Детский лепет

Ая Аронина
               
        Когда сын и дочь были маленькими, я иногда  успевала записывать их забавные слова и смешные выражения. Потом появились внуки: две девочки и два мальчика, их друзья по детскому саду и песочнице и они тоже радовали своими «мыслями»…
        Когда мне не спится, я вытаскиваю наугад из заветной стопки эти записи и попадаю в «ИХ МИР».   
       
        Это такой необыкновенный МИР, где... все впервые и все-все настоящее:  и восторг, и грусть, и обиды, и верность, и любовь,...А любовь такая трепетная, с такой отдачей и жертвенностью! Но и эгоизм неизбежный при этом «ты моя(мой) и только моя (мой)»... И привязанность ко всему неживому (игрушкам, камешкам, деревяшкам, фантикам), потому что в ЭТОМ мире все живое, все умеет чувствовать,  дружить, любить...
         
        И растворившись в ЭТОМ мире,  сбросив ненужный груз напряжений, забот и тревожных мыслей, начинаешь понимать, что «Я рожден для радости»-Алеша(5), «Смотри, день какой чудесный – СОЛНЦА целое небо»-Катя(4)…А сегодня дождик не плачет, он смеется блестящими солнечными капельками» Варя (5)

         Выберу тоже наугад  и отовсюду… И… если Вам не спится, то…
               

               

Алеша (5) (в руках у него что-то крохотное, непонятное, сотворенное из крохотных деталей Lego):                - Сегодня ночью я плакал неслышно от счастья, что у меня есть эта птичка…
 
***               

Бежим к остановке, троллейбус не дождался,  уехал.
Юлей(3):-Троллейбус нас не взял, бедняжка...
               
***
Катя(4):-У меня большая неприятность…
-?!
-У куклы нога потерялась… 
               
***
-Давай играть! Ты будешь голубец, а я голубка.. Катя(3)
               
***               
-Я шепотом прибежала и тебя не разбудила!...Юля(3)
 ***

Митя(6):
-Мам, запомни: Лена Снегирева! Я хочу на ней жениться.
-Ну, это еще
     рано..
-Да нет, когда вырасту!  Боюсь, забуду, ты напомнишь, ладно?

               
***
Алеша(5): -Ну что ты, бабушка,  ты не старуха ( бабушка светлеет лицом), вот когда ты будешь с палочкой ходить, вот… тогда - да...
               
***               

Алеша(5) забирается на руки к соседу:
-О-о-о, какая у тебя голова большая, наверно ты умный!
Сосед довольный улыбается: -Наверно...
-Ну, тогда ты скоро умрешь,  только глупые живут долго..
               
***               

В детском саду. Мальчик подходит к девочкам, которые собираются играть в дочки-матери.
-А можно я буду папой?
Девочки внимательно смотрят на него и в один голос:- Нет! Папы не бывают сопливыми...
               
***

В детском саду праздник – «Новый год».               
Митя(4,5)возмущенно: -Дед Мороз такой странный! Опять красную машинку мне подарил… Ну, ничего (успокоенно), это наверно, чтобы той моей не было скучно…
               
***

-Катя! Перестань! Смотри, бабушка уже сердится!
Катя(3) улыбаясь: -Не сердится, видишь у нее брови добрые.   
               
***
-Почему твоя младшая сестра плачет?
 Вера(5): - Я просила ее по-хорошему, но она не послушалась, пришлось ее укусить.
               
***

Митя(4): -Мы сегодня глазами шмыгали (моргали), я лучше всех!

***               

Бабушка читает сказку, а девочки рядом ковыряются в песочнице.
Вета(3,5) возмущенно:-Катя, брось  куличик, слышишь, принц уже приехал!
               
***

Варя(3,5): Бабушка! Вот ты такая старенькая, а я  такая новенькая!
               
***   

Митя (3) читает отрывок из «Мойдодыра»:
-У тебя под носом кляська, у тебя на шее васька...
               
***

Костя (3):-Баба, расскажи про Мудала  ( «Сорока- ворона кашку варила...этоМУДАЛА, этому дала...)
               
***

Олег(6)возмущенно: Ну, бабушка! Только мы разыгрались, а ты опять – обед! Нельзя весь день только есть, нужно же и делом заниматься!
               
***

Митя (3): -Почитай мне «Федорино-Горино»
               
***               
Юля (4):-А мы вчера смотрели фильм «Марья- искусственница» 
               
***
Вета (4): -Мама, ты уезжаешь? Я не буду плакать?... Нет.. Знаю… буду…               
               
***
В детском саду. Ваня (4):-Наталья Николавна! Можно я буду звать вас мамой
-Можно, Ванечка, конечно...
-Но! Тогда Вы должны говорить не Ванечка, а Солнышко мое...
               
***

Митя(4): Мам, хочешь я расскажу тебе сердитый секрет?
-Почему сердитый?
-Потому что когда ты узнаешь, то рассердишься...

