И сражаюсь с открытым забралом. И буду повержен, отстаивая то же, что и ОНИ.
А вдруг я и не был одним из них? О, не дай Бог мне вдруг обнаружить, что я, оказывается, не с ними, что меня уже давно втянули те, ДРУГИЕ..