Читая сводки происшествий

Юрий Комболин
В конце этих сводок УГИБДД как итог работы часто помещают цифры задержанных за сутки подозреваемых в совершении различных преступлений. И они впечатляют.
Скажем, в сводке за третье февраля фигурирует цифра 79, а в следующей – 78. Десятого февраля число задержанных было 39 человек, пять дней спустя – 29, а ещё через три дня – 37. Абсолютным победителем можно считать сутки восьмого февраля, когда задержали, аж,     112 человек, подозреваемых в совершении различных преступлений.
Так им и надо, думал я каждый раз, дочитывая сводку до конца, и начинал дышать глубоко и ровно, гордый нашей дорожной службой.
Я и до сих пор так же дышу, хотя на той неделе мой приятель, водитель микроавтобуса УАЗ, рассказал вот такую историю. Дело было в четверг. Ехал он в город поутру, и на КПП Лахта его тормознул инспектор. «Дело святое», - подумал приятель и, будучи твёрдо уверенным, что у него нет причин для конфликта с дорожными властями, весело пошёл навстречу.
Инспектор взял документы и попросил открыть заднюю дверь.
- Может, переднюю? – предложил водитель, - она ближе, а в салоне всё равно ничего нет.
Не согласился инспектор. Пришлось подчиниться. А инспектор, в салон и не заглядывая, сразу начал петли рассматривать. Как оказалось, на предмет наличия на них номера кузова.
 Его там не оказалось.
Водитель предложил посмотреть, нет ли на боковой двери – там иногда выбивают этот номер. И там нет.
- Так, протокольчик составим, - решительно заявил инспектор.
И тут водитель вспомнил, где выбит этот проклятый номер – под сиденьем.
 И точно. Нашли его.
Только мой приятель вздохнул свободно, как инспектор предложил ему показать номер шасси. А надо сказать, что его от руки рисуют краской на раме, и за год-два эксплуатации он стирается. Но тут повезло – всё на месте.
Заглядывает инспектор в техталон, а там этого номера нет.
- Так и не пишется он там никогда, потому что краска через год сотрётся, на заводе же умные люди сидят.
Ничего, говорит инспектор, не знаю, и оформляет протокол на задержание. И препровождает моего приятеля в отделение в… Лисий Нос! Не близкий конец! А там, всё чин по чину, заводят Дело.
Не буду утомлять читателя  другими подробностями, нелепостями и эмоциями этого «дела», которое в тот же день было успешно «раскрыто»: привезли из гаража «Паспорт транспортного средства», где этот номер был обозначен.
Уезжая, мой приятель обратил внимание на стоявшие во дворе отделения грузовики ГАЗ и КамАЗ с псковскими номерами. Поинтересовался. Оказалось, что псковичи пригнали тяжёлый грузовик с ПТСкой «газона», чтобы выручить его из такого же дутого дела.
Удачи нам всем на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №10, 1999