Памяти Стива Джобса

Гиперион-25
Время неумолимо… Банальная фраза.
Но как сказать о том, что иногда вместе с людьми уходит их время, дух самой эпохи? Как буд-то уходя, они закрывают за собой некую дверь, которая отныне разделяет наше время на две половинки- «с ними» и «после них»…   

Наша фирма частично работает на компьютерах Эппл. По этому в тот день, как то не особо и работалось. Технолог нашёл в интернете скромную фотографию и распечатал её на чёрно- белом принтере, на листе А4.
Собственно именно он и узнаёт всё раньше – приходит c утра, включает наш сервер, потом лезет в новостные колонки и первым всё читает.

Я молча подключился к работе- лист из принтера выполз с некрасивыми белыми полями, по этому – макетным ножом (личным ножом дизайнера) аккуратно всё отрезал.
Из смежного офиса вышел начальник нашего отдела и протянул канцелярский скотч.
Потом мы втроём выбрали самое видное место и закрепили фотографию.
Теперь ты можешь отдохнуть, Стив...

*****

Раздумывая над тем, что для меня Стив Джобс, его творчество, продукция его фирмы - я понял что не могу вот так просто, закрыть страничку этого дня.

Он меня не знал (да и уже навряд ли узнает). Я его- знал, скорее по его воплощённым идеям, по изменённому им миру тех вещей и предметов, к которому прикоснулся он и его гениальная команда.
Чего стоит один его лозунг- Думай иначе!

Купив бутылку пива (а денег оставалось только на него) - брутальный напиток как сам Стив, я сел в электричку. Мысль как простится с человеком, таким далёким и одновременно близким -  уже созрела.

Косвенно - он мне помогал.
Увидев в начале своей карьеры странный компьютер - хотелось узнать его поближе. Странные иконки, странное пространство десктопа - а уж одно кнопочная мышь - как она меня бесила!))

Но постепенно умерла девятая ось, возникла десятка- и МАС становился мне понятней и нравился больше и больше.
Начальник видя моё рвение на работе- занял мне денег на покупку комнаты в коммуналке.

А сколько раз я менял работу!
Но я всегда был немного впереди соискателей, потому что в графе "личные навыки" ставил: Владение PC/ Mac. По этому я всегда был спокоен- без работы не останусь.

Даже отсутствием игр на компьютере не останавливало меня- Мас - машина для работы и этим всё сказано.
Но и вирусов на нём не было. И работал он более устойчиво чем аналог PC. Это и решило вопрос с покупкой домой компьютера- Мас G4.

Однажды мне пришлось принести свой Мас на работу- рабочей машины для меня не было, а срок выплаты кредита за ипотеку неумолимо приближался. Работая на СВОЕЙ машине в офисе - я благодарил себя  и Стива. Стива - за то что он его придумал, себя - что тогда купил Мас.

У меня не было иллюзий к Джобсу- да, он прожжённый капиталист, "акула" бизнеса. Да – многие факты говорят, что он был не прав в том или ином деле...
Но в общей сложности - он мне помог. Я увидел КАК можно решать задачи, какие элегантные решения можно придумывать.

Проехав в электричке пару станций- я поднялся с открытой бутылкой пива и громко, заглушая весь шум в вагоне, произнёс:
– Сегодня в Америке умер Стив Джобс- капиталист, американец и миллиардер. Но он мне помог. Пусть земля тебе будет пухом, Стив!

На мгновение в вагоне стало тихо.
Я молча выпил.



Орехово- Зуево, второй вагон с головы.
6.10.11