Жестокие игры

Ольга Боровская
               
                -Не хочу быть Хрюшей, лучше уж Ральфом....
                ("Повелитель мух")


Возле нашего дома, на Красной улице, самой старой улице села,  стоял большой и яркий фонарь. Он нас очень привлекал в темные южные рано наступающие ночи. Под ним мы играли с друзьями до тех пор, пока мать не звала нас: "Све -та, Та-ня,  домо-о-й!"

Никто, конечно, не бежал сразу на зов,пока голос не станет сердитым.  Мы  по-очереди отзывались:"Ну, мам, ну еще немного!"

Этот фонарь манил не только нас. Отовсюду на свет фонаря слеталась и сползалась всякая живность: ночные бабочки, цикады, комары и лягушки.
Последних так много, что ступить негде. Большие и маленькие и совсем малюсенькие, темно-зеленые, с выпученными глазами, они так мешали нам играть, что Лешка Корягин придумал месть.

Лешка живет через дорогу, на другом  конце нашей дружной и самой красивой улицы.  Рыжий, коротко стриженый, с веснушками на носу, он был отважный хлопчик и на выдумки мастак.

Лягушки и жабы всем надоели, и на них никто уже не обращал внимание: ни взрослые, ни дети. Раздавленные под  ногами, лапами  и копытами, они усеяли весь асфальт. А наш фонарь манил их с непонятной магической силой. Лешка нашел два красных  ровных больших кирпича, поставил один на одну здоровущую жабу, второй на вторую, сам встал на кирпичи ногами и...поехал как на роликах, разводя руками как фигурист.

-Фигурное катание!- вопил он.
Скользкие тела лягушек заменили коньки. Всем затея очень понравилась, и мы бросились искать кирпичи или доски. Фигуристами хотели быть все.  Накатавшись на лягушках, довольные,  разошлись по домам совсем затемно.

Утром, когда я вышла из дома, а шла я мимо фонаря,он же возле нашего дома стоял,  при дневном свете я ужаснулась тому, что мы натворили. Почерневший от крови асфальт и растерзанные жабы.  Люди обходили это место стороной, не понимающе  качая головой. "Надо что -то делать, а то дождь зальет нас или еще что случится,"- суеверно подумала я. Вызвав свою верную Надьку условным сигналом, послала ее за коробкой. Мы собрали всех лягушек и пошли на луг,к реке,  там вырыли ямку опустили коробку, а сверху сделали красивый холмик , сплели венки из голубой полыни и воткнули крестик из зеленых прутьев.

-Всссе пппо -человечески, -важно повторила Надька чьи-то слова, сильно заикаясь.Был у нее такой недостаток.
-Да,-согласно кивнула я, любуясь нашей работой.

Здесь, над лягушачьей могилкой, мы дали клятву больше никогда так не делать, а Лешку с Витькой не слушать, а лучше наказать.
-Ссс-ломаем их шш-аа-лаш или шшожжем!?"-предложила подруга.
-Точно!Айда!- резко вскочила я.
И мы побежали по лугу к «вражескому» лагерю, подпрыгивая на ходу и вытаскивая  из босых пяток мелкие круглые колючки -"кавуники".

(Фото автора)