Буревестник

Елизавета Переяслова
Молодой буревестник тихонько слетел
На плакучую иву над быстрой рекой.
Гость из северных стран! Ты украл мой покой,
Хотя знаю я, сам ты того не хотел.

У тебя глаза цвета холодного льда,
А в моих отразилась безлунная ночь.
Только тронется лед, ты двинешься прочь,
И мой голос забудешь уже навсегда

Ты не сможешь прижиться у нас в городке,
Ты же вольная птица, ты любишь простор
Ну а мне никогда не забыть с этих пор
Белый парус, растаявший там, вдалеке

Буду долгие дни я до лета считать,
Буду мерить слезами вечернюю тьму
И поверь, не открою секрет никому,
Почему перестала парней привечать

О тебе мне расскажет седая метель,
Будет прялка печальная ей подпевать
В тонкой нити льняной буду я узнавать
Твои волосы, спелой соломы спелей

Ты увозишь для князя богатую дань:
Серебро и булат, дорогие меха
Пусть у кормчего крепкая будет рука!
Пусть приветливой будет к вам водная длань!

Твои очи привыкли к просторам морским
Может быть, через море холодное лишь
На речном берегу ты меня разглядишь
На рассвете над желтым обрывом крутым

Может быть, тебя ждет молодая жена,
Может, сын белокурый иль малая дочь…
Что ж, неволить тебя мне, слабой, невмочь.
Буду век доживать свой у моря одна.