Нелюбовь

Журавлик
МАРИНЕ ЦВЕТАЕВОЙ


Мне, Марина, тебя не судить.
Мы, подруга, сродни с тобой.
Ты жила, как могла прожить
Век нелегкий короткий свой.
Раздарила ты нежный взор,
Свое сердце, бессонный бред,
Униженья, любви позор
Будто легкий эфирный след.
Ты искала любовь сквозь плен
Равнодушья и нелюбви,
Чтоб, приникнув, не встать с колен,
Не отторгнуть от губ ланит,
И Его из твоей мечты,
Чтоб носил на руках, но вновь
Только все почему-то ты
Выбирала на нелюбовь.
Ты растратила жар души,
Ты рассыпала боль стиха
На дорогах, тебе чужих.
А однажды издалека
Образ вдруг пред тобой мелькнул
Тот, кем грезила вся Москва.
Ты ждала, чтоб к тебе шагнул,
Кто с подмостков сводил с ума.
И мечта ожила уже.
Только дерзкий поэта взгляд
Не оставил в своей душе
Твой любимый "комедьянт".
И ушла от своей любви
Роковою дорогой ты,
И забыла его в пыли
Незнакомой чужой страны.

Да, видать, мы сродни с тобой.
По прошествии многих лет
Тот же самый удел смешной
Уготован теперь был мне.
Пусть в стихии совсем иной,
Непонятной твоей душе,
Предо мною предстал герой
В ореоле звезды уже.
Мне знакомо и близко все
Было то, чем тогда он жил.
И усталый поэта взор
Все ж сумел он приворожить.
Я, как ты, уж с немалых лет,
Без оглядки уже назад
Окунулась, не ждя ответ,
В этот сладкий и страшный ад.
И готова была отдать
Сердце, душу и жизнь ему,
Беззаветной рабыней стать
И остаться навек в плену.
Но, Мариночка, знаю я,
И на мне не задержит взгляд,
Твердо верность себе храня,
Тот, кто славой с лихвой объят.
И, выходит, мне все равно,
Как наследнице, было вновь,
Загодя уже суждено
Тоже выбрать на нелюбовь.