***

Максим (5) после очередной шалости залезает под стол и оттуда  вдруг раздается вопль:
-Ну какой же я гадкий: все разрушаю, все ломаю, и зачем я на свет такой родился?
               
***

Олег(5): - Ну и что же, что «МУ-МУ» грустное… Почитай! Я потерплю, не буду плакать…
               
***

Юля (3): -Мама! Для чего сделали Буратино?
-Чтобы он радовал, помогал своему папе Карло...
-А для чего сделали меня?
               
***

Вета(2,5) говорит  много и непонятно.
-Катя! Что она говорит, переведи…
Катя(2,5) обиженно: -Надоело! Что я вам перевозчик что ли…
               
***

Юля (3,5) подружке: -Давай играть, ты будешь Баба-Яга на курьей ножке.
               
***

 -Тебе хорошо живется на свете?
Юля! (4):  -Да... ( подумав немного)… а в темноте -плохо...

***

Вета(5 ): -Бабуль! Дай посмотреть твои очки!
Через секунду в ее ручках очки ломаются пополам.
-Ой! (удивленно- простодушно) Надо же! Две лодочки получилось!
               
***

Митя(6):-Что-то я давно не видел своего мишку!
Мама в ужасе ( и до сих пор в ужасе): -Он был такой старый, рваный. И,…когда мы переезжали, я его выбросила…
-Как ты могла! Ведь это мой друг детства (плачет)…
               
***
Юля( 4 ) сидит одна в комнате, смотрит мультик по телевизору. Мультик закончился, раздается ее тоненький просящий голосок:
-Покажите еще один мультик,… пожалуйста...
               
***
               
Алеша(4):  -Бабушка! Какой вкусный салат? Какие в нем ингредиенты?
               
***

Новогодний праздник.  Все танцуют. Старшая сестра кружится с молодым человеком. Юля(5) завистливо наблюдает.
-Юля! Ты почему не танцуешь?
-Как же я буду танцевать?! Ведь у меня нет маленького мужчинки...
               
***

Юля(4):-Мам! Подскажи, как пробраться к бабушке по телефону.
               
***

-Я сегодня болельщик, у меня наверно испарение легких. Алеша(4)               
               
***
-Сегодня я спал буковкой "К" Алеша (5)
 

- Кто к тебе подбежал и подарил трубочку?
- Юля (4):Это мой знакомый мальчик.
-А как его зовут?
-Не знаю...   
               
***

Юля(3) болеет, пьет лекарство на сиропе.
-Ну как? Сладенько?
-Нет, мамочка, горенько…
               
***

-Сегодня мы видели очень страшный случай: ехала-ехала машина и вдруг перевернулась кверху ногами. Юля (4,5)
               
***

Максим (7 )грустит над пшенной кашей, которую сварила мама, рассуждает вслух:
-Эх, уж лучше бы бабушка была моей мамой... ( у бабушки каша вкуснее)
               
***
- Сколько у тебя будет детей?
Юля(5):-Одиннадцать.... подумав немного:
-Нет... пожалуй девять, одиннадцать это много...Знаешь как с ними тяжело! 
               
***

-Мам! Купи мне жвачку! Я столько лет не ела жвачку... Катя (4.5)               
               
***

-Почему ты мой мокрый поцелуй не вытираешь? (лукаво)Хочешь чтобы он дольше сохранился?(5)
               
 ***

Алеша(5) задумчиво: -Олег! Как ты думаешь задница –это спина или все же попа?
               
***

-Я плачу, потому что уже никогда не буду маленькой. Юля (6 )
               
***
               
Юля (5): -Мне так бабушку жалко, ведь она совсем сирота…
               
***
Алеша(5) прибежал радостный: - Бабушка! Я наконец-то понял: ты тоже когда-то была молодая!
               
***
Олег(6): -Леш! Ты боишься темноты?
Алеша (5): - Нет, а чего бояться! Я зажмурюсь и иду…
               
***

Малыши в кровати, младший уже заснул…Олег(6) в темноте и тишине размышляет: -Интересно, о чем думают люди, когда умирают?  Или они уже ни о чем не думают… умирают себе спокойненько?...
               
***
               
Олег(5) испуганный: - Бабушка, случилась одна неприятная вещь:  два окна в беседке разбились…
-?!
Я бросил камень и окно разбилось…
-Но ты сказал два окна!
-Да... потом Алешка(4)  попробовал… и у него тоже …разбилось…
      
               
***
В деревне. Поставили самовар на стол.
-Мама, давай помолчим и послушаем тишину самовара. Юля(5)
               
***

Митя(4): - Мама, как жаль, что я такой маленький, мне хочется тебя обнять всю целиком…


А ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО СЕГОДНЯ ДОЖДИК НЕ ПЛАЧЕТ! ОН СМЕЕТСЯ БЛЕСТЯЩИМИ СОЛНЕЧНЫМИ КАПЕЛЬКАМИ